7 рифов о которые может разбиться ваш корабль под названием "Исследовательская работа"
презентация к уроку по биологии (9 класс)
В презентации рассматриваются наиболее часто встречающиеся ошибки при подготовке исследовательской работы учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_rifov_2.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Риф №1. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Название работы , определяется рамками проведенного исследования ; название должно точно соответствовать содержанию самого исследования Примеры названий исследовательских работ. Захватчики атакуют. Цветовое восприятие кролика домашней породы Flander в условиях поиска пищи. Тайны северного края. Зефир. Воздушный и нежный, как пух. Fastfood в кармане новоуренгойца Какое молоко можно пить без вреда для здоровья? Влияние курения электронной сигареты на живые организмы. Профессия – телевизионщик Изучение теплоизоляционных свойств строительных материалов Лингвистические особенности актуализации концепта «страх» в английской художественной литературе на примере романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных»
Захватчики атакуют.
Тайны северного края.
Зефир. Воздушный и нежный, как пух .
Fastfood в кармане новоуренгойца
Какое молоко можно пить без вреда для здоровья? Влияние курения электронной сигареты на живые организмы.
Профессия – телевизионщик
Цветовое восприятие кролика домашней породы Flander в условиях поиска пищи.
Изучение теплоизоляционных свойств строительных материалов Лингвистические особенности актуализации концепта «страх» в английской художественной литературе на примере романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных»
Допустимые названия тем исследовательских работ Не допустимые названия тем исследовательских работ 2. Цветовое восприятие кролика домашней породы Flander в условиях поиска пищи. 1. Захватчики атакуют. 9. Изучение теплоизоляционных свойств строительных материалов 3. Тайны северного края. 10. Лингвистические особенности актуализации концепта «страх» в английской художественной литературе на примере романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» 4.Зефир. Воздушный и нежный, как пух. 5.Fastfood в кармане новоуренгойца 6. Какое молоко можно пить без вреда для здоровья? 7.Влияние курения электронной сигареты на живые организмы. 8. Профессия – телевизионщик
Примеры выполнения исследовательских работ по медицине ПРИМЕР №1 Тема: «Влияние газированных напитков на здоровье детей» Исследование построено на анализе состава газированных напитков и на социологическом опросе «Знаете ли вы, что газированные напитки вредны для вашего здоровья?», «Знаете ли вы, что такое усилители вкуса, консерванты и ароматизаторы ?» Выводы: Газированные напитки наносят вред молодому и развивающемуся организму, поскольку в их состав входят консерванты, ароматизаторы и усилители вкуса. ПРИМЕР №2 Тема: Типы и частота годовых заболеваний у младших школьников на примере 3а класса школы №…» Исследования проведены на основе медицинских карточек одноклассников, предоставленных медицинским работником школы. Выводы: Наиболее часто встречающимися заболеваниями моих одноклассников, являются респираторные заболевания.
ПРИМЕР №3 Тема: «Возрастные особенности когнитивных функций головного мозга детей, подростков и юношей в условиях кратковременной гипоксии» В исследовании на добровольной основе приняли участие 3 возрастные группы школьников. Им был предложен эксперимент в котором они должны были пройти тестовое задание с задержкой дыхания на 40 сек. Выводы: Выявлено, что кратковременная гипоксия влияет на когнитивную функцию головного мозга (тормозит и затрудняет избирательность внимания, т. е. затормаживает высшую нервную деятельность) респондентов всех возрастных групп. Наиболее подверженными к воздействию гипоксии оказались младшие школьники.
Риф №2 Гипотеза в тупике Гипотеза может определяться как форма развитий знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают , превращая её в установленный факт, или же опровергают , переводя в разряд ложных утверждений.
Кот поймал и съел мышку Кот не стал ловить и есть мышь Кот поймал мышь, но съел ее не полностью Пример постановки гипотезы «Кот и мышь»
Риф №3 Исследовательская работа в стиле «ВАУ!»
Приемы используемые в работе в стиле «ВАУ!» 1. Использование национального костюма . 2. Проведение эффектных опытов или экспериментов 3. Красивое декламирование текста исследовательской работы. 4. Использованием профессионально снятых видео-клипов
Риф №4 Лучше меньше , да лучше. Структура исследовательской работы Введение гипотеза цель задачи 2. Обзор литературы 3. Материалы и методы исследований 4. Результаты исследований 5. Выводы 6. Список использованной литературы
Инфографика – это иллюстрированный способ подачи информации с помощью различных методов визуализации: графиков, диаграмм, ментальных карт, временных шкал и тд . Инфографическое представление исследовательских работ
Риф №5 Компетентное мнение, компетентного человека. Ученый биолог Ученый историк Ученый лингвист
Риф №6 Есть у песни начало, нет у песни конца Задачи исследовательской работы – это пройти все последовательные этапы теоретической и экспериментальной части учащимся от начала и до конца. Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» Обычно задачи в исследовании перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, предложить, измерить, рассмотреть, найти, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, составить, обобщить, установить, описать, разработать.
Тема : Волшебная сила воды. Гипотеза: Действительно ли вода – хранитель транслятор информации? Цель: Узнать какими редкими свойствами обладает вода. Задачи: 1.Зачем нам нужна вода? 2.С какой целью мы пьём воду? 3.Память воды. 4.Польза и вред воды для нашего организма. Заключение. Мир, в котором мы живем, – един, его нельзя разбить на чистые и грязные кусочки и попытаться выжить на чистом. Основа нашего мира – вода, от ее состояния зависит наше существование, наше здоровье, благополучие и счастье. Результаты последних исследований открывают перед нами невиданные возможности, надо только захотеть и суметь ими воспользоваться. Список литературы: Источник В. Киврин . «Энергетика воды. Расшифрованные послания кристаллов воды» ja-zdorov.ru › … polza -i- vred - vody-voda … zhizni / О.В. Никольская. «Волшебная сила воды. Самое доступное лекарство.» –М.: РИПОЛ классик, 2013. -256с. Пример №1 Тема: «Волшебные свойства воды» Цель – уточнить и расширить знания о воде, некоторых ее свойствах, значении для живых существ. Задачи исследования: 1) Определить, что представляет собой вода 2) Определить некоторые свойства воды 3) Исследовать свойства воды на опытах. Вывод: При помощи опытов мы доказали: 1). что вода – это жидкость, которая обладает такими свойствами, как: - прозрачность, - без запаха, -без цвета, - без вкуса, - текучесть, - может замерзать, - может испаряться, -плотность соленой воды выше плотности пресной. 2).Вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном. 3). Мутную воду можно очистить. Пример №2
Риф №7 Территория заблуждений Расса великанов жила на Земле! Инопланетяне проводят опыты над нами Чупакабра – исчадие ада Йети, живет возле нас! Водный монстр озера Лабынкыр Русалки - пришли из другого мира
Пример №3 Тема: «Память воды». Цели исследования: изучив имеющуюся литературу, попытаться опытным путём подтвердить или опровергнуть тот факт, что вода может реагировать на внешнее воздействие, передавать его другим телам и сохранять его в разных состояниях, убедиться в том, что она обладает способностью запоминать это воздействие. Задачи исследования: Изучить и проанализировать доступные литературные источники по теме. Систематизировать представления о способности воды реагировать на внешнее воздействие. Проверить экспериментальным путём реакцию воды на внешнее воздействие. Формировать представление о связи воды и человека. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение собирать и анализировать накопленный материал. Развивать навыки исследовательской деятельности через эксперимент. 3. Выводы. Я хотела повторить эксперименты японского ученого Масару Эмото для того, чтобы убедиться в способности воды участвовать в информационных процессах. Если вода способна реагировать на воздействие, различать добро и зло, то на хорошее она отреагирует красотой и гармонией кристаллов, наоборот, на плохое вода отреагирует их уродством. Я в этом убедилась. Вода, несомненно, понимает смысл слов, изображений, музыки. Иначе чем же объяснить, что в стакане со словом «ад» намораживается некрасивый лёд? В то время как в сосуде со словом «рай» - идеально ровный лёд. Считать такие эксперименты просто забавой было бы легкомысленно. Внутри каждого из нас воды больше, чем чего бы то ни было . И она чутко реагирует на добрые и злые слова, на радостные и угнетающие мысли . Бытовая ругань, негативная информация из телевизора и радиоприёмника губительны для воды, а значит, и для организма. Эти факты подтверждают мысль - привычную, но отнюдь не очевидную: добро и красота способствуют здоровью и жизни, гнев и злословие сеют болезни и смерть. Разве наука не убеждает, а льдинки не демонстрируют, что от наших слов и поступков зависит качество нашей жизни?
