Тестовое задание по теме " Размножение и индивидуальное развитие организмов" 11 класс
тест по биологии (11 класс)
Тестовое задание по теме " Размножение и индивидуальное развитие организмов" 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovoe_zadanie_po_teme_razmnozhenie_i_individualnoe_razvitie_organizmov.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по Биологии для 11 класса
Тема. Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов.
Тест
1. Укажите, что такое онтогенез:
а) постэмбриональное развитие организма;
б) постэмбриональное развитие организма;
в) индивидуальное развитие организма; +
г) историческое развитие организмов;
2. Обозначьте название разновидностей культурных растений одного вида, которые отличаются по хозяйственным качествам:
а) сорт; +
б) порода;
в) штамп;
г) клон;
3. Исследования доказали, что растения не только чувствуют опасность, но и реагируют на неё. Как только на растение попадает слюна гусеницы, растение начинает выделять вещество, которое привлекает ос – врагов гусеницы. Укажите, как учёные называют такую реакцию растений:
а) безусловным рефлексом;
б) инстинктом; +
в) условным рефлексом;
г) поведением;
4. Неполовое размножение организмов происходит путём:
а) конъюгации;
б) множественного деления; +
в) видоизменением побегов;
г) копуляции;
5. Конъюгация у инфузории-туфельки – это процесс:
а) полового размножения; +
б) неупорядоченного деления;
в) неполового размножения;
г) вегетативного размножения;
6. Установите правильную последовательность событий и структур во время эмбриогенеза человека:
а) зигота → бластоциста → гаструляция → органогенез; +
б) зигота → гаструляция → органогенез → бластоциста;
в) бластоциста → зигота → гаструляция → органогенез;
г) зигота → бластоциста → органогенез → гаструляция;
7. Укажите, какие болезни человека считают наследственными:
а) те, что появляются в одном поколении одной семьи;
б) те, что появляются в ряде поколений одной семьи; +
в) те, что появляются в одном поколении разных семей;
г) те, что появляются в ряду поколений соседних семей;
8. Внешнее оплодотворение имеют:
а) многощетинковые черви;
б) птицы, млекопитающие;
в) плоские и круглые черви;
г) земноводные; +
9. Размножение черенками, клубнями, луковицами относится к типу:
а) мейоза;
б) полового;
в) митоза;
г) неполового; +
10. Укажите, у каких растений в жизненном цикле доминирует гаметофит:
а) у папоротников;
б) у плаунов;
в) у хвощей;
г) у мхов; +
11. Укажите, как называют использование организмов и биологических процессов в разных сферах деятельности человека:
а) генная инженерия;
б) гистотехнология;
в) клеточная инженерия;
г) биотехнология; +
12. Укажите, каким фактором внешней среды обусловлена линька птиц умеренных широт и их перелёты в теплые края:
а) повышением температуры воздуха;
б) повышением влажности воздуха;
в) снижением температуры воздуха;
г) сменой длительности дня; +
13. Установите правильную последовательность стадий развития костной рыбы:
а) зигота → зародыш → личинка → малёк → взрослая форма; +
б) зигота → личинка → зародыш → малёк → взрослая форма;
в) зигота → зародыш → малёк → личинка → взрослая форма;
г) зигота → зародыш → малёк → имаго → взрослая форма;
14. Зародышевое развитие – это начальный этап:
а) филогенеза;
б) сперматогенеза;
в) овогенеза;
г) онтогенеза; +
15. Скелет, мышечная и кровеносная системы у зародыша формируются из:
а) энтодермы;
б) мезодермы;
в) эктодермы;
г) мезодермы; +
16. Нервная трубка и хорда у зародыша формируются из:
а) энтодермы; +
б) мезодермы;
в) эктодермы;
г) перидермы;
17. Процесс формирования двухслойного зародыша называют:
а) органогенез;
б) гаструляция; +
в) гистогенез;
г) нейруляция;
18. У растений все клетки формируются из:
а) энтодермы;
б) мезодермы;
в) эктодермы;
г) образующей меристемы; +
19. Период деления зиготы отличается от остальных видов деления клетки:
а) интенсивным ростом дочерних клеток;
б) редукцией и конъюгацией хромосом;
в) отсутствием роста дочерних клеток; +
г) дополнительными стадиями митоза;
20. Эмбриогенез заканчивается на стадии гаструлы у:
а) ланцетника;
б) дождевого червя;
в) гидры; +
г) инфузории-туфельки;
21. Эктодерма и эндодерма образуются на стадии зародышевого развития:
а) деления
б) гаструлы;
в) бластулы; +
г) нейрулы;
22. У дафний наблюдают чередование поколений:
а) полового и бесполого;
б) раздельнополого и гермафродитного;
в) спорофитного и гаметофитного;
г) полового и партеногенетического; +
23. Морула – это стадия:
а) эмбриогенеза; +
б) гистогенеза;
в) органогенеза;
г) цитокинеза;
24. В зависимости от характера размещения питательных веществ в яйцеклетке, разделяют деление зиготы:
а) полное и неполное; +
б) неравномерное и равномерное;
в) частичное;
г) поочерёдное;
25. На стадии деления в эмбриогенезе происходят процессы:
а) образования полости внутри бластомеров;
б) редукция хромосом;
в) образование зародышевых листьев;
г) деление клетки и уменьшение размеров клеток. +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"
Тест по теме"Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 9 кл по программе Пономаревой...
Обобщающий урок по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Задачи: закрепить знания обучающихся о размножении как важнейшем свойстве живых организмов, обеспечивающем непрерывность существования видов, преемственность между поколениями, о механизме...
Тест по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Тест по биологии для учащихся 9 классы при подготовки к ГИА...
Тест по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» 9 класс.
Учитель: Колмакова Т.Н....
Тест по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» 9 класс.
Учитель: Колмакова Т.Н....
Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», 10 класс
Диагностическая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в формате ГИА (ЕГЭ) и рассчитана на учащихся 10 класса.Назначение диагностической работы - выяв...
Тестовый контроль знаний по теме "Размножение и индивидуальное развитие"
Тестовый контроль знаний по теме "Размножение и индивидуальное развитие" (профильный уровень) позволит проверить и закрепить знания учащихся....