Тест по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме
Тест по биологии для учащихся 9 классы при подготовки к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testdokument_microsoft_office_word_3.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме
«Размножение и индивидуальное развитие организмов»
1. Любая живая клетка способна к :
1) обмену веществ
2) мейозу
3) движению
4) сократимости.
2. Почкование как способ размножения чаще встречается у :
1) кишечнополостных
2) простейших
3) кольчатых червей
4) членистоногих.
3. Общим между инфузорией – туфелькой и бабочкой – капустницей является:
1) клеточное строение
2) способ размножение
3) образ жизни
4) близкое историческое родство.
4. Зигота превращается в многоклеточный зародыш в результате:
1) оплодотворения
2) дробления
3) образования гамет
4) почкования.
5. Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществ-
ляется в процессе:
- роста
- развития
- обмена веществ
- размножения.
6. К бесполому размножению относится:
1) оплодотворение
2) партеногенез
3) гермафродитизм
4) почкование.
7. Определите правильную последовательность в развитие папоротника, начиная
с образования гамет:
А) образование спор
Б) прорастание заростка
В) оплодотворение
Г) образование листостебельного растения
Д) образование гамет.
8. Преимущество размножения растений семенами заключается в :
1) запасе питательных веществ для развития зародыша
2) относительно больших размеров
3) опылении ветром и животными
4) более длительном развитие семенных растений.
9. Если семена снабжены воздушной полостью, то они, скорее всего,
распространяются:
- человеком
- животными
- водой
- саморазбрасыванием.
10. Выберите признаки мейоза
1) в результате деления количество хромосом в клетке остаётся прежним
2) процесс завершается в результате одного деления
3) в результате деления образуется 4 ядра
4) процесс происходит в два этапа деления
5) процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение
6) процесс обеспечивает образование гамет и половое размножение организма.
11. Ткань, обеспечивающая размножение клеток растения, называется:
1) механическая
2) основная
3) образовательная
4) проводящая.
12. При вегетативном размножении растений количество ДНК у дочерних клеток:
1) удваивается
2) остаётся прежним
3) уменьшается вдвое
4) уменьшается вчетверо.
13. Длительность нормальной беременности у человека равна:
1) 40 неделям
2) 60 неделям
3) 30 неделям
4) 20 неделям.
14. Процесс превращения головастика во взрослую лягушку называется:
1) размножением
2) метаморфозом
3) прогрессом
4) ростом
15. Противоположностью понятию «раздельнополый» будет:
1) самка
2) самец
3) гермафродит
4) неоплодотворенный.
16. Выберите процессы,характеризующие жизненный цикл папоротникообразного
растения:
- образование семян
- развитие цветка
- формирование коробочки со спорами
- развитие заростка
- формирование спорангиев на листьях
- двойное оплодотворение.
17. Размножение, при котором потомство получает точную копию генетического
набора родителя, называется:
- вегетативное
- семенное
- половое
- гермафродитное.
18. Стадию куколки в своём развитии проходит:
1) стрекоза
2) павлиний глаз
3) саранча
4) постельный клоп.
19. В результате мейоза из одной клетки мужчины образуется:
1) две клетки
2) восемь клеток
3) четыре клетки
4) шесть клеток.
20. Выберите отряды насекомых, развивающихся с неполным метаморфозом:
1) Прямокрылые
2) Равнокрылые
3) Чешуекрылые
4) Жесткокрылые
5) Клопы
6) Перепончатокрылые.
21. К живородящим пресмыкающимся относится:
1) гадюка
2) морская черепаха
3) хамелеон
4) аллигатор
22. Наименьшее количество яиц в кладке у :
1) зяблика
2) синицы
3) пингвина
4) чайки.
23. Сколько хромосом будет содержаться в клетках эпидермиса (соматические
клетки) четвертого поколения мухи- дрозофилы, если у самца в этих клетках
8 хромосом:
1) 4
2) 16
3) 56
4) 8
24. Во всех соматических клетках попугая число хромосом:
1) одинаковое
2) разное
3) вдвое меньше, чем в гаметах
4) такое же, как в половых.
