7 рифов о которые может разбиться ваш корабль под названием "Исследовательская работа"
презентация к уроку по биологии (9 класс)

В презентации рассматриваются наиболее часто встречающиеся ошибки при подготовке исследовательской работы учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_rifov_2.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Семь рифов о которые может разбиться ваш корабль под названием «Исследовательская работа» Новый Уренгой 2021 год Подготовил: методист МБУДО ДЭС Солодков Владимир Викторович Интенсивная школа по развитию исследовательских навыков

Слайд 2

Риф №1. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Название работы , определяется рамками проведенного исследования ; название должно точно соответствовать содержанию самого исследования Примеры названий исследовательских работ. Захватчики атакуют. Цветовое восприятие кролика домашней породы Flander в условиях поиска пищи. Тайны северного края. Зефир. Воздушный и нежный, как пух. Fastfood в кармане новоуренгойца Какое молоко можно пить без вреда для здоровья? Влияние курения электронной сигареты на живые организмы. Профессия – телевизионщик Изучение теплоизоляционных свойств строительных материалов Лингвистические особенности актуализации концепта «страх» в английской художественной литературе на примере романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных»

Слайд 3

Захватчики атакуют.

Слайд 4

Тайны северного края.

Слайд 5

Зефир. Воздушный и нежный, как пух .

Слайд 6

Fastfood в кармане новоуренгойца

Слайд 7

Какое молоко можно пить без вреда для здоровья? Влияние курения электронной сигареты на живые организмы.

Слайд 8

Профессия – телевизионщик

Слайд 9

Цветовое восприятие кролика домашней породы Flander в условиях поиска пищи.

Слайд 10

Изучение теплоизоляционных свойств строительных материалов Лингвистические особенности актуализации концепта «страх» в английской художественной литературе на примере романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных»

Слайд 11

Допустимые названия тем исследовательских работ Не допустимые названия тем исследовательских работ 2. Цветовое восприятие кролика домашней породы Flander в условиях поиска пищи. 1. Захватчики атакуют. 9. Изучение теплоизоляционных свойств строительных материалов 3. Тайны северного края. 10. Лингвистические особенности актуализации концепта «страх» в английской художественной литературе на примере романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» 4.Зефир. Воздушный и нежный, как пух. 5.Fastfood в кармане новоуренгойца 6. Какое молоко можно пить без вреда для здоровья? 7.Влияние курения электронной сигареты на живые организмы. 8. Профессия – телевизионщик

Слайд 12

Примеры выполнения исследовательских работ по медицине ПРИМЕР №1 Тема: «Влияние газированных напитков на здоровье детей» Исследование построено на анализе состава газированных напитков и на социологическом опросе «Знаете ли вы, что газированные напитки вредны для вашего здоровья?», «Знаете ли вы, что такое усилители вкуса, консерванты и ароматизаторы ?» Выводы: Газированные напитки наносят вред молодому и развивающемуся организму, поскольку в их состав входят консерванты, ароматизаторы и усилители вкуса. ПРИМЕР №2 Тема: Типы и частота годовых заболеваний у младших школьников на примере 3а класса школы №…» Исследования проведены на основе медицинских карточек одноклассников, предоставленных медицинским работником школы. Выводы: Наиболее часто встречающимися заболеваниями моих одноклассников, являются респираторные заболевания.

Слайд 13

ПРИМЕР №3 Тема: «Возрастные особенности когнитивных функций головного мозга детей, подростков и юношей в условиях кратковременной гипоксии» В исследовании на добровольной основе приняли участие 3 возрастные группы школьников. Им был предложен эксперимент в котором они должны были пройти тестовое задание с задержкой дыхания на 40 сек. Выводы: Выявлено, что кратковременная гипоксия влияет на когнитивную функцию головного мозга (тормозит и затрудняет избирательность внимания, т. е. затормаживает высшую нервную деятельность) респондентов всех возрастных групп. Наиболее подверженными к воздействию гипоксии оказались младшие школьники.

