Конспект урока "Способы размножения животных. Оплодотворение."
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Мукатова Махабат Хабдрахимовна

Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о способах размножения, о видах оплодотворения и об их биологической роли в природе;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ

«ОЦ «Южный город» пос. Придорожный

____________В.М. Кильдюшкин

« 23 » апреля 2021 г.

Конспект открытого урока биологии для 7 «Ж» класса

Учитель: Мукатова Махабат Хабдрахимовна

 ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»

Класс: 7

Тема урока: Способы размножения животных. Оплодотворение.

Дата 23.04.2021г.

Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о способах размножения, о видах оплодотворения и об их биологической роли в природе;

Задачи урока: 

Образовательные: продолжить формирование понятий основой которого является размножение; познакомить учащихся со способами размножения, с видами оплодотворения и их биологической роли в природе.

Развивающие: развивать умения анализировать информацию, владеть навыками производить логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать навыки работать с таблицами, организовывать учебное взаимодействие в группе.

Воспитательные: развивать коммуникативные качества, расширять информационное поле.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ведущая педагогическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

Методы обучения: частично-поисковый; проблемного обучения; организация работы в группе; самостоятельная работа с источниками информации и анализ новой информации; метод информационных технологий – презентация; уровневая дифференциация- разноуровневое домашнее задание.

Оборудование: мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран), компьютерная презентация, раздаточный материал для работы в группах, инструкционная карта, учебник Латюшин В.В. Биология. Животных. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2017.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Момент (1мин)

Приветствие учителя.

Организация рабочих мест, приветствие.

Личностные-умение организовать свое рабочие место

Актуализация знаний (5 мин)

Перед вами проверочная работа. Ваша задача выполнить ее, проверить по шаблону, оценить себя.

Проверяют ответ на слайде. Оценивают себя.

Личностные-мотивация учения, оценивание своих результатов.

Познавательные-

работа с текстом.

Формулирование проблемного вопроса урока и темы урока. Постановка учебных задач.

 (5 мин)

Эпиграфом нашего урока будет высказывание английского писателя Уолта Уитмена « Еще, еще и еще. Это вечное стремление Вселенной рождать и рождать. Вечно плодородное движение мира. Из мрака выходят двое, они не схожи, но равны. Вечно материя, вечно рост, вечно явление пола, вечно ткань из различий и тождеств, и вечно «Зарождение жизни».

 Определите тему урока, прочтя эпиграф еще раз. Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока «Способы размножения животных. Оплодотворение»

Цель урока:

  1. Выяснить способы бесполого и полового размножения.
  2. Выяснить сходство и различие бесполого и полового размножения.
  3. Какие способы оплодотворения существует у животных?

Знаем –

Хотим узнать –

Узнали -

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи.

 

Личностные- мотивация учения, самообразование

Познавательные-работа с инструктивной картой

Регулятивные –

постановка проблемного вопроса, формулирование учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные-кратко формулировать мысли, развитие навыков сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению.

«Открытие» нового знания учащимися

(10 мин)

А теперь я предлагаю Вам самим, работая в группах с текстом учебника, ответить на такие вопросы.

Бесполое размножение животных

1 группа. Объяснить, как делится амеба и почему деление одноклеточных относится к бесполому делению.

2 группа. Как происходит размножение паразитических простейших; почему этот способ размножения относится к бесполому размножению; в чем взаимосвязь размножения паразитических простейших с их образом жизни.

3 группа. Что называют почкованием? В какое время года наблюдают этот процесс? Какое значение имеет размножение почкованием в природе? Почему почкование относят к бесполому размножению? Каковы преимущества и недостатки размножения почкованием?

Половое размножение животных.

1группа. Как происходит размножение гидры в неблагоприятное время года?

В чем преимущества полового размножения в сравнении с бесполым?

2группа. В чем особенность размножения червей?

Почему размножение червей-гермафродитов относят к половому?

3группа. Для каких беспозвоночных характерно внешнее оплодотворение?

Каковы взаимосвязи внешнего оплодотворения рыб и земноводных с особенностями их размножения и средой обитания?

Для каких позвоночных характерно внутреннее оплодотворение?

Работа в группах

Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком учебника по заданиям:

- прочитать текст, рассмотреть рисунок и ответить на вопрос.

- Заполнить схему (приложение 1)

Регулятивные –

работа с инструктивной картой, определять последовательность выполнения работы;

Познавательные-решать учебные задачи, систематизировать информацию, перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу) Коммуникативные-кратко формулировать мысли, развитие навыков сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению.

Личностные- развитие интереса к учению.

Первичное закрепление 5мин

Время вышло, пожалуйста, давайте теперь проговорим.

Давайте из вышесказанного сделаем выводы:

1.Способы бесполого размножения животных.

2. Способы полового размножения животных.

3. Способы оплодотворения.

  • Представители групп защищают свои работы

Коммуникативные-работа в группах, представление информации.

