Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Восточные славяне в древности"
презентация к уроку по истории (5 класс)

Урок истории в 5 классе, адаптированный для детей с ОВЗ про слуху

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vostochnye_slavyane.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восточные славяне в древности

Слайд 2

Словарная работа Исторические источники Археолог Археология Скотоводство Летопись Земледелие Собирательство Неолитическая революция Присваивающее хозяйство Производящее х озяйство Предки Ремесло

Слайд 3

Вставь пропущенные слова! Неолитическая революция-переход от хозяйства ……. к ……(Произошла…..-….. тыс.лет назад) Присваивающее х озяйство –…брали от…. в се в ….. виде Занятия 1… 2… 3… Производящее х озяйство- ……. в се…..для жизни Занятия 1…. 2…. 3….

Слайд 4

2 .Прочитай схему! И И-? ? ? ?

Слайд 5

3.Работа с картиной: Кто изображен на картине? 2.Где и когда он жил? 3. Какой письменный исторический источник он создал? В. Васнецов. .

Слайд 6

4 .Работа с письменным историческим источником: « Повесть временных лет» « Сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская . От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Итак , на юге расселились балканские славяне (сербы, хорваты),на западе — чехи , поляки, а на востоке — поляне, древляне, дреговичи, северяне, кривичи, радимичи, словене , волыняне, тиверцы, уличи».

Слайд 7

Вопросы к историческому источнику 3.Какую территорию автор назвал Родиной славян. 4.Найди в тексте предложение, которое говорит о том, что славяне покинули свою Родину? 5.Почему это произошло?

Слайд 8

4.Опираясь на документ, заполни схему до конца IV – VI вв. н. э. Великое переселение народов (племена кочевников вытеснили славянские племена с их Родины ) группы славян ч ехи. поляки ….. славяне сербы , хорваты …. славяне р усские у краинцы б елорусы … славяне

Слайд 9

5 .Составь рассказ по картине «Поселок восточных славян» , опираясь на план: :

Слайд 10

План рассказа: 1.Где восточные славяне строили свои поселки ? Почему? 2.Как они укрепляли свой поселок? 3.Какие жилища строили славяне на севере, в лесной полосе? 4.Какие жилища строили славяне на юге, в степной полосе ?

Слайд 11

Проверь свой ответ! Поселок восточных славян ( у рек, на холме, у леса - естественная защита) Река - транспорт ,вода, еда Лес-строительный материал, еда, одежда. Полуземлянки с бревенчатыми стенами (характерны для лесных северных районов); Наземные жилища из бревен (характерны для северных лесных районов-сруб ). На юге (лесостепи)-мазанка строили из жердей ( тонкие стволы деревьев), мазали глиной, белили мелом. Частокол- забор вокруг поселка

Слайд 12

Работа с историческим источником –фрагмент сказки К каким историческим источникам относится сказка? Как называется эта сказка? Кто ее автор? Герои этой сказки-жители лесной (северной) или степной (южной) зоны Восточной Европы? Докажи свой ответ примерами из сказки.

Слайд 13

Назови по картине занятия восточных славян!

Слайд 15

Подсечно – огневое земледелие (На севере)

Слайд 16

Подсечно -огневое земледелие( лесная зона-север) 1.Лес вырубали топорами 2.Пни и корни корчевали ( вытаскивали) сушили, сжигали-зола хорошее удобрение 3. Землю пахали сохой (два зуба-легкая, удобно обходить корни и пни) ,рыхлили бороной 4.Сеяли рожь, просо(пшено),ячмень л ен, конопля 5. Осенью урожай убирали серпом ( полукруглый нож)

Слайд 17

Пашенное земледелие-переложное ( юг.)

Слайд 18

Пашенное земледелие (юг -степи-трава) 1. Землю пахали тяжелым плугом(один металлический)зуб -легче пахать твердую землю, покрытую травой 2. Сеяли пшеницу, рожь, просо, ячмень 3. Убирали урожай серпом 4. Использовали два поля- одно сеяли, другое отдыхало- каждый год меняли д о полного истощения земли.

Слайд 19

Итоги урока Сегодня я узнал…. Было интересно…. Было сложно…… Я выполнял задание………. Я понял , что……. Теперь я могу…… У меня получилось… Я смог…. Я научился… У меня не получилось…. Меня удивило……

Слайд 20

Домашнее задание Введение (стр. 4 – 6), § 1 (чтение и пересказ) выучить понятия и термины. * мини-сочинение на тему «Один день из жизни восточнославянского воина (земледельца, охотника и т.д .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на сайте Федеральное агентство по образованию Михайловский филиал ГОУ ВПО "Волгоградский государственный педагогический университет"

(I-ая Всероссийская научно-практическая интернет конференция по теме "Учитель российской школы - ключевая фигура в модернизации образования")...

Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....

Программирование в среде NXT-G: рабочая тетрадь по робототехнике (первый год обучения) / О. С. Нетесова . – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2015 г.

Рабочая тетрадь по робототехнике рекомендована для использования на занятиях робототехникой в первый год обучения (2–3 классы) при изучении среды программирования роботов, сконструированных на б...

Интеллектуальная квест - игра "Моя малая родина - Белгородчина"/ образовательный сайт Томского государственного педагогического университета "Педагогическая планета", 18 июня 2019 г.

Интеллектуальная квест-игра «Моя малая родина – Белгородчина».Игра способствует обобщению знаний обучающихся о малой родине – Белгородчине путём вовлечения младших школьни...

Педагогическая практика студентов Сургутского государственного педагогического университета

Документы подтверждающие наставничество при прохождении педагогической практики...

Научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Инновации в экономике - 2016» ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

Научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Инновации в экономике - 2016» ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН...