КТП по биологии для 11 классов ФКГОС СОО
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)

Дугулубгова Лалина Анатольевна

Аннотация к рабочей программе по биологии для 11 класса   ФКГОС

общеобразовательной школы (базовый уровень)

Рабочая программа по биологии для 11 класса  разработана с учетом:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России 17.05.2012 N 413, в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645);

 - Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, http://fgosreestr.ru , одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з;

- ООП МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин.

 Для реализации программного содержания используются учебники:

1. Биология. 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: базовый уровень/ [Д.К. Беляев, П.М Бородин, Г.М. Дымшиц и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2020. На реализацию программы необходимо 11 классе – 68 часов (2 час в неделю). Изучение биологии в старшей школе на базовом уровне направленно на достижение следующих целей:

- обеспечение ориентации в системе этических норм и ценностей относительно методов и достижений современной биологической науки;

- развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;

- овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;

- формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

 Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач :

1. Формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

2. Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

3. Выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.

 Рабочая программа по биологии для 11 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология»; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_bio_11_klass_2020.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 11 класса

11268

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

факт

Раздел 1. Эволюция (6 часов)

1

Вводный инструктаж. Возникновение и развитие эволюционной биологии

1

Изучить текст §1, выполнить задания 4-6

03.09.

2

Молекулярные свидетельства эволюции

1

Изучить текст §2, выполнить задания 4

07.09.

3

Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции

1

Изучить текст §3, выполнить задания 6-7

10.09.

4

Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции

1

Изучить текст §4, выполнить задание 7

14.09.

5

Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции

1

Изучить текст §4, выполнить задание 8

17.09.

Раздел 2.Факторы эволюции (16 часов)

6

Популяционная структура вида. Вид. Критерии вида. Популяция

1

Подготовить

ся  к лабораторной работе

21.09.

7

Л.р.№1 «Морфологические  особенности растений различных видов»

1

Изучить текст §5, выполнить задание 5-6

24.09.

8

Наследственная  изменчивость – исходный материал для эволюции

1

Изучить текст §6

28.09.

9

Наследственная  изменчивость – исходный материал для эволюции Роль изменчивости в эволюционном процессе      

1

Изучить текст §6, выполнить задание 5-6

01.10.

10

Л.р.№2 «Изменчивость  организмов»

1

Изучить текст §6, выполнить задание 5-6

05.10.

11

Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений

1

Изучить текст §7, выполнить задание 5

08.10.

12

Формы естественного отбора в популяциях. Движущий отбор, стабилизирующий отбор          

1

Изучить текст §5, выполнить задание 5

12.10.

13

Формы естественного отбора в популяциях  . Дизруптивный отбор, половой отбор.        

1

Изучить текст §8, выполнить задание 5-6

15.10.

14

Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. Покровительственная окраска. Предостерегающая окраска

1

Изучить текст §9, выполнить задание 5-6

19.10.

15

Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. Подражающая окраска. Ароморфоз. Идиоадаптация. Биологический прогресс.

1

Изучить текст §10, выполнить задание 5-6

22.10.

16

Л/р №3. Приспособленность организма к среде обитания.

1

Изучить текст §10, выполнить задание 5-6

26.10.

17

Видообразование : географическое видообразование, экологическое видообразование

1

Изучить текст §10, выполнить задание 5-6

29.10.

18

Видообразование.  Прямые наблюдения процесса эволюции

1

Изучить текст §11, выполнить задание 5-6

12.11.

19

Макроэволюция.

1

Изучить текст §12, выполнить задание 5-6

16.11.

20

Микроэволюция

1

Изучить текст §12, выполнить задание 5-6

19.11.

21

Микроэволюция

1

Изучить текст §12, выполнить задание 5-6

23.11.

Раздел 3. Возникновение  и развитие жизни на Земле (10 часов)

22

Современные представления о возникновении жизни. Абиогенез.

1

Изучить текст §13, выполнить задание 5-6

26.11.

23

Современные представления о возникновении жизни. Биогенез.

1

Изучить текст §13, выполнить задание 5-6

30.11.

24

Основные этапы развития жизни Геохронология. Глобальные катастрофы.

1

Изучить текст §14, выполнить задание 5-6

03.12.

25

Развитие жизни в криптозое. Первые следы жизни на Земле

1

Изучить текст §15, выполнить задание 5-6

07.12.

26

Развитие жизни в палеозое. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Эволюция растений. Возникновение позвоночных

1

Изучить текст §16, выполнить задание 5

10.12.

27

Развитие жизни в мезозое

1

Изучить текст §17, выполнить задание 5

14.12.

28

Развитие жизни в кайнозое

1

Изучить текст §18, выполнить задание 5

17.12.

29

Многообразие органического мира.

1

Изучить текст §19, выполнить задание 5

21.12.

30

Многообразие органического мира.

1

Изучить текст §19, выполнить задание 5

24.12.

