Урок "Млекопитающие. Внешнее строение".
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Урок для 8 классаспециальной(коррекционной) школы VIII вида. По учебнику А.И.Никишов, А.В. Теремов "Биология. Животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Млекопитающие. Внешнее строение. | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Класс Млекопитающие. Внешнее строение».
В 8 «а» классе 10 человек. По возможностям обучения класс делится на 3 группы.
В 1 группу входят 2 человека Эти учащиеся наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они успешнее остальных на практике полученные знания.
Во 2 группу входят 5 человек В ходе обучения эти дети испытывают несколько больше трудностей, чем ученики 1 группы. Они нуждаются в помощи учителя.
В 3 группу входят 3 человека Они с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи. Их отличает низкая самостоятельность, они нуждаются в дополнительном объяснении.
Эмоционально-волевая сфера неустойчивая у 4. Они возбудимы, легко и часто отвлекаются, у них снижена работоспособность. В индивидуальной работе с ним требуется использовать особый такт. Возбудимых учащихся – 4, торпидных – 1, относительно сохранной эмоционально- волевой сферы – 5.
По уровню обученности, в основном все учащиеся находятся на 3 – 4 уровне – уровне понимания и уровня умений и навыков (применение на практике полученных знаний). Три учащихся между 2 и 3 уровнем – воспроизведение – понимание.
По степени самостоятельности: самостоятельно работать могут 2 человека. 6 - помощь принимают, далее могут работать самостоятельно. 2 – нуждаются в постоянной помощи.
По степени принятия помощи: помощь принимают все учащиеся. Основной вид помощи – направляющая. Принимают также стимулирующую помощь. 2 – «слабых» нуждаются в обучающей помощи.
Мотивация к предмету: У 8 из 10 имеется положительная мотивация к учебе. Могут ставить перед собой цели, стараются их выполнить, с интересом и увлеченно занимаются, помогают друг другу. У 2 – низкий уровень мотивации, равнодушие к учебе, ведут к быстрой потере заинтересованности, низком уровне работоспособности
Данный урок соответствует рабочей программе. Это первый урок по данной теме.
Тип урока – изучение нового материала.
Этапы урока: 1. Организация начала урока.
2. Повторение ранее изученной темы.
Проверка домашнего задания.
3. Подготовка к усвоению новых знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Первичная проверка знаний.
6. Закрепление знаний.
7. Обобщение и систематизация знаний.
8. Контроль и проверка знаний.
9. Подведение итогов урока.
Классификация методов.
- Объяснительно-иллюстративный – учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный – воспроизведение и применение информации.
- Проблемный – учитель ставит проблему и показывает путь ее решения.
- Частично-поисковый – дети пытаются сами найти путь к решению проблемы.
Связь с уроками географии, русским языком и развитие речи.
В ходе разработки учебной темы положены элементы информационно-коммуникативных технологий (использование компьютерной презентации) в ходе изучения темы «Внешнее строение млекопитающих».
Главный источник информации – компьютер. Работа с ним позволяет экономить учебное время, например, учителю нет необходимости писать на доске, возможно, варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае можно заменить текст, рисунок, диаграмму или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.
На таком уроке дети меньше отвлекаются. Информация без лишних задержек воздействует на органы чувств: зрение, слух, при этом ученики лучше запоминают, а значит и больше усваивают на уроке.
Урок «Класс Млекопитающие. Внешнее строение».
Цели. 1. Образовательная. Сформировать представления о внешнем строении и местообитании животных класса млекопитающих.
2. Коррекционная. Развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания.
Обогащать словарный запас школьников. Создавать условия для речевого общения, преодоления аграмматизмов и недостатков произношения.
3. Воспитательная. Способствовать формированию понимания бережного отношения к живой природе.
Оборудование. Компьютерная презентация по теме урока; рисунки млекопитающих; карточки с заданиями.
Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор.
ДЕВИЗ:
Рыбе – вода, птице – воздух,
зверю – лес, степь, горы.
Человеку нужна Родина.
Охранять природу –
значит, охранять Родину!