Слайд 14

Риф №2 Гипотеза в тупике Гипотеза может определяться как форма развитий знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают , превращая её в установленный факт, или же опровергают , переводя в разряд ложных утверждений.

Слайд 15

Кот поймал и съел мышку Кот не стал ловить и есть мышь Кот поймал мышь, но съел ее не полностью Пример постановки гипотезы «Кот и мышь»

Слайд 16

Риф №3 Исследовательская работа в стиле «ВАУ!»

Слайд 17

Приемы используемые в работе в стиле «ВАУ!» 1. Использование национального костюма . 2. Проведение эффектных опытов или экспериментов 3. Красивое декламирование текста исследовательской работы. 4. Использованием профессионально снятых видео-клипов

Слайд 18

Риф №4 Лучше меньше , да лучше. Структура исследовательской работы Введение гипотеза цель задачи 2. Обзор литературы 3. Материалы и методы исследований 4. Результаты исследований 5. Выводы 6. Список использованной литературы

Слайд 19

Инфографика – это иллюстрированный способ подачи информации с помощью различных методов визуализации: графиков, диаграмм, ментальных карт, временных шкал и тд . Инфографическое представление исследовательских работ

Слайд 20

Риф №5 Компетентное мнение, компетентного человека. Ученый биолог Ученый историк Ученый лингвист

Слайд 21

Риф №6 Есть у песни начало, нет у песни конца Задачи исследовательской работы – это пройти все последовательные этапы теоретической и экспериментальной части учащимся от начала и до конца. Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» Обычно задачи в исследовании перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, предложить, измерить, рассмотреть, найти, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, составить, обобщить, установить, описать, разработать.

Слайд 22

Тема : Волшебная сила воды. Гипотеза: Действительно ли вода – хранитель транслятор информации? Цель: Узнать какими редкими свойствами обладает вода. Задачи: 1.Зачем нам нужна вода? 2.С какой целью мы пьём воду? 3.Память воды. 4.Польза и вред воды для нашего организма. Заключение. Мир, в котором мы живем, – един, его нельзя разбить на чистые и грязные кусочки и попытаться выжить на чистом. Основа нашего мира – вода, от ее состояния зависит наше существование, наше здоровье, благополучие и счастье. Результаты последних исследований открывают перед нами невиданные возможности, надо только захотеть и суметь ими воспользоваться. Список литературы: Источник В. Киврин . «Энергетика воды. Расшифрованные послания кристаллов воды» ja-zdorov.ru › … polza -i- vred - vody-voda … zhizni / О.В. Никольская. «Волшебная сила воды. Самое доступное лекарство.» –М.: РИПОЛ классик, 2013. -256с. Пример №1 Тема: «Волшебные свойства воды» Цель – уточнить и расширить знания о воде, некоторых ее свойствах, значении для живых существ. Задачи исследования: 1) Определить, что представляет собой вода 2) Определить некоторые свойства воды 3) Исследовать свойства воды на опытах. Вывод: При помощи опытов мы доказали: 1). что вода – это жидкость, которая обладает такими свойствами, как: - прозрачность, - без запаха, -без цвета, - без вкуса, - текучесть, - может замерзать, - может испаряться, -плотность соленой воды выше плотности пресной. 2).Вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном. 3). Мутную воду можно очистить. Пример №2

Слайд 23

Риф №7 Территория заблуждений Расса великанов жила на Земле! Инопланетяне проводят опыты над нами Чупакабра – исчадие ада Йети, живет возле нас! Водный монстр озера Лабынкыр Русалки - пришли из другого мира

