Технологическая карта урока по биологии в 5 классе "Грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе. Тема: "Грибы" Программа И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по биологии "Грибы" 5 класс | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Алесар Любовь Владимировна |
Район | Московский |
Место работы | МАОУ «Школа№149» |
Должность | Учитель |
Общая информация | |
Предмет | биология |
Класс | 5 класс |
Тема урока | Грибы |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель | Раскрыть общие особенности организации грибов, отличающие их от растений и животных. Рассмотреть питание грибов. |
Задачи | |
| Расширить знания о многообразии живых организмов. Сформировать систему знаний об особенностях строения и жизнедеятельности грибов как самостоятельного царства живой природы. |
| Развивать умения учащихся работать с учебников, раздаточным материалом, с различными ЭОРами; учить выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы |
| Продолжить работу по формированию научного мировоззрения учащихся, созданию условия для развития их познавательного интереса. |
Планируемые результаты | |
| Мотивация и интерес к уроку, ориентация на сохранение здоровья, ориентация на эстетическое отношение к природе и живым объектам. |
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск информации, умение структурировать знания в устной и письменной форме. |
| |
| Целеполагание, планирование, оценка, элементы волевой саморегуляции. |
| Научиться описывать внешнее строение тела гриба, называть его части; называть знакомые виды грибов; знать определение терминов сапротроф, паразит, хищник, симбионт, грибокорень, пояснять их применение. |
| Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Тест, моделирование гриба |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очная, заочная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Информационно-коммуникативная, здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, моделирования |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Российская электронная школа |
Необходимое оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (муляжи грибов), интерактивная доска. |
Программное обеспечение | Windows”7 |
Дидактическое обеспечение | Печатные материалы(тест), электронная презентация, доступ к эл. ресурсам |
Дополнительная литература | Учебник Биология 5 класс И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. Рабочая тетрадь О.А.Корнилова, И.В.Николаев, Л.В.Симонова; И.Ю. Константинова Поурочные разработки по биологии 5 класс |
Интернет-ресурсы | Загадки про грибы.-http://trevojnui/ru/detyam/zagadki/zagadki pro gribi |
ЭОРы | Видеофрагмент о строение грибов, интерактивное моделирование |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный момент | Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих | Приветствуют педагога | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция | ||
Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации | Посмотрите, пожалуйста на слайд. Распределите картинки на группы. | На две группы: Первая- организмы, принадлежащие к царству растений, вторая к царству животных. | Отвечают на вопросы педагога | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение высказать свою точку зрения. |
Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи. | В настоящее время учёные выделяют группу организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Разгадайте загадку, и вы узнаете эту группу организмов. Значит тему мы узнали. Давайте подумаем, какова цель нашего урока? Закончите предложение, вставив нужные слова. «Доказать, что…. Сочетают в себе признаки….,…. И свои собственные» | Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. Грибы Высказывают предложения, вставляют пропущенные слова в предложение, формулируют цель урока. | Строят речевые высказывания | обсуждают решение | Умение анализировать информацию. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Конструирование нового способа действий | Выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата | Внимательно прочитайте текст в учебнике. Какие характерные признаки грибов сближают их с царством растений и животных. Просмотр видео с образовательной платформы «РЭШ» строение грибов. Просмотр презентации питание грибов. Пояснения понятия симбиоз | На интерактивной доске нужно будет выбрать признаки в первый столбик характерные для растений во второй характерные для животных. Формулируют вывод: Выделяются новые понятия: плодовое тела, ножка, шляпка, гифы, грибница Составляют схему питания грибов. Формулируют вывод. | Формируют новые понятия | Принимают учебную цель и задачу | Оценка действий |
Оздоровительный момент: физкультминутка | ||||||
Применение общего способа действий для решения частных задач | Самостоятельное планирование своей деятельности. Проявление познавательной инициативы. Адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения заданий | Организует работу по моделированию строения шляпочного гриба с помощью пластилина, ниток,.картона. | Учатся применять новые знания в процессе самостоятельной работы | Учатся формулировать собственное мнение | Осуществляют самоконтроль | Умение выбирать эффективные способы решения задач |
Контроль на этапе окончания урока | контроль | Организует тестирование приложение 1 | Выполняют работу по теме: «Грибы» анализируют, контролируют, оценивают работу соседа по парте | Контроль своих действий | Контроль по результату | Умение оценить учебный процесс |
Рефлексия | Анализ результатов деятельности на уроке | Актуализация по пройденному материалу. Побуждает к высказыванию об уроке. | Отвечают на вопросы: о каком царстве живой природы мы говорили сегодня на уроке? Что нового и интересного вы узнали о его представителях. | Взаимодействие с учителем во фронтальной беседе | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Умение определять результативность |
Домашнее задание | Параграф №13, составить сказку о грибах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
Технологическая карта урока по биологии 6 кл "Значение воды в жизнедеятельности растений"
Урок с использование технологии критического мышления...
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
ТК к учебнику В. В. Пасечника...