Слайд | Ход урока. |
|
- Добрый день, ребята! Приветствовать рада Вас! Как в классе светло от сияющих глаз! Давайте урок поскорее начнем, Чтоб исследовать мир, в котором живем! - Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока… - Вы догадались, о чем мы будем говорить на нашем уроке? О Родине, о природе, животных, птицах. |
№1-3. |
- Ребята! Какую тему мы изучали на прошлых уроках? Мы изучали тему «Птицы». - Скажите, какие птицы живут в нашей Республике, в нашем городе? Воробьи, вороны, скворцы, голуби, утки, гуси, сороки, коршуны, кукушки, удоды, сойки, совы и т.п. - Посмотрите на картинки, назовите птиц. - Чем по внешнему строению, они похожи? Их тело покрыто перьями. - Дать определение, кто такие птицы? Птицы – единственная на Земле группа животных, тело которых покрыто перьями. - Очень хорошо, садись. |
№3. | - Еще раз внимательно посмотрите на картинки, какое животное здесь лишнее? Почему? Корова – она не относится к классу птиц. - Как вы это узнали, чем она отличается от птиц? Ее тело не покрыто перьями. Она не летает. - Молодцы! Сегодня на уроке мы узнаем, к какому классу относится корова и еще 5000 видов животных. |
№4. | III. Изучение новой темы. - Как он называется, вы мне скажите, когда выполните задание. Задание. Вставьте вместо цифр первые буквы в словах названиях животных. «Млекопитающие». |
№5. тетрадь | Объявление темы. Тема нашего урока «Млекопитающие. Внешнее строение». - Откройте тетради, запишите число и тему урока. Цель урока. - Сегодня на уроке мы с вами выясним, каких животных относят к классу млекопитающих, почему их так назвали. |
№6. №7. №8. тетрадь | - Корова – это домашнее или дикое животное? Домашнее. - Какую она приносит пользу человеку? Корова дает молоко, мясо. - Когда у коровы рождается теленок, чем он питается? Молоком. - Посмотрите на слово Млекопитающие, как вы думаете это простое или сложное слово? Сложное. - Из каких двух простых слов оно образовано, вы уже догадались. Питается + Молоко = Молоком питается. - Молодцы! Запишите в тетрадь. Млекопитающие – группа животных, которые выкармливают своих детёнышей молоком. |
№9- 10. | - Какие еще животные кормят своих детенышей молоком? Собака, кошка, коза, лошадь и т.д. - К какому классу относятся все эти животные? Млекопитающие. |
№11. | - Домашние животные произошли от диких. Корова или бык – это домашнее животное, а на какое дикое животное они похожи по внешнему виду? Дикий бык или тур. |
№12-13 | - Какие еще дикие и домашние животные похожи по внешнему виду? Собака – волк; свинья – кабан; кошка – тигр… |
№14. | - Посмотрите внимательно, а что у них общего? Внешнее строение, форма тела, они покрыты шерстью. - Какие части тела есть у этих млекопитающих, назовите? Голова, уши, шея, глаза, туловище, хвост, конечности. - Давайте проверим, все ли части тела вы назвали. |
Физкультминутка. | |
№15. №16. №17. | - Что мы уже с вами узнали о млекопитающих? Вывод: 1. Млекопитающие – группа животных, которая выкармливает своих детёнышей молоком. 2. Мы узнали, что млекопитающие – похожи частями тела: голова, уши, шея, туловище, конечности, хвост. - Этим они похожи, а есть ли у них отличия друг от друга? Да. - Какие? - Кто здесь нарисован: слон – мышь; чем они отличаются друг от друга? По величине, размеру. - Тигр – жираф (по окраске). - Кит – белый медведь (по форме тела). |
№18. | - Как вы думаете, от чего это зависит? Питание, местообитание. Работа по схеме. - Назовите, где встречаются млекопитающие: Лес – медведь, волк, кабан, лисица, заяц. Горы - горный козёл, снежный барс, горный баран. Степь – суслик, тушканчик, сайгак. Водоемы – бобр, кит, дельфин. - Эти животные приспособились к природным условиям в этих природных зонах. |
№19 | - Чем покрыто тело млекопитающих? У большинства млекопитающих на теле имеется волосяной покров (шерсть). - Чтобы точно узнать, давайте откроем учебник стр. 139 со слов: У большинства млекопитающих… до слов, …а после осенней линьки – густой. - Какое значение имеет шерсть в жизни животных? В холодное время года защищает от охлаждения, в жаркое – от перегрева. |
№20-21 | - Как вы думаете, ребята, если рождается детеныш у млекопитающего, покрыто ли его тело шерстью? - Давайте найдем ответ на этот вопрос в учебнике. Стр. 138. Почти все млекопитающие … |
карточки | - Мы сегодня познакомились с животными класса млекопитающие. Какое животное вам больше всего понравилось? - Задание: составьте небольшой рассказ – описание понравившегося вам животного. 1 группа – по рисунку. 2 группа – по плану. 3 группа – вставьте пропущенные слова и прочитайте. IV. Оценки. |
V. Итог урока. - Что нового мы узнали сегодня на уроке? По мере ответа вывесить на доске. 1. Млекопитающие – группа животных, которая выкармливает своих детёнышей молоком. 2. Мы узнали, что млекопитающие – похожи частями тела: голова, уши, шея, туловище, конечности, хвост. 3. Млекопитающие – отличаются друг от друга по величине, окраске, форме тела. 4. У большинства млекопитающих на теле имеется волосяной покров (шерсть). В холодное время года защищает от охлаждения, в жаркое – от перегрева. | |
№22. | VI. Домашнее задание. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Нарисовать в тетради млекопитающие (любое). |
№23. | VII. Хочу всё знать. - Молодцы, ребята в природе так много интересного. Я хочу вас познакомить с некоторыми необычными млекопитающими. |
№24. | Самое большое млекопитающее на нашей планете – это синий кит. Его вес 150 тонн, длина 33 метра. |
№25. | Самое крупное наземное млекопитающее – слон. Высота 4 метра, вес 12 тонн. |
№26. | Самое маленькое млекопитающее - землеройка. Длина ее тела менее 5 см, а вес – до 2,5 г. |
№27. | Гепард – самое быстрое млекопитающие. Он может бегать со скоростью 110 км в час. |
№28. | - Молодцы ребята. Спасибо за урок. Встали, можете идти. |
На доске:
- Млекопитающие
- Выкармливают детёнышей –
- Части тела: голова, уши, шея, туловище, хвост, конечности
- Отличия: величина, размер, окраска, форма тела
- Тело покрыто-
- Волосяной покров (шерсть)
- Местообитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...
Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок
К разработке раздела Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок...
«Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки»
Задачи:Сформировать знания у учащихся об особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с наземно-водным образом жизни...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Тема: «Побег. Строение побега». Лабораторная работа №3 « Знакомство с внешним строением побегов»
Урок по биологии в 5 классе....
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»
Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...