25. Генеративным органом цветкового растения является:
1) стебель
2) цветок
3) шишка
4) коробочка со спорами.
26. Пыльца образуется в :
1) пестике
2) завязи
3) тычинке
4) чашечке.
27. В результате полового размножения растений:
1) делятся клеточные ядра материнского растения
2) образуются семена
3) образуются листья
4) формируются подземные побеги.
28. Если в яблоке 4 семени, то сколько яйцеклеток участвовало в их образовании:
1) 2
2) 4
3) 8
4) 16
29. Сколько спермиев участвовало в образовании 4 семян яблока:
1) 2 3) 6
2) 4 4) 8
30. Из центральной клетки после её слияния со спермием возникает:
1) зародыш
2) семязачаток
3) эндосперм
4) зигота.
31. Зародыш нового растения образуется в результате:
1) эндосперма
2) стенок завязи
3) зиготы
4) вегетативной клетки.
32. Биологический смысл деления соматических клеток заключается в :
1) обеспечении разнообразия потомства
2) обновлении систем органов
3) образовании гамет
4) сохранении наследственных особенностей организма.
33. Хромосомный набор мужчин и женщин отличается прежде всего:
1) составом
2) количеством хромосом
3) формой одной пары хромосом
4) формой нескольких пар хромосом.
34. Передача признака у человека от поколения к поколению осуществляется:
1) белками организма
2) гаметами
3) соматическими клетками
4) делением клеток.
35. Развитие половых клеток у человека стимулируется:
1) внешней средой
2) центральной нервной системой
3) витаминами
4) гормонами.
36. Плацента хорошо развивается у самок всех млекопитающих, за исключением:
1) насекомоядных
2) сумчатых
3) грызунов
4) рукокрылых.
37. Внешнее оплодотворение в основном характерно для представителей класса:
1) Костные рыбы
2) Пресмыкающиеся
3) Птицы
4) Млекопитающие.
38. Личинки какого организма ведут паразитический образ жизни:
1) комнатной мухи
2) комара обыкновенного
3) домашней пчелы
4) наездника – яйцееда.
39. Какое из перечисленных животных имеет развитие с полным превращением:
1) кузнечик
2) крапивница
3) лесной клоп
4) саранча
40. Связь зародыша с телом матери осуществляется:
1) через матку
2) благодаря смешению крови матери и плода
3) через плаценту и пуповину
4) через пищеварительные системы плода и мат
Код к проверочной работе
по теме «Размножение и индивидуальное развитие
1. – 1 21. – 1
2. – 1 22. – 3
3. – 1 23. - 4
4. – 2 24. - 1
5. – 4 25. - 2
6. – 4 26. - 3
7. – Д, В, Б, Г, А 27. - 2
8. – 1 28. - 2
9. – 3 29. - 4
10. – 3, 4, 6 30. - 3
11. – 3 31. - 3
12. – 2 32. - 4
13. – 1 33. - 3
14. – 2 34. - 2
15. – 3 35. - 4
16. – 3, 4, 5 36. - 2
17. – 1 37. - 1
18. – 2 38. - 4
19. – 3 39. - 2
20. – 1, 2, 5 40. - 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"
Тест по теме"Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 9 кл по программе Пономаревой...
Обобщающий урок по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Задачи: закрепить знания обучающихся о размножении как важнейшем свойстве живых организмов, обеспечивающем непрерывность существования видов, преемственность между поколениями, о механизме...
Тест по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» 9 класс.
Учитель: Колмакова Т.Н....
Тест по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» 9 класс.
Учитель: Колмакова Т.Н....
Тест по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Промежуточное тестирование...
тест по теме Размножение и индивидуальное развитие организмов
Тест для тематического контроля в 9 классе...
Обобщающий урок по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы учения о наследственности и изменчивости».
Тесты для обобщающего урока 9 класс...