31                

Систематика

1

Изучить текст §19, выполнить задание 5

28.12.

Раздел  4. Происхождение человека (6 часов)

32

Положение человека в системе живого мира

1

Изучить текст §20, выполнить задание 5

30.12.

33

Предки человека: австралопитеки. Первые представители рода Номо: Человек умелый, Человек прямоходящий

1

Изучить текст §21, выполнить задание 5

11.01.

34

Появление Человека разумного. Неандертальский человек. Человек современного типа.

1

Изучить текст §22, выполнить задание 5

14.01.

35

Факторы эволюции человека.  Биологические факторы эволюции человека. Социальные факторы  эволюции человека.

1

Изучить текст §24, выполнить задание 5

18.01.

36

Эволюции современного человека

1

Изучить текст §25, выполнить задание 5

21.01.

37

Человеческие расы      

1

Изучить текст §25, выполнить задание 5

25.01.

Раздел 5.Экосистема. Организмы и окружающая среда(13 часов)

38

Взаимоотношения организма и среда. Приспособленность организма

1

Изучить текст §26, выполнить задание 5

28.01.

39

ПР №1 « Оценка влияния температуры воздуха на человека

1

Изучить текст §26, выполнить задание 5

01.02.

40

 Популяция в экосистеме.

1

Изучить текст §27, выполнить задание 5

04.02.

41

Экологическая ниша межвидовые отношения

1

Изучить текст §28, выполнить задание 5

08.02.

42

 Межвидовые отношения

1

Изучить текст §28, выполнить задание 6-7

11.02.

43

Сообщества и экосистемы

1

Изучить текст §29, выполнить задание 3

15.02.

44

Трофические сети.

1

Изучить текст §29, выполнить задание 5

18.02.

45

Трофические сети и экологические пирамиды

1

Изучить текст §29, выполнить задание 6

22.02.

46

Экосистема: устойчивость и динамика.

1

Изучить текст §29, выполнить задание 7

25.02.

47

Экосистема: Консорции. Флуктация. Сукцессия.

1

Изучить текст §29,

01.03.

48

ПР №2 Аквариум как модель экосистемы

1

Изучить текст §29,

04.03.

49

Биоценоз и биогеоценоз

1

Изучить текст §31, выполнить задание 5

11.03.

50

Влияние человека на экосистемы. Агроэкосистемы

1

Изучить текст §32, выполнить задание 5

15.03.

Раздел  6. Биосфера ( 5 часов)

51

Биосфера и биомы

1

Изучить текст §33, выполнить задание 5

18.03.

52

Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере

1

Изучить текст §34, выполнить задание 5

22.03.

53

Биосфера и человек. Концепция устойчивого развития.

1

Изучить текст §35, выполнить задание 5

01.04.

54

ПР№3 « Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем»

1

Повторение

05.04.

55

ПР№3 « Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем»

1

Повторение

08.04.

Раздел  7. Биологические основы охраны природы  (5 часов)

56

Охрана видов и популяций. Возможные причины вымирания видов и популяций.

1

Изучить текст §36, выполнить задание 5

12.04.

57

Охрана экосистем

1

Изучить текст §37, выполнить задание 5

15.04.

58

Биологический мониторинг

1

Изучить текст §38, выполнить задание 5-7

19.04.

59

ПР№4 Определение качества воды водоема

1

Повторение

22.04.

60

ПР№4 Определение качества воды водоема

1

Повторение

26.04.

Подготовка к ЕГЭ. Повторение (8 часов)    

61

Основы селекции и биотехнологии

1

Выучить лекционный материал

29.04.

62

Генетика и ее задачи. Основные генетические понятия

1

Выучить лекционный материал

03.05.

63

Закономерности наследственности, их цитологические основы. Законы Г. Менделя

1

Выучить лекционный материал

06.05.

64

Решение генетических задач

1

Выучить лекционный материал

10.05.

65

Изменчивость признаков у организмов. Виды мутаций.

1

Выучить лекционный материал

13.05.

66

Систематика. Основные систематические категории. Живой природы Уровни организации

1

Выучить лекционный материал

17.05.

67

Клетка как биологическая система. Клеточная теория. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.

1

Выучить лекционный материал

20.05.

68

Решение цитологических задач

1

24.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 10 -11 класс ФКГОС 2015 г.

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по кубановедению 8-9 классы ФКГОС

Рабочая программа по кубановедению 8-9 классы ФКГОС....

Рабочая программа по кубановедению 10-11 классы ФКГОС

Рабочая программа по кубановедению 10-11 классы ФКГОС....

рабочая программа по географии 10- 11 класс фкгос к учебнику Дронов Савельева

Рабочая программа по географии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии; 2) примерная программа по географии основного общего обра...

рабочая программа по географии 6-9 класс фкгос к учебнику Дронов Савельева

Рабочая программа по географии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии; 2) примерная программа по географии основного общего обра...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...