Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Восточные славяне в древности"
презентация к уроку по истории (5 класс)
Урок истории в 5 классе, адаптированный для детей с ОВЗ про слуху
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vostochnye_slavyane.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Исторические источники Археолог Археология Скотоводство Летопись Земледелие Собирательство Неолитическая революция Присваивающее хозяйство Производящее х озяйство Предки Ремесло
Вставь пропущенные слова! Неолитическая революция-переход от хозяйства ……. к ……(Произошла…..-….. тыс.лет назад) Присваивающее х озяйство –…брали от…. в се в ….. виде Занятия 1… 2… 3… Производящее х озяйство- ……. в се…..для жизни Занятия 1…. 2…. 3….
2 .Прочитай схему! И И-? ? ? ?
3.Работа с картиной: Кто изображен на картине? 2.Где и когда он жил? 3. Какой письменный исторический источник он создал? В. Васнецов. .
4 .Работа с письменным историческим источником: « Повесть временных лет» « Сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская . От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Итак , на юге расселились балканские славяне (сербы, хорваты),на западе — чехи , поляки, а на востоке — поляне, древляне, дреговичи, северяне, кривичи, радимичи, словене , волыняне, тиверцы, уличи».
Вопросы к историческому источнику 3.Какую территорию автор назвал Родиной славян. 4.Найди в тексте предложение, которое говорит о том, что славяне покинули свою Родину? 5.Почему это произошло?
4.Опираясь на документ, заполни схему до конца IV – VI вв. н. э. Великое переселение народов (племена кочевников вытеснили славянские племена с их Родины ) группы славян ч ехи. поляки ….. славяне сербы , хорваты …. славяне р усские у краинцы б елорусы … славяне
5 .Составь рассказ по картине «Поселок восточных славян» , опираясь на план: :
План рассказа: 1.Где восточные славяне строили свои поселки ? Почему? 2.Как они укрепляли свой поселок? 3.Какие жилища строили славяне на севере, в лесной полосе? 4.Какие жилища строили славяне на юге, в степной полосе ?
Проверь свой ответ! Поселок восточных славян ( у рек, на холме, у леса - естественная защита) Река - транспорт ,вода, еда Лес-строительный материал, еда, одежда. Полуземлянки с бревенчатыми стенами (характерны для лесных северных районов); Наземные жилища из бревен (характерны для северных лесных районов-сруб ). На юге (лесостепи)-мазанка строили из жердей ( тонкие стволы деревьев), мазали глиной, белили мелом. Частокол- забор вокруг поселка
Работа с историческим источником –фрагмент сказки К каким историческим источникам относится сказка? Как называется эта сказка? Кто ее автор? Герои этой сказки-жители лесной (северной) или степной (южной) зоны Восточной Европы? Докажи свой ответ примерами из сказки.
Назови по картине занятия восточных славян!
Подсечно – огневое земледелие (На севере)
Подсечно -огневое земледелие( лесная зона-север) 1.Лес вырубали топорами 2.Пни и корни корчевали ( вытаскивали) сушили, сжигали-зола хорошее удобрение 3. Землю пахали сохой (два зуба-легкая, удобно обходить корни и пни) ,рыхлили бороной 4.Сеяли рожь, просо(пшено),ячмень л ен, конопля 5. Осенью урожай убирали серпом ( полукруглый нож)
Пашенное земледелие-переложное ( юг.)
Пашенное земледелие (юг -степи-трава) 1. Землю пахали тяжелым плугом(один металлический)зуб -легче пахать твердую землю, покрытую травой 2. Сеяли пшеницу, рожь, просо, ячмень 3. Убирали урожай серпом 4. Использовали два поля- одно сеяли, другое отдыхало- каждый год меняли д о полного истощения земли.
Итоги урока Сегодня я узнал…. Было интересно…. Было сложно…… Я выполнял задание………. Я понял , что……. Теперь я могу…… У меня получилось… Я смог…. Я научился… У меня не получилось…. Меня удивило……
Домашнее задание Введение (стр. 4 – 6), § 1 (чтение и пересказ) выучить понятия и термины. * мини-сочинение на тему «Один день из жизни восточнославянского воина (земледельца, охотника и т.д .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация на сайте Федеральное агентство по образованию Михайловский филиал ГОУ ВПО "Волгоградский государственный педагогический университет"
(I-ая Всероссийская научно-практическая интернет конференция по теме "Учитель российской школы - ключевая фигура в модернизации образования")...
Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".
Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....
Программирование в среде NXT-G: рабочая тетрадь по робототехнике (первый год обучения) / О. С. Нетесова . – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2015 г.
Рабочая тетрадь по робототехнике рекомендована для использования на занятиях робототехникой в первый год обучения (2–3 классы) при изучении среды программирования роботов, сконструированных на б...
Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Возникновение земледелия и скотоводства"
Урок истории в 5 классе, адаптированный для учащихся с ОВЗ по слуху...
Интеллектуальная квест - игра "Моя малая родина - Белгородчина"/ образовательный сайт Томского государственного педагогического университета "Педагогическая планета", 18 июня 2019 г.
Интеллектуальная квест-игра «Моя малая родина – Белгородчина».Игра способствует обобщению знаний обучающихся о малой родине – Белгородчине путём вовлечения младших школьни...
Педагогическая практика студентов Сургутского государственного педагогического университета
Документы подтверждающие наставничество при прохождении педагогической практики...
Научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Инновации в экономике - 2016» ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Инновации в экономике - 2016» ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН...