Тестовое задание по теме " Размножение и индивидуальное развитие организмов" 11 класс
тест по биологии (11 класс)

Балк Оксана Владимировна

Тестовое задание по теме " Размножение и индивидуальное развитие организмов" 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по Биологии для 11 класса
Тема. Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов.

Тест

1. Укажите, что такое онтогенез:

а) постэмбриональное развитие организма;
б) постэмбриональное развитие организма;
в) индивидуальное развитие организма; +
г) историческое развитие организмов;

2. Обозначьте название разновидностей культурных растений одного вида, которые отличаются по хозяйственным качествам:

а) сорт; +
б) порода;
в) штамп;
г) клон;

3. Исследования доказали, что растения не только чувствуют опасность, но и реагируют на неё. Как только на растение попадает слюна гусеницы, растение начинает выделять вещество, которое привлекает ос – врагов гусеницы. Укажите, как учёные называют такую реакцию растений:

а) безусловным рефлексом;
б) инстинктом; +
в) условным рефлексом;
г) поведением;

4. Неполовое размножение организмов происходит путём:

а) конъюгации;
б) множественного деления; +
в) видоизменением побегов;
г) копуляции;

5. Конъюгация у инфузории-туфельки – это процесс:

а) полового размножения; +
б) неупорядоченного деления;
в) неполового размножения;
г) вегетативного размножения;

6. Установите правильную последовательность событий и структур во время эмбриогенеза человека:

а) зигота → бластоциста → гаструляция → органогенез; +
б) зигота → гаструляция → органогенез → бластоциста;
в) бластоциста → зигота → гаструляция → органогенез;
г) зигота → бластоциста → органогенез → гаструляция;

7. Укажите, какие болезни человека считают наследственными:

а) те, что появляются в одном поколении одной семьи;
б) те, что появляются в ряде поколений одной семьи; +
в) те, что появляются в одном поколении разных семей;
г) те, что появляются в ряду поколений соседних семей;

8. Внешнее оплодотворение имеют:

а) многощетинковые черви;
б) птицы, млекопитающие;
в) плоские и круглые черви;
г) земноводные; +

9. Размножение черенками, клубнями, луковицами относится к типу:

а) мейоза;
б) полового;
в) митоза;
г) неполового; +

10. Укажите, у каких растений в жизненном цикле доминирует гаметофит:

а) у папоротников;
б) у плаунов;
в) у хвощей;
г) у мхов; +

11. Укажите, как называют использование организмов и биологических процессов в разных сферах деятельности человека:

а) генная инженерия;
б) гистотехнология;
в) клеточная инженерия;
г) биотехнология; +

12. Укажите, каким фактором внешней среды обусловлена линька птиц умеренных широт и их перелёты в теплые края:

а) повышением температуры воздуха;
б) повышением влажности воздуха;
в) снижением температуры воздуха;
г) сменой длительности дня; +

13. Установите правильную последовательность стадий развития костной рыбы:

а) зигота → зародыш → личинка → малёк → взрослая форма; +
б) зигота → личинка → зародыш → малёк → взрослая форма;
в) зигота → зародыш → малёк → личинка → взрослая форма;
г) зигота → зародыш → малёк → имаго → взрослая форма;

14. Зародышевое развитие – это начальный этап:

а) филогенеза;
б) сперматогенеза;
в) овогенеза;
г) онтогенеза; +

15. Скелет, мышечная и кровеносная системы у зародыша формируются из:

а) энтодермы;
б) мезодермы;
в) эктодермы;
г) мезодермы; +

16. Нервная трубка и хорда у зародыша формируются из:

а) энтодермы; +
б) мезодермы;
в) эктодермы;
г) перидермы;

17. Процесс формирования двухслойного зародыша называют:

а) органогенез;
б) гаструляция; +
в) гистогенез;
г) нейруляция;

18. У растений все клетки формируются из:

а) энтодермы;
б) мезодермы;
в) эктодермы;
г) образующей меристемы; +

19. Период деления зиготы отличается от остальных видов деления клетки:

а) интенсивным ростом дочерних клеток;
б) редукцией и конъюгацией хромосом;
в) отсутствием роста дочерних клеток; +
г) дополнительными стадиями митоза;

20. Эмбриогенез заканчивается на стадии гаструлы у:

а) ланцетника;
б) дождевого червя;
в) гидры; +
г) инфузории-туфельки;

21. Эктодерма и эндодерма образуются на стадии зародышевого развития:

а) деления
б) гаструлы;
в) бластулы; +
г) нейрулы;

22. У дафний наблюдают чередование поколений:

а) полового и бесполого;
б) раздельнополого и гермафродитного;
в) спорофитного и гаметофитного;
г) полового и партеногенетического; +

23. Морула – это стадия:

а) эмбриогенеза; +
б) гистогенеза;
в) органогенеза;
г) цитокинеза;

24. В зависимости от характера размещения питательных веществ в яйцеклетке, разделяют деление зиготы:

а) полное и неполное; +
б) неравномерное и равномерное;
в) частичное;
г) поочерёдное;

25. На стадии деления в эмбриогенезе происходят процессы:

а) образования полости внутри бластомеров;
б) редукция хромосом;
в) образование зародышевых листьев;
г) деление клетки и уменьшение размеров клеток. +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"

Тест по теме"Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 9 кл по программе Пономаревой...

Обобщающий урок по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Задачи: закрепить знания обучающихся о размножении как важнейшем свойстве живых организмов, обеспечивающем непрерывность существования видов, преемственность  между поколениями, о механизме...

Тест по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Тест по биологии для учащихся 9 классы при подготовки к ГИА...

Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», 10 класс

Диагностическая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в формате ГИА (ЕГЭ) и рассчитана на учащихся 10 класса.Назначение диагностической работы - выяв...

Тестовый контроль знаний по теме "Размножение и индивидуальное развитие"

Тестовый контроль знаний по теме "Размножение и индивидуальное развитие"  (профильный уровень) позволит проверить и закрепить знания учащихся....