I ЭТАП: Готовила стаканчики для эксперимента с наклеенными словами Экспериментальная часть работы Заполнила их водой: Поставила в морозильную камеру и оставила на 12 часов: По истечении этого времени: «Война» и «мир»: война с расколом льда внутри и иголочками кристаллов по краю, а это мир. «Добро» и зло»: у «добра» ровная красивая льдинка, у «зла» - разлом до дна, раскол поверхности, игольчатые кристаллики по краю. Фото кристаллов льда Масаро Имото
II ЭТАП: проводила опыт не со словами, а с изобра-жениями точно в такой же последовательности: И получились не менее грандиозные, а даже ошеломляющие результаты. «Баба Яга» – «Василиса Прекрасная», расколотый, горбатый и абсолютно гладкий кристаллы. И самый неожиданный результат при сравнении невинного ребёнка и знаменитого террориста: красивый ровный кристалл и покорёженный от поверхности до самого дна, весь в разломах, который не сразу удалось сфотографировать. Если сравнить все «плохие» кристаллы, то получается, что самым страшным для людей являются не страх оказаться в аду, не войны, которым нет конца, а самый безжалостный террорист, бьющий в спину, не знающий жалости, преследующий не всегда понятные мирным людям цели. III ЭТАП: В течение 10 минут воздействовала на воду разными звуками: музыкой группы « Rammstein », песни «Ой, цветёт калина», песни «Вставай, страна огромная! » и опять на 12 часов в морозилку. Группы « Rammstein » - раскол кристалла до дна – как раскол мозга от прослушивания этой музыки. . Песни «Вставай, страна огромная!» песня бьёт по нервам, побуждает к действию, её невозможно слушать без дрожи, без «мурашек» по телу. Такой и кристалл – с тонкими колючими иголочками на поверхности, с трещинами
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стандартные, разговорные фразы, которые Вы можете использовать например при общении в соцсетях:
стандартные, разговорные фразы, которые Вы можете использовать например при общении в соцсетях:...
«Русский язык может быть интересным». (Эффективные формы образовательной работы с детьми с ОВЗ). Автор: Брысина Светлана Владимировна учитель русского языка МКС(К)ОУ общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» г. Коломны Московской области.
Аннотация.Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе VIII вида. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом...
Памятка населению при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспор...
Реферат «Если литература служит выражением народной жизни, то первое требование, которое может быть к ней предъявлено критикой, состоит в правдивости» Георгий Валентинович Плеханов
Реферат на форум "Одарённые дети"...
Эссе «Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими»
Мне очень нравится данная цитата Ральфа Эмерсона, американского эссеиста, поэта, философа, одного из виднейших мыслителей и писателей США XIX века. На мой взгляд, учитель – это тот человек, кото...
О способах реализации воспитательного потенциала классного руководства, о приемах, которые могут помочь классному руководителю в его работе.
Статья поможет классному руководителю выработать стратегию воспитательной работы в классе, построить эффективную работу классного коллектива....