Биологическая игра «Эти удивительные животные»
план-конспект занятия по биологии (8 класс)
Внеклассное мероприятие "Эти удивительные животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 746.24 КБ |
biologicheskaya_igra.docx | 737.56 КБ |
zhetony.docx | 519.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Биология | Класс | 7б | |||
Учитель | Чижова Ирина Игоревна | Дата проведения | 07.12.2017 | |||
Тема урока | Биологическая игра «Эти удивительные животные» | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
развивать познавательный интерес к природе, к животным, развивать умение видеть необычное в привычном. | а) познавательные УУД: : развивать воображение, внимание, мышление, развивать инициативу и активность, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.; б) коммуникативные УУД: воспитывать умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других; воспитывать уважительное отношение к природе, нормы поведения в природе экологическую ответственность; в) регулятивные УУД: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; | формировать чувство товарищества, уважения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в наблюдений за живой природой; вызывать чувство удивления и восхищения. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | презентация | |||||
Организационная структура урока |
Основные этапы урока | Задачи этапа | Функции и виды деятельности учителя | Формы и виды деятельности учащихся |
Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест | Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами встретились для того чтобы поучаствовать в биологической игре. | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний в начале урока | Повторение системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. | -Вы уже знаете, что ученые подразделяют все живые организмы на 4 царства. Какие? -Давайте вспомним представителей каждого царства. -Как думаете, какой из данных царств самый большой? -Правильно! Перечислить всех животных, которых вы знаете, нет возможности – их очень много. К некоторым из них мы так привыкли, что часто проходим мимо, не замечая их, других мы никогда не видели, и они удивляют нас своей формой, окраской и другими особенностями. | Бактерии, Грибы, Растения, Животные Бактерии (азотфиксирующие бактерии, молочнокислые и др.) Грибы (белый, подосиновик, мухомор и др.) Растения (береза, дуб, роза, герань) Животные (кошка, собака, корова, мышь и др.) Царство Животные |
Постановка цели урока | Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. | -Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно так много знать о животных? - Я считаю, что каждый из вас прав! Цель нашего занятия – это привлечь ваше внимание к наблюдению за животными, формировать умение видеть необычное в привычном, т.е. расширить ваш кругозор, и привить уважительное отношение к природе. | Чтобы интеллектуально развиваться, чтобы знать где и как они обитают, чтобы сохранить и др. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, первичное закрепление | -Ну, теперь приступим! Рассказываю вам как будет организована игра. Игра состоит из нескольких туров. В каждом туре комплекс заданий или вопросов. За каждое правильно отвеченное задание вам дается вот такой жетончик. Принимаются правильные ответы только тех детей, кто первый поднял руку и ответил. За этим будут следить мои помощники. Всем все понятно? | Да!! |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Решение учебных или практических задач | 1 тур. Вопросы для игры " Самые-самые ". Есть у нас животные, которые с гордостью носят титул «Самые-самые». Попробуем отгадать какому из животных относится тот или иной титул. Правильный ответ отмечается жетоном (наклейка) ПРИЛОЖЕНИЕ 1. | |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы | - Один из наших учеников приготовил рассказ об уникальном животном – Ласка. (доклад _______________) | Доклад. |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Решение учебных или практических задач | 2. Тур «Животные в пословицах и поговорках» Нужно вспомнить о какой пословице идет речь. Правильный ответ – 1 жетон. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. | |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Решение учебных или практических задач | 3. Тур Ребусы. Предлагается разгадать несколько ребусов. Выведу вам их на слайд. Нужно разгадать животное Жетоном награждается тот, кто первым и правильно разгадал ребус. