Исследовательская работа по теме "Биоритмы"
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Исследовательская работа по теме "Биоритмы" используется во внеурочной деятельности, а также при изучении биологии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioritmy.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: изучение биоритмов в природе и в организме человека, их влияние на работоспособность, самочувствие ЗАДАЧИ: 1. Найти и изучить литературу по теме исследования 2. Провести анкетирование учащихся 10 класса для определения их биоритмов 3. Разработать памятки по данной теме
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: определение биоритмов учащихся 10а класса ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учащиеся 10а класса ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: биоритмы учащихся 10а класса МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение литературы, анкетирование учащихся ГИПОТЕЗА: мы предполагаем, что большая часть учащихся 10 класса относится к «жаворонкам и «голубям»
Биологические ритмы, или биоритмы- периодически повторяющиеся изменения функций живых организмов, вызванные внешними явлениями. Биоритмология (х ронобиология) - наука о биологических ритмах живой природы. Основные группы биоритмов Ритмы высокой частоты (вдох- выдох, сердцебиение) Ритмы средней частоты (сон- бодрствование) Ритмы низкой частоты (недельные, лунные, сезонные)
Ведущие внутренние хронометры человеческого организма находятся: в головном мозге (эпифиз, гипоталамус) и в сердце. Наиболее изучены суточные ритмы человека. Они определяются световым режимом. Биоритмы происходят во всём организме человека, они работают как часы. Активность часов все время меняется, в течение суток происходит спад и подъём активности. Кишечник - всплеск энергии с 5 до 7 часов утра. Активность желудка возрастает с 7 до 9 утра. Вот почему нужно обязательно завтракать, в это время происходит активная переработка пищи. Работа сердца с 11 до 13 часов наиболее активна, повышается кровообращение.
ЗНАЧЕНИЕ БИОРИТМОВ Биологические ритмы – основа рационального распорядка дня, так как высокая работоспособность, хорошее самочувствие могут быть достигнуты лишь в том случае, если ритм жизни соответствует свойственному организму ритму физиологических функций. Когда человек согласует режим дня со своими биоритмами, уровень его физической и умственной работоспособности значительно выше.
ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ БИОРИТМОВ Вследствие рассогласования биоритмов возникают «болезни биоритмов». Их причины: несоответствие режима умственной и физической активности потребностям организма Нарушение биологических ритмов вызывает неврозы, раздражительность, расстройства физиологических процессов, постоянное ощущение усталости.
Хронотип – это характеристика работы организма, его работоспособности и определение пика активности для каждого человека. Хронотипы (биоритмы) человека «жаворонок», «сова», «голубь»
«Жаворонки» Самостоятельно и легко пробуждаются рано утром. Активны в первой половине дня. После полудня наступает спад работоспособности. Рано ложатся спать.
«Совы» Самостоятельно пробуждаются поздно, не ранее чем за 2-3 часа до полудня. Пики активности приходятся на вечернее, ночное время. Ложатся спать поздно, нередко после полуночи.
«Голуби» Промежуточный тип. Самостоятельно пробуждаются утром, несколько позже «жаворонков». Активность в течение дня постоянная, без заметных пиков и спадов. Ложатся спать за час- полтора до полуночи
Исследование на определение биоритмов учащихся 10а класса
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (анкета Остберга )
ВЫВОДЫ Биоритмы – биологические часы организма человека. Наиболее изучены суточные ритмы человека, они определяются световым режимом. Биологические ритмы - основа рационального распорядка дня, т. к.ритм жизни соответствует свойственному организму ритму физиологических функций 3. Нарушения биоритмов возникают из-за несоответствия между режимом трудового дня и индивидуальными потребностями организма По проявлению биоритмов людей можно разделить на «жаворонков», «сов», «голубей» 5. Более 50% учащихся 10 класса принадлежит к типу «голуби»
РЕКОМЕНДАЦИИ ЧЕРЕДУЙТЕ УМСТВЕННЫЕ НАГРУЗКИ С ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ГОТОВЬТЕ УРОКИ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ, КОГДА ОРГАНИЗМ «ГОТОВ» К НАЧАЛУ ЗАНЯТИЙ. ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЕЛАЙТЕ ПЕРЕРЫВЫ СОВЕРШАЙТЕ ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда: Учеб. для дифференцир . Обучения:9 кл . – М.: Просвещение, 1997. Мансурова С.Е., Шклярова О. А. Здоровье человека и окружающая среда: Элективный курс. – М.: «5 за знания»; СПб, 2006. Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса.М .: Вентана - Граф, 2004. www. wiripedia.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....