Урок биологии в 8-м классе по теме "Плоскостопие и его профилактика "
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок биологии в 8-м классе по теме "Плоскостопие и его профилактика
"Цель урока: познакомить учащихся со способами профилактики и лечения плоскостопия.
Подготовительный этап: планирование и разработка исследовательских действий, включающий в себя: -
Информационно-теоретическую часть.
Проведение сбора, изучения и анализа информации по исследуемой теме в научных печатных и электронных изданиях. Заполнения листа планирования и продвижения задания.
Практическая часть: проведены опыты с помощью которых определены дефекты стопы, степень.
Итогово – аналитическая часть: анализ полученных данных результатов работы своей группы.
Оценка выполнения своей работы.
Заполнение листа самооценки. Формируется экспертная группа и организуется ее работа. Данная группа делится на теоретиков, практиков и аналитиков.
Итогово – аналитическая часть: анализ полученных данных результатов работы своей группы.
Оценка выполнения своей работы. Заполнение листа самооценки.
Формируется экспертная группа и организуется ее работа. Данная группа делится на теоретиков, практиков и аналитиков.
Если присутствуют симптомы плоскостопия, нужно обязательно обратиться к врачу.
Если плоскостопие постоянно лечить, то это не самое страшное заболевание.
Плоскостопие можно предотвратить выбором правильной обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploskostopie_zadanie_do_biologiya._docx.zip | 772.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика плоскостопия.
Групповая работа проекта «Плоскостопие»
Что такое плоскостопие?
Плоскостопие – это патологическое уплощение стопы, которое приводит к нарушению ее амортизационной функции, к болезненным изменениям в позвоночнике и скелете в целом. При плоскостопии достаточно выражено или почти полностью изменяется строение нормального свода стопы как продольного (по внутреннему краю стопы), так и поперечного – по линии основания пальцев.
Симптомы плоскостопия.
- Повышенная утомляемость при ходьбе;
- Боли в икроножных мышцах;
- Снижение физической работоспособности;
- Головные боли как следствие пониженной рессорной функции стопы;
- Изменение формы стопы, особенно в средней ее части;
- Боли в стопах – своде, переднем отделе пятки, в области лодыжек;
- Появление пяточных шпор;
- Стаптывание внутренней части каблука;
- Косточка, выступающая околобольшого пальца.
Рекомендации к выбору обуви
- Размер ноги меняется в течение дня, и вечером он больше, чем утром. Поэтому рекомендуется примерять обувь во второй половине дня.
- Убедитесь, что обувь не давит в самом широком месте стопы, где она сгибается. Слегка перегибая подошву, проверьте, достаточно ли она гибкая.
- Если нога влезает в обувь, но свободного места совсем не остаётся – откажитесь от покупки такой пары. Пытаться разнашивать неподходящую обувь – значит вредить своим ногам.
- Обратите внимание на такую характеристику обуви, как амортизация. В правильно изготовленной обуви подошва хорошо выполняет амортизационную функцию, смягчая воздействие твёрдой поверхности на ноги, в результате чего человеку гораздо легче и приятнее ходить.
Специальные упражнения для профилактики плоскостопия
- Отведение стопы наружу, внутрь;
- Поднимание стопы носком на себя и внутрь;
- Разгибание пальцев стоп веером;
- Захват различных предметов пальцами ног, их перекладывание;
- Катание подошвами ног мяча, гимнастической палки;
- Ходьба на носках, пятках, наружном своде стопы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии для учащихся 7 класса МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида по теме: "Семейство Розоцветных".
Ведущий метод моей работы на уроке - объянительно-побуждающий с моей стороны и частично-поисковый со стороны учащихся. В течение урока учащиеся выполняют практическую работу, что позволяет им сф...
Садовая земляника. Конспект урока биологии для учащихся 7 класса.
Коспект урока для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида. Учебник З.А.Клепининой....
Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"
Педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма известна в России с 1999 года, разработана американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом и Ч. Темплом. Согл...
Интегрированный урок биологии – искусства в 8 классе Тема урока: «Осевой скелет человека и каноны красоты человеческой фигуры»
Дети знакомятся с опорно- двигательной системой человека на примере скелета. Повторяют особенности строения скелета человека. Выполняют кроссворды по теме урока. Знакомятся с канонами красоты в разные...
Урок литературы (Интегрированный урок - биология, экология) в 6 классе по теме «Неизвестный цветок» А. П. Платонова. Прекрасное вокруг нас».
Учебный материал урока соответствует принципу доступности и посилен для учеников 6 класса. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учеб...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...