Познавательные-синтез, анализ, сравнение.

Регулятивные –

принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин)

- Итак, вы теперь знаете, чем отличается бесполое размножение от полового.

  • У вас на столах для самостоятельной работы приготовлен кроссворд вверху есть строчка
  • «Моя оценка за знания темы».
  •  Подумайте, и поставьте себе туда оценку, за свои знания по теме.

Моя оценка за знания темы –

Оплодотворение

1. Тип бесполого размножения гидры, в результате которого на её теле образуется выпячивание – почка.

2. Процесс воспроизведения организмами себе подобных.

3. У пресмыкающихся, птиц, млекопитающих оплодотворение …

4. Женские половые железы.

5. Размножение, в результате которого новый организм может возникнуть в результате деления материнского на две или несколько частей.

6. Особый орган самок млекопитающих, где развивается зародыш.

7. Способ размножения гадюки обыкновенной.

8. Процесс слияния яйцеклетки со сперматозоидом.

9. Мужские половые железы.

Оценка моего товарища за мои знания по теме_____

Итоговая оценка учителя _______

А теперь давайте проверим, соответствует ли Ваша оценка действительности. За пять минут выполните задания в бланке индивидуальной работы.

СЛАЙД №

Организуется взаимопроверка работ, исправление ошибок, выставление оценок.

  • Оценивают себя
  • Выполняют индивидуальные задания.               (приложение 1)
  • Проверяют работы друг друга выставляют оценки:

Оценка «5» -   9-8 баллов

Оценка «4» -   7- 6 баллов

Оценка «3» -    5-4 баллов

Оценка «2» -   менее 3 баллов.

(приложение 2)

Продолжить формирование УУД: Л, К,Р,П

Включение нового знания в систему знаний и повторение

(5 мин)

  • Выполнить задание в рабочей тетради.
  • Ребята, а напомните мне, с чего начался наш урок?

СЛАЙД №

Итак, мы теперь можем ответить на этот вопросы?

Нам достаточно знаний. Ведь решили задачи, стоявшие перед нами в начале урока.

Выполняют задание в рабочей тетради на стр. 122 – 123, проговаривают в слух.

  • Обсуждают в группах, выбирают верную точку зрения.

Регулятивные –

соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

(3мин)

СЛАЙД №

Организуется рефлексия.

Подводим итоги.

Регулятивные –

Определять последовательность выполнения работы

 Познавательные-

Систематизировать информацию.

Коммуникативные-

Кратко формулировать мысли в устной форме.

Домашнее задание

(2 мин)

Запишите в дневниках домашнее задание:

СЛАЙД №

Обязательное § 46

Дополнительное: составить синквейн Спасибо за работу на уроке!

Записывают домашнее задание

Личностные- развитие интереса к учению.

Приложение 1

Инструкционная карта

Размножение

Способы размножения животных

                                                                                                   Слияние                    

                                                                                                                                           половых клеток

Передаются признаки                                                          Передаются признаки

                                                                                                       

                                                                                                                               

Слияние половых клеток

     

Приложение 2

Моя оценка за знания темы –

Кроссворд «Способы размножения животных. Оплодотворение»

Оплодотворение

1. Тип бесполого размножения гидры, в результате которого на её теле образуется выпячивание – почка.

2. Процесс воспроизведения организмами себе подобных.

3. У пресмыкающихся, птиц, млекопитающих оплодотворение …

4. Женские половые железы.

5. Размножение, в результате которого новый организм может возникнуть в результате деления материнского на две или несколько частей.

6. Особый орган самок млекопитающих, где развивается зародыш.

7. Способ размножения гадюки обыкновенной.

8. Процесс слияния яйцеклетки со сперматозоидом.

9. Мужские половые железы.                                      

     Ответы

Оплодотворение Оценка моего товарища за мои знания по теме_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: " Вегетативное размножение"

В конспекте представлены разные виды вегетативного размножения. Обучающие знакомятся  со способами размножения комнатных  растений....

Способы размножения животных. Оплодотворение. 7 класс

Способы размножения животных. Оплодотворение.Цель урока:Выяснить способы бесполого и полового размножения и оплодотворенияВыяснить сходство и различие бесполого и полового размноженияГрафический...

Презентация к уроку "Способы передвижения животных"

Презентация к уроку "Способы передвижения животных"...

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Тема урока: Полое размножение животных.

Учебный предмет: биология, 6 класс.  Уровень образования школьников:  базовый. Место урока в системе занятий: урок находится в разделе 2. «Жизнедеятельность организмов», в теме 2.8...

Презентация урока по биологии "Способы размножения животных"

Способы размножения животных от простейших до млекопитающих...

урок биологии 7 класс "Способы размножения животных. Оплодотворение."

Урок биологии в 7 классе по программе Пономаревой И.Н (концентрическая) "Способы размножения животных. Оплодотворение."...