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. | |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Решение учебных или практических задач | 4. Угадай животное. Нужно по картинке (слайд-шоу) узнать животное. Правильный ответ – 1 жетон. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. | |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | - На этом наша игра закончена. Сейчас мы с вами посчитаем количество ваших жетончиков. Набравшего большее количество жетонов вручаем грамоту за 1 место. Далее за 2 и 3. | Дети говорят количество жетонов |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Формирование умения учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | - Ребят, вам интересная была игра? -Что нового вы узнали? -Желаете еще раз встретиться? - Я очень рада, что вам все понравилось. На этой радостной ноте мы с вами прощаемся. До новых встреч! |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
1 тур. Вопросы для игры " Самые-самые ". Правильный ответ отмечается жетоном (наклейка)
Вопросы | Ответы |
1. Какие птицы самые крупные? | Страус – самая крупная из ныне живущих птиц. Взрослый самец достигает в высоту 2,5 м и весит около 100 кг |
2. Какое животное самое большое? | Синий (голубой) кит. Длина до 35м, а на спине запросто могут уместиться 30 слонов. |
3. Кого считают самым маленьким хищником? | Это ласка, обитающая в наших лесах. Тело ласки, вытянутое в длину, всего 16-18 см. |
5. Какая птичка самая маленькая? | Колибри. Размеры от шмеля до ласточки. Всего 400-500 видов. |
6. Какая змея самая большая? | Здесь пальму первенства оспаривают питоны, обитающие в Индии и Индонезии (в среднем около 5-6м, самые крупные до 10м), и анаконда, обитающая в Южной Америке (в среднем 7м, самая крупная 8м 29см). |
7. Какая черепаха самая большая? | Слоновая черепаха весит 600кг, длина и ширина 1,5м, а в высоту достигает 1м. |
8. Какие обезьяны самые большие? | Гориллы. Длина тела до 2м, вес до 270кг. Живут только в тропических лесах Центральной Африки и питаются исключительно растительной пищей. |
9. Какие обезьянки самые маленькие? | Игрунки – карликовые обезьянки, распространённые только в тропических лесах Западного полушария. Игрунки по величине не больше белки, но бывают особи размером с мышь. |
10. Какая птица самая быстроногая? | Южноамериканский нанду способен бежать быстрее лошади (70 км/ч) |
11. Какой зверь самый быстрый? | Гепард – самый быстрый бегун на земле. Преследуя добычу, способен бежать со скоростью 120 км/ч |
12. Кто самый лучший прыгун? | Кенгуру – самый лучший прыгун на всей планете. Отталкиваясь задними лапами, они мчатся гигантскими прыжками – 12 м в длину и до 3 м в высоту. Но если учитывать размеры тела, то лучшие прыгуны блохи, они прыгают на высоту 20см, что в 40 раз превышает размеры тела. |
13. Какая птица быстрее всех машет крыльями? | Колибри. До 50 взмахов в секунду. Машут крыльями так быстро, что видны не крылья, а только тень от их движения. Сердце колибри бьётся с частотой 1400 ударов в минуту (у человека 60-70). |
14. Какие насекомые самые древние? | Тараканы |
15. Какие животные самые сильные? | По сравнению с млекопитающими и учитывая их размеры, насекомые – настоящие силачи. Например, весящий всего 3 грамма жук-носорог может тянуть груз весом до 2кг. Летающие насекомые тоже перетаскивают тяжести лучше, чем птицы. Летящая пчела несёт груз, который превышает вес её тела в 20 раз. |
17. Какая рыба самая страшная? | Белая акула самая сильная и свирепая из всех акул. По размерам она третья в акульем племени. В длину7-8, до 12м. Если поставить на хвост, то кончиком носа достанет до4 этажа. |
18. Какого зверька называют рекордсменом по части разбоя? | Ласка известна своей кровожадностью и дерзкими грабежами. На кого только она не нападает! Мыши , кролики, кроты, куры, галки, лягушки, змеи (в том числе ядовитые), различные насекомые – все попадают ей в пищу. Человека ласка тоже как правило не боится и может вцепиться своими острыми зубами. Но ласки легко приручаются, если выживут в неволе. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
2. Тур «Животные в пословицах и поговорках»
Нужно вспомнить о какой
пословице идет речь. Правильный ответ – 1 жетон.
