Алгоритм представление практики наставничества
материал
Алгоритм представление практики наставничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_predstavleniya_praktiki_nastavnichestva.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм представления практики наставничества
Наименование ОО | МКОУ «СОШ» |
Название практики наставничества | Форма Учитель- Учителю. «Молодые профессионалы» |
Цель практики | Повышение профессионального потенциала учителя, через организацию наставничества в форме «Учитель –Учителю» |
Участники практики | Молодой специалист–наставляемый. Учитель стажист -наставник |
Условия реализации практики | Создание положительной психологической обстановке взаимодействия и реализации инновационной среды для оказания комплексных мер поддержки организационного, методического и психологического характера. Настрой педагога на успешную работу: Мотивационная готовность обеих сторон Использование современных условий, приемов, ресурсов и процессов образовательных программ. Использование активных методов взаимодействия Мониториг условий необходимости реализации программ наставничества, выявление состояния и последующий прогноз результатов взаимодействия и последующей коррекции на основе полученной информации. Показатели реализации программы
Оценка деятельности наставляемым
Оценка деятельности наставника
|
Содержание опыта практики наставничества | беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными педагогами; тематические педсоветы, семинары; методические консультации; участие в разных мероприятиях; прохождение курсов, посещение семинаров.
|
Алгоритм реализации практики | Изучение нормативных документов вопросов наставничества и формирование единой нормативной базы Ознакомление участников с системой наставничества Подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста Вводный мониторинг Выработка индивидуального образовательного маршрута для наставлямого Образовательная и самообразовательная деятельность наставника Организация совместной деятельности наставник-наставляемый по гибкому индивидуальному плану. Промежуточный мониторинг реализации программы наставничества Демонстрация результатов совместной деятельности Контрольный этап мониторинга |
Ожидаемый результат | Повышение профессиональной мотивации наставляемого. Совершенствование форм, методов и образовательных технологий. Формирование собственной системы работы Профессиональный рост наставляемого Развитие системы наставничества |
Ресурсы | Ресурсы организационной структуры управления, руководитель, куратор наставничества. Пространственные ресурсы – организация пространства для работы наставника и наставляемого. Временные ресурсы-дополнительное время с учетом графика работы наставника и пожеланиями наставляемого. Материальные ресурсы - оборудование компьютер, принтер и т.д. Информационные ресурсы – программное обеспечение, возможности выхода в интернет, социальные связи и сети |
Критерии эффективности использования опыта | Использовать Swot анализ позитивных и негативных факторов посредством анкеты позволяющей собрать данные в унифицированном виде, а также отразить субъективную оценку и пожелания каждого участника системы наставничества. Достижение поставленных целей Одобрение и позитивный настрой всех участников Высокие рабочие показатели наставляемого Полное соответствие поставленным целям и задачам Эффективность взаимной деятельности в повышение квалификации и профессионального мастерства, следование общим целям и интересам развитие личностно ориентированных отношений между коллегами-педагогами, способствующих эффективному оказанию помощи и поддержки в педагогической практике формирование в учреждении такой категории опытных педагогов, которая способна брать на себя ответственность за обучение молодых педагогов. |
Рекомендации по использованию опыта | Следовать намеченной работе по собственной инициативе. Исключить соперничество по вопросам взаимодействия Использовать неформальный опыт взаимодействия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"
Материал содержмит диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Практика наставничества в работе с педагогами-студентами
Молодые студенты, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности.Для того чтобы молодой специалист-ст...
Конкурсная работа «Лучшие практики наставничества в общеобразовательной организации»
Работа учителя в школе-сложный многогранный труд. Особенно сложно бывает тем, кто первый раз ступил на этот путь. Неудовлетворенность своей работой, отсутствие поддержи молодых специалистов - одна из ...
Статья в РАОП, результат работы и участия в краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества" при самоопределении и профессиональной ориентации через вовлечение в разные формы реализации проекта "МоПед"
laquo;Современная практика по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательной организации через вовлечение в разные формы наставничества в рамках реализации проекта ...
педагогическая практика наставничества "Путь к успеху"
Описание педагогической практики наставничества учителя-предметника...
Представление практик организации наставничества
В данной работе рассматриваются вопросы организации практики наставничества в ООО, а также разбираются особенности модели реализации целевой модели наставничества....