Слайд 24

Пример №3 Тема: «Память воды». Цели исследования: изучив имеющуюся литературу, попытаться опытным путём подтвердить или опровергнуть тот факт, что вода может реагировать на внешнее воздействие, передавать его другим телам и сохранять его в разных состояниях, убедиться в том, что она обладает способностью запоминать это воздействие. Задачи исследования: Изучить и проанализировать доступные литературные источники по теме. Систематизировать представления о способности воды реагировать на внешнее воздействие. Проверить экспериментальным путём реакцию воды на внешнее воздействие. Формировать представление о связи воды и человека. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение собирать и анализировать накопленный материал. Развивать навыки исследовательской деятельности через эксперимент. 3. Выводы. Я хотела повторить эксперименты японского ученого Масару Эмото для того, чтобы убедиться в способности воды участвовать в информационных процессах. Если вода способна реагировать на воздействие, различать добро и зло, то на хорошее она отреагирует красотой и гармонией кристаллов, наоборот, на плохое вода отреагирует их уродством. Я в этом убедилась. Вода, несомненно, понимает смысл слов, изображений, музыки. Иначе чем же объяснить, что в стакане со словом «ад» намораживается некрасивый лёд? В то время как в сосуде со словом «рай» - идеально ровный лёд. Считать такие эксперименты просто забавой было бы легкомысленно. Внутри каждого из нас воды больше, чем чего бы то ни было . И она чутко реагирует на добрые и злые слова, на радостные и угнетающие мысли . Бытовая ругань, негативная информация из телевизора и радиоприёмника губительны для воды, а значит, и для организма. Эти факты подтверждают мысль - привычную, но отнюдь не очевидную: добро и красота способствуют здоровью и жизни, гнев и злословие сеют болезни и смерть. Разве наука не убеждает, а льдинки не демонстрируют, что от наших слов и поступков зависит качество нашей жизни?

Слайд 25

I ЭТАП: Готовила стаканчики для эксперимента с наклеенными словами Экспериментальная часть работы Заполнила их водой: Поставила в морозильную камеру и оставила на 12 часов: По истечении этого времени: «Война» и «мир»: война с расколом льда внутри и иголочками кристаллов по краю, а это мир. «Добро» и зло»: у «добра» ровная красивая льдинка, у «зла» - разлом до дна, раскол поверхности, игольчатые кристаллики по краю. Фото кристаллов льда Масаро Имото

Слайд 26

II ЭТАП: проводила опыт не со словами, а с изобра-жениями точно в такой же последовательности: И получились не менее грандиозные, а даже ошеломляющие результаты. «Баба Яга» – «Василиса Прекрасная», расколотый, горбатый и абсолютно гладкий кристаллы. И самый неожиданный результат при сравнении невинного ребёнка и знаменитого террориста: красивый ровный кристалл и покорёженный от поверхности до самого дна, весь в разломах, который не сразу удалось сфотографировать. Если сравнить все «плохие» кристаллы, то получается, что самым страшным для людей являются не страх оказаться в аду, не войны, которым нет конца, а самый безжалостный террорист, бьющий в спину, не знающий жалости, преследующий не всегда понятные мирным людям цели. III ЭТАП: В течение 10 минут воздействовала на воду разными звуками: музыкой группы « Rammstein », песни «Ой, цветёт калина», песни «Вставай, страна огромная! » и опять на 12 часов в морозилку. Группы « Rammstein » - раскол кристалла до дна – как раскол мозга от прослушивания этой музыки. . Песни «Вставай, страна огромная!» песня бьёт по нервам, побуждает к действию, её невозможно слушать без дрожи, без «мурашек» по телу. Такой и кристалл – с тонкими колючими иголочками на поверхности, с трещинами

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стандартные, разговорные фразы, которые Вы можете использовать например при общении в соцсетях:

стандартные, разговорные фразы, которые Вы можете использовать например при общении в соцсетях:...

«Русский язык может быть интересным». (Эффективные формы образовательной работы с детьми с ОВЗ). Автор: Брысина Светлана Владимировна учитель русского языка МКС(К)ОУ общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» г. Коломны Московской области.

Аннотация.Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе VIII вида. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом...

Памятка населению при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

   В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспор...

Эссе «Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими»

Мне очень нравится данная цитата Ральфа Эмерсона, американского эссеиста, поэта, философа, одного из виднейших мыслителей и писателей США XIX века. На мой взгляд, учитель – это тот человек, кото...

О способах реализации воспитательного потенциала классного руководства, о приемах, которые могут помочь классному руководителю в его работе.

Статья поможет классному руководителю выработать стратегию воспитательной работы в классе, построить эффективную работу классного коллектива....