Вопросы . 1.Какое животное заставляет трудиться? 2.О каком животном говорят, что его ноги кормят? 3.Речной житель, которого горе красит? 4.Кто уцелеет, если волки сыты? 5.У кого молоко на языке? 6.Какое животное не знает правил этикета? 7.Жадина на сене? 8.Какое животное можно назвать хвостатой сплетницей? 9.Недруг для свиньи? 10. Придворная кормилица? 11.Куриный счетовод? 12.Колючая угроза для медведя? 13.Соловьиные конкуренты, живущие в болоте? 14. Горный свистун? 15.Хищник в каракулевой шубе? 16.Птицы, не поющие дуэтом? 17. Разумная альтернатива журавлю? 18.Птица, умеющая писать? 19. «Природный материал» для изготовления слона? 20. Эксперт по новым воротам? | Ответы: 1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 2. Волка ноги кормят. 3. Горе одного только рака красит. 4. И волки сыты, и овцы целы. 5. Молоко у коровы на языке. 6. Посади свинью за стол - она и ноги на стол. 7. Собака на сене - сама не ест и другим не даёт. 8. Сорока на хвосте принесла. 9. Гусь свинье не товарищ 10. Корова на дворе - харч на столе. 11. Лиса и во сне кур считает. 12. Еж мал, но и медведя из берлоги выживет. 13. Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят. 14. Когда рак на горе свистнет. 15. Волк в овечьей шкуре. 16. Два соловья на одной ветке не поют. 17. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. 18. Пишет как курица лапой. 19. Сделал из мухи слона 20. Смотрит как баран на новые ворота. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 3. тур. Ребусы.
Детям предлагается разгадать несколько ребусов. Жетоном награждается тот, кто первым и правильно разгадал ребус.
1. 2.
3. 4.
5. . 7. 8
9. 10.
Ответы: 1. Лягушка 2. Яйцекладущие 3 . Грызуны 4. Русак 5. Кашалот 6. снегирь 7. Моллюск 8. Тушканчик 9. Медведь 10. Пантера
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 4. тур. Угадай животное.
Нужно по картинке (слайд-шоу) узнать животное. Правильный ответ – 1 жетон.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
Ответы: 1. Фотошоп. Такого зверя нет. 2. Рыба – луна 3. Муравьед 4. Хамелеон
5. Броненосец 6. Минога 7. Павлин – альбинос 8. Летучая мышь 9. Горностай 10. Рысь
Предварительный просмотр:
Биологическая игра «Эти удивительные животные»
Цель: привлечь внимание детей к наблюдению за животными, формировать умение видеть необычное в привычном.
Задачи:
1. Предметные: развивать познавательный интерес к природе, к животным, развивать умение видеть необычное в привычном.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД: : развивать воображение, внимание, мышление, развивать инициативу и активность, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.;
б) коммуникативные УУД: воспитывать умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других; воспитывать уважительное отношение к природе, нормы поведения в природе экологическую ответственность;
в) регулятивные УУД: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
3. Личностные: формировать чувство товарищества, уважения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в наблюдений за живой природой; вызывать чувство удивления и восхищения.
Оборудование: изображения животных (слайд-шоу), набор ребусов о животных, жетоны
Вступительное слово учителя:
Вы уже знаете, что ученые подразделяют все живые организмы на 4 царства. Какие?
Вспомним ещё раз представителей животного царства.
Какие основные группы животных вы знаете?
Перечислить всех животных, которых вы знаете, нет возможности – их очень много. К некоторым из них мы так привыкли, что часто проходим мимо, не замечая их, других мы никогда не видели, и они удивляют нас своей формой, окраской и другими особенностями. О таких животных сейчас расскажут ребята.
Сообщения учащихся – заранее подготовлены, сопровождаются иллюстрациями.
Но каждый вид животных хорош и удивителен по-своему. Прошли те времена, когда делили люди животных на плохих и хороших, полезных и вредных. Теперь мы поняли, что каждый вид нужен в природе, только мы ещё не всегда знаем зачем.
