Алгоритм представление практики наставничества
материал

Кощеев Михаил Михайлович

Алгоритм представление практики наставничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_predstavleniya_praktiki_nastavnichestva.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм представления практики наставничества

Наименование ОО

МКОУ «СОШ»

Название практики наставничества

Форма Учитель- Учителю. «Молодые профессионалы»

Цель практики

Повышение профессионального потенциала учителя, через организацию наставничества в форме «Учитель –Учителю»

Участники практики

Молодой специалист–наставляемый. Учитель стажист -наставник

Условия реализации практики

Создание положительной психологической обстановке взаимодействия и реализации инновационной среды для оказания комплексных мер поддержки организационного, методического и психологического характера.

Настрой педагога на успешную работу:

Мотивационная готовность обеих сторон

Использование современных условий, приемов, ресурсов и процессов образовательных программ.

Использование активных методов взаимодействия

Мониториг условий необходимости реализации программ наставничества, выявление состояния и последующий прогноз  результатов взаимодействия и последующей коррекции на основе полученной информации.

Показатели реализации программы

  1. Актуальность программы
  2. Практическая значимость программы наставничества
  3. Соответствие организация наставничества принципам в методологии организации наставничества.
  4. Адаптивность, динамичность и гибкость программы наставничества

Оценка деятельности наставляемым

  1. Ожидаемый уровень комфорта
  2. Уровень полезности программы наставничества
  3. Ожидаемый уровень поддержки наставником
  4. Уровень необходимости в наставнике
  5. Уровень образовательной безопасности в работе с наставником
  6. Уровень ожидаемых результатов от работы с наставником.
  7. Ожидаемые перемены после окончания программы

Оценка деятельности наставника

  1. Уровень ожидаемой активности в реализации программы наставничества
  2. Уровень эффективности программы наставничества
  3. Уровень ожидаемого комфорта при общении с наставником
  4. Как эффективно вы можете организовать занятия и мероприятия с наставником
  5. На сколько по мнению наставника, наставляемый овладеет необходимыми компетенциями.
  6. Ожидаемая вовлеченность наставника в работу
  7. Ожидаемая полезность программы для Вас
  8. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы
  9. Уровень удовлетворенности от собственной деятельности в качестве наставника  

Содержание опыта практики наставничества

беседы;

собеседования;

тренинговые занятия;

встречи с опытными педагогами;

тематические педсоветы, семинары;

методические консультации;
 анкетирование, тестирование;

участие в разных мероприятиях;

прохождение курсов, посещение семинаров.

  1. адаптация к новым условиям трудовой деятельности сентябрь - октябрь
  2. сближение с коллективом в течение года
  3. осуществление ролей «учитель», «классный руководитель» в течение года
  4. осознание необходимости самообразования; в течение года
  5. изучение опыта коллег своего учреждения в течение года
  6. формирование собственной системы работы апрель - май
  7. внедрение в свою работу новых образовательных технологий в течение года
  8. развитие умений общения с родителями  
  9. осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений;
  10. осознание необходимости педагогического роста (участие в семинарах, обсуждениях, встречах; выступление с докладами на педагогических чтениях; взаимопосещение уроков; участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; прохождение курсовой подготовки)
  11. Оценка работы  май

Алгоритм реализации практики

Изучение нормативных документов вопросов наставничества и формирование единой нормативной базы

Ознакомление участников с системой наставничества

Подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста

Вводный мониторинг

Выработка индивидуального образовательного маршрута для наставлямого

Образовательная и самообразовательная деятельность наставника

Организация совместной деятельности наставник-наставляемый по гибкому индивидуальному плану.

Промежуточный мониторинг реализации программы наставничества

Демонстрация результатов совместной деятельности

Контрольный этап мониторинга

Ожидаемый результат

Повышение профессиональной мотивации наставляемого.

Совершенствование форм, методов и образовательных технологий.

Формирование собственной системы работы

Профессиональный рост наставляемого

Развитие системы наставничества

Ресурсы

Ресурсы организационной структуры управления, руководитель, куратор наставничества.

Пространственные ресурсы – организация пространства для работы наставника и наставляемого.

Временные ресурсы-дополнительное время с учетом графика работы наставника и пожеланиями наставляемого.

Материальные ресурсы  - оборудование компьютер, принтер и т.д.

Информационные ресурсы – программное обеспечение, возможности выхода в интернет, социальные связи и сети  

Критерии эффективности использования опыта

Использовать Swot анализ позитивных и негативных факторов посредством анкеты позволяющей  собрать данные в унифицированном виде, а также отразить субъективную оценку и пожелания каждого

участника системы наставничества.

 Достижение поставленных целей

Одобрение и позитивный настрой всех участников

Высокие рабочие показатели наставляемого

Полное соответствие поставленным целям и задачам

Эффективность взаимной деятельности в

повышение квалификации и профессионального мастерства, следование общим целям и интересам

развитие личностно ориентированных отношений между

коллегами-педагогами, способствующих эффективному оказанию помощи и поддержки в педагогической практике

формирование в учреждении такой категории опытных

педагогов, которая способна брать на себя ответственность за обучение молодых педагогов.

Рекомендации по использованию опыта

Следовать намеченной работе по собственной инициативе.

Исключить соперничество по вопросам взаимодействия

Использовать неформальный опыт взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Практика наставничества в работе с педагогами-студентами

   Молодые студенты, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности.Для того чтобы молодой специалист-ст...

Конкурсная работа «Лучшие практики наставничества в общеобразовательной организации»

Работа учителя в школе-сложный многогранный труд. Особенно сложно бывает тем, кто первый раз ступил на этот путь. Неудовлетворенность своей работой, отсутствие поддержи молодых специалистов - одна из ...

Статья в РАОП, результат работы и участия в краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества" при самоопределении и профессиональной ориентации через вовлечение в разные формы реализации проекта "МоПед"

laquo;Современная практика по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательной организации через вовлечение в  разные формы наставничества в рамках реализации проекта ...

педагогическая практика наставничества "Путь к успеху"

Описание педагогической практики наставничества учителя-предметника...

Представление практик организации наставничества

В данной  работе рассматриваются вопросы организации практики наставничества в ООО, а также разбираются особенности модели реализации целевой модели наставничества....