Технологическая карта урока по биологии в 5 классе "Грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе. Тема: "Грибы"  Программа И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Алесар Любовь Владимировна

Район

Московский

Место работы

МАОУ «Школа№149»

Должность

Учитель

Общая информация

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тема урока

Грибы

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

Раскрыть общие особенности организации грибов, отличающие их от растений и животных. Рассмотреть питание грибов.  

Задачи

  • образовательные

Расширить знания о многообразии живых организмов. Сформировать систему знаний об особенностях строения и жизнедеятельности грибов как самостоятельного царства живой природы.

  • развивающие

Развивать умения учащихся работать с учебников, раздаточным материалом, с различными ЭОРами; учить выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы

  • воспитательные

Продолжить работу по формированию научного мировоззрения учащихся, созданию условия для развития их познавательного интереса.

Планируемые результаты

  • личностные

Мотивация и интерес к уроку, ориентация на сохранение здоровья, ориентация на эстетическое отношение к природе и живым объектам.

  • предметные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск информации, умение структурировать знания в устной и письменной форме.

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, оценка, элементы волевой саморегуляции.

  • познавательные УУД

Научиться описывать внешнее строение тела гриба, называть его части; называть знакомые виды грибов; знать определение терминов сапротроф, паразит, хищник, симбионт, грибокорень, пояснять их применение.

  • коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тест, моделирование гриба

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очная, заочная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Информационно-коммуникативная,  здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения,  моделирования  

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Российская электронная школа

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (муляжи грибов), интерактивная доска.

Программное обеспечение

Windows”7

Дидактическое обеспечение

Печатные материалы(тест), электронная презентация, доступ к эл. ресурсам

Дополнительная литература

Учебник Биология 5 класс И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.

Рабочая тетрадь О.А.Корнилова, И.В.Николаев, Л.В.Симонова;

 И.Ю. Константинова  Поурочные разработки по биологии 5 класс

Интернет-ресурсы

 Загадки про грибы.-http://trevojnui/ru/detyam/zagadki/zagadki pro gribi

ЭОРы

Видеофрагмент о строение грибов, интерактивное моделирование

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих

Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Посмотрите, пожалуйста на слайд. Распределите картинки на группы.

На две группы:

Первая- организмы, принадлежащие к царству растений, вторая к царству животных.

Отвечают на вопросы педагога

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение высказать свою точку зрения.

Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи.

В настоящее время учёные выделяют группу организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Разгадайте  загадку, и  вы узнаете эту группу организмов.

Значит тему мы узнали. Давайте подумаем, какова цель нашего урока? Закончите предложение, вставив нужные слова.

«Доказать, что…. Сочетают в себе признаки….,…. И свои собственные»

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. Грибы

Высказывают предложения, вставляют пропущенные слова в предложение, формулируют цель урока.

Строят речевые высказывания

обсуждают решение

Умение анализировать информацию. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Конструирование нового способа действий

Выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата

Внимательно прочитайте текст в учебнике. Какие характерные признаки грибов сближают их с царством растений и животных.

Просмотр видео с образовательной платформы «РЭШ» строение грибов.

Просмотр презентации питание грибов. Пояснения понятия симбиоз

На интерактивной доске нужно будет выбрать признаки в первый столбик характерные для растений во второй характерные для животных.

Формулируют вывод:  

Выделяются новые понятия: плодовое тела, ножка, шляпка, гифы, грибница

Составляют схему питания грибов.

Формулируют вывод.

Формируют новые понятия

Принимают учебную цель и задачу

Оценка действий

Оздоровительный момент: физкультминутка

Применение общего способа действий для решения частных задач

Самостоятельное планирование своей деятельности.

Проявление познавательной инициативы. Адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения заданий

Организует работу по моделированию строения шляпочного гриба с помощью пластилина, ниток,.картона.

Учатся применять новые знания   в процессе самостоятельной работы

Учатся формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль

Умение выбирать эффективные способы решения задач

Контроль на этапе окончания урока

контроль

Организует тестирование приложение 1

Выполняют работу по теме: «Грибы» анализируют, контролируют, оценивают работу соседа по парте

Контроль своих действий

Контроль по результату

Умение оценить учебный процесс

Рефлексия

Анализ результатов деятельности на уроке

Актуализация по пройденному материалу. Побуждает к высказыванию об уроке.

Отвечают на вопросы: о каком царстве живой природы мы говорили сегодня на уроке? Что нового и интересного вы узнали о его представителях.

Взаимодействие с учителем во фронтальной беседе

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение определять результативность

Домашнее задание

Параграф №13, составить сказку о грибах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...

Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"

В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание,  действия учителя, действия ученика. Техно...

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"

технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...