1 тур. Вопросы для игры " Самые-самые ". Правильный ответ отмечается жетоном (наклейка)
Вопросы | Ответы |
1. Какие птицы самые крупные? | Страус – самая крупная из ныне живущих птиц. Взрослый самец достигает в высоту 2,5 м и весит около 100 кг |
2. Какое животное самое большое? | Синий (голубой) кит. Длина до 35м, а на спине запросто могут уместиться 30 слонов. |
3. Кого считают самым маленьким хищником? | Это ласка, обитающая в наших лесах. Тело ласки, вытянутое в длину, всего 16-18 см. |
4. Какие животные самые маленькие? 4.а. Какие многоклеточные животные самые мелкие? | Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом. Это одноклеточные животные. Коловратки. Размер меньше 1мм. |
5. Какая птичка самая маленькая? | Колибри. Размеры от шмеля до ласточки. Всего 400-500 видов. |
6. Какая змея самая большая? | Здесь пальму первенства оспаривают питоны, обитающие в Индии и Индонезии (в среднем около 5-6м, самые крупные до 10м), и анаконда, обитающая в Южной Америке (в среднем 7м, самая крупная 8м 29см). |
7. Какая черепаха самая большая? | Слоновая черепаха весит 600кг, длина и ширина 1,5м, а в высоту достигает 1м. |
8. Какие обезьяны самые большие? | Гориллы. Длина тела до 2м, вес до 270кг. Живут только в тропических лесах Центральной Африки и питаются исключительно растительной пищей. |
9. Какие обезьянки самые маленькие? | Игрунки – карликовые обезьянки, распространённые только в тропических лесах Западного полушария. Игрунки по величине не больше белки, но бывают особи размером с мышь. |
10. Какая птица самая быстроногая? | Южноамериканский нанду способен бежать быстрее лошади (70 км/ч) |
11. Какой зверь самый быстрый? | Гепард – самый быстрый бегун на земле. Преследуя добычу, способен бежать со скоростью 120 км/ч |
12. Кто самый лучший прыгун? | Кенгуру – самый лучший прыгун на всей планете. Отталкиваясь задними лапами, они мчатся гигантскими прыжками – 12 м в длину и до 3 м в высоту. Но если учитывать размеры тела, то лучшие прыгуны блохи, они прыгают на высоту 20см, что в 40 раз превышает размеры тела. |
13. Какая птица быстрее всех машет крыльями? | Колибри. До 50 взмахов в секунду. Машут крыльями так быстро, что видны не крылья, а только тень от их движения. Сердце колибри бьётся с частотой 1400 ударов в минуту (у человека 60-70). |
14. Какие насекомые самые древние? | Тараканы |
15. Какие животные самые сильные? | По сравнению с млекопитающими и учитывая их размеры, насекомые – настоящие силачи. Например, весящий всего 3 грамма жук-носорог может тянуть груз весом до 2кг. Летающие насекомые тоже перетаскивают тяжести лучше, чем птицы. Летящая пчела несёт груз, который превышает вес её тела в 20 раз. |
16. Какие бабочки самые большие, а какие самые маленькие? | Самый большой размах крыльев у южноамериканской бабочки тизании, относящейся к совкам, 32см. Самая маленькая бабочка – один из видов молей – имеет размах крыльев всего 0,5см. |
17. Какая рыба самая страшная? | Белая акула самая сильная и свирепая из всех акул. По размерам она третья в акульем племени. В длину7-8, до 12м. Если поставить на хвост, то кончиком носа достанет до4 этажа. |
18. Какого зверька называют рекордсменом по части разбоя? | Ласка известна своей кровожадностью и дерзкими грабежами. На кого только она не нападает! Мыши , кролики, кроты, куры, галки, лягушки, змеи (в том числе ядовитые), различные насекомые – все попадают ей в пищу. Человека ласка тоже как правило не боится и может вцепиться своими острыми зубами. Но ласки легко приручаются, если выживут в неволе. |
Снова слово предоставляется тем, кто приготовил рассказ об уникальных животных.
(Сообщение о животных)
2. Тур «Животные в пословицах и поговорках»
Нужно вспомнить о какой пословице идет речь. Правильный ответ – 1 жетон.
Вопросы .
1.Какое животное заставляет трудиться?
2.О каком животном говорят, что его ноги кормят?
3.Речной житель, которого горе красит?
4.Кто уцелеет, если волки сыты?
5.У кого молоко на языке?
6.Какое животное не знает правил этикета?
7.Жадина на сене?
8.Какое животное можно назвать хвостатой сплетницей?
9.Недруг для свиньи?
10. Придворная кормилица?
11.Куриный счетовод?
12.Колючая угроза для медведя?
13.Соловьиные конкуренты, живущие в болоте?
14. Горный свистун?
15.Хищник в каракулевой шубе?
16.Птицы, не поющие дуэтом?
17. Разумная альтернатива журавлю?
18.Птица, умеющая писать?
19. «Природный материал» для изготовления слона?
20. Эксперт по новым воротам?
Ответы:
1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2. Волка ноги кормят.
3. Горе одного только рака красит.
4. И волки сыты, и овцы целы.
5. Молоко у коровы на языке.
6. Посади свинью за стол - она и ноги на стол.
7. Собака на сене - сама не ест и другим не даёт.
8. Сорока на хвосте принесла.
9. Гусь свинье не товарищ
10. Корова на дворе - харч на столе.
11. Лиса и во сне кур считает.
12. Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.
13. Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.
14. Когда рак на горе свистнет.
15. Волк в овечьей шкуре.
16. Два соловья на одной ветке не поют.
17. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
18. Пишет как курица лапой.
19. Сделал из мухи слона
20. Смотрит как баран на новые ворота.
3. тур. Ребусы.
Детям предлагается разгадать несколько ребусов. Жетоном награждается тот, кто первым и правильно разгадал ребус.
1. 2.
3. 4.
5. . 7. 8
9. 10.
Ответы: 1. Лягушка 2. Яйцекладущие 3 . Грызуны 4. Русак 5. Кашалот 6. снегирь 7. Моллюск 8. Тушканчик 9. Медведь 10. Пантера
Подводим итоги конкурса. Слушаем сообщение об удивительных животных. Смотрим слайд-шоу о глубоководных рыбах.
4. тур. Угадай животное.
Нужно по картинке (слайд-шоу) узнать животное. Правильный ответ – 1 жетон.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
Ответы: 1. Фотошоп. Такого зверя нет. 2. Рыба – луна 3. Муравьед 4. Хамелеон
5. Броненосец 6. Минога 7. Павлин – альбинос 8. Летучая мышь 9. Горностай 10. Рысь
Подведение итогов. Награждение победителя. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительные животные
Каждое животное удивительно по-своему. Обыкновенных животных не бывает. Также и каждый человек удивителен по-своему. Не бывает обыкновенных людей. Мы все разные. И это здорово! Занятие "Удивительные ж...
Эти удивительные животные
презентация состоит из нескольких частей, рассказывает о невероятных животных, обитающих на нашей планете. Может быть использована на уроках биологии, географии, а также как внеклассное мероприятие....
Эти удивительные животные 2
Продолжение первой презентации. презентация состоит из нескольких частей, рассказывает о невероятных животных, обитающих на нашей планете. Может быть использована на уроках биологии, географии, а такж...
Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"
Задачи:Обучающая: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности Рептилий и Амфибий. Повторить многообразие и основные систематические группы земноводных и пр...
Квест-игра "Эти удивительные животные"
Квест-игра "Эти удивительные животные"...
Квест-игра "Эти удивительные животные"
Квест-игра "Эти удивительные животные"...
Интерактивная игра по биологии для 7 класса "Эти удивительные животные"
Интересная интерактивная игра для учащихся 7 классов позволит в непринужденной форме проверить и закрепить знания учащихся по теме "Тип Хордовые"...