КТП по биологии для 11 классов ФКГОС СОО
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)
Аннотация к рабочей программе по биологии для 11 класса ФКГОС
общеобразовательной школы (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии для 11 класса разработана с учетом:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России 17.05.2012 N 413, в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645);
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, http://fgosreestr.ru , одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з;
- ООП МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин.
Для реализации программного содержания используются учебники:
1. Биология. 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: базовый уровень/ [Д.К. Беляев, П.М Бородин, Г.М. Дымшиц и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2020. На реализацию программы необходимо 11 классе – 68 часов (2 час в неделю). Изучение биологии в старшей школе на базовом уровне направленно на достижение следующих целей:
- обеспечение ориентации в системе этических норм и ценностей относительно методов и достижений современной биологической науки;
- развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;
- овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;
- формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.
Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач :
1. Формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
2. Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
3. Выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.
Рабочая программа по биологии для 11 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология»; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_bio_11_klass_2020.docx | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 11 класса
11268
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | факт | ||||
Раздел 1. Эволюция (6 часов) | |||||
1 | Вводный инструктаж. Возникновение и развитие эволюционной биологии | 1 | Изучить текст §1, выполнить задания 4-6 | 03.09. | |
2 | Молекулярные свидетельства эволюции | 1 | Изучить текст §2, выполнить задания 4 | 07.09. | |
3 | Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции | 1 | Изучить текст §3, выполнить задания 6-7 | 10.09. | |
4 | Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции | 1 | Изучить текст §4, выполнить задание 7 | 14.09. | |
5 | Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции | 1 | Изучить текст §4, выполнить задание 8 | 17.09. | |
Раздел 2.Факторы эволюции (16 часов) | |||||
6 | Популяционная структура вида. Вид. Критерии вида. Популяция | 1 | Подготовить ся к лабораторной работе | 21.09. | |
7 | Л.р.№1 «Морфологические особенности растений различных видов» | 1 | Изучить текст §5, выполнить задание 5-6 | 24.09. | |
8 | Наследственная изменчивость – исходный материал для эволюции | 1 | Изучить текст §6 | 28.09. | |
9 | Наследственная изменчивость – исходный материал для эволюции Роль изменчивости в эволюционном процессе | 1 | Изучить текст §6, выполнить задание 5-6 | 01.10. | |
10 | Л.р.№2 «Изменчивость организмов» | 1 | Изучить текст §6, выполнить задание 5-6 | 05.10. | |
11 | Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений | 1 | Изучить текст §7, выполнить задание 5 | 08.10. | |
12 | Формы естественного отбора в популяциях. Движущий отбор, стабилизирующий отбор | 1 | Изучить текст §5, выполнить задание 5 | 12.10. | |
13 | Формы естественного отбора в популяциях . Дизруптивный отбор, половой отбор. | 1 | Изучить текст §8, выполнить задание 5-6 | 15.10. | |
14 | Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. Покровительственная окраска. Предостерегающая окраска | 1 | Изучить текст §9, выполнить задание 5-6 | 19.10. | |
15 | Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. Подражающая окраска. Ароморфоз. Идиоадаптация. Биологический прогресс. | 1 | Изучить текст §10, выполнить задание 5-6 | 22.10. | |
16 | Л/р №3. Приспособленность организма к среде обитания. | 1 | Изучить текст §10, выполнить задание 5-6 | 26.10. | |
17 | Видообразование : географическое видообразование, экологическое видообразование | 1 | Изучить текст §10, выполнить задание 5-6 | 29.10. | |
18 | Видообразование. Прямые наблюдения процесса эволюции | 1 | Изучить текст §11, выполнить задание 5-6 | 12.11. | |
19 | Макроэволюция. | 1 | Изучить текст §12, выполнить задание 5-6 | 16.11. | |
20 | Микроэволюция | 1 | Изучить текст §12, выполнить задание 5-6 | 19.11. | |
21 | Микроэволюция | 1 | Изучить текст §12, выполнить задание 5-6 | 23.11. | |
Раздел 3. Возникновение и развитие жизни на Земле (10 часов) | |||||
22 | Современные представления о возникновении жизни. Абиогенез. | 1 | Изучить текст §13, выполнить задание 5-6 | 26.11. | |
23 | Современные представления о возникновении жизни. Биогенез. | 1 | Изучить текст §13, выполнить задание 5-6 | 30.11. | |
24 | Основные этапы развития жизни Геохронология. Глобальные катастрофы. | 1 | Изучить текст §14, выполнить задание 5-6 | 03.12. | |
25 | Развитие жизни в криптозое. Первые следы жизни на Земле | 1 | Изучить текст §15, выполнить задание 5-6 | 07.12. | |
26 | Развитие жизни в палеозое. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Эволюция растений. Возникновение позвоночных | 1 | Изучить текст §16, выполнить задание 5 | 10.12. | |
27 | Развитие жизни в мезозое | 1 | Изучить текст §17, выполнить задание 5 | 14.12. | |
28 | Развитие жизни в кайнозое | 1 | Изучить текст §18, выполнить задание 5 | 17.12. | |
29 | Многообразие органического мира. | 1 | Изучить текст §19, выполнить задание 5 | 21.12. | |
30 | Многообразие органического мира. | 1 | Изучить текст §19, выполнить задание 5 | 24.12. | |
31 | Систематика | 1 | Изучить текст §19, выполнить задание 5 | 28.12. | |
Раздел 4. Происхождение человека (6 часов) | |||||
32 | Положение человека в системе живого мира | 1 | Изучить текст §20, выполнить задание 5 | 30.12. | |
33 | Предки человека: австралопитеки. Первые представители рода Номо: Человек умелый, Человек прямоходящий | 1 | Изучить текст §21, выполнить задание 5 | 11.01. | |
34 | Появление Человека разумного. Неандертальский человек. Человек современного типа. | 1 | Изучить текст §22, выполнить задание 5 | 14.01. | |
35 | Факторы эволюции человека. Биологические факторы эволюции человека. Социальные факторы эволюции человека. | 1 | Изучить текст §24, выполнить задание 5 | 18.01. | |
36 | Эволюции современного человека | 1 | Изучить текст §25, выполнить задание 5 | 21.01. | |
37 | Человеческие расы | 1 | Изучить текст §25, выполнить задание 5 | 25.01. | |
Раздел 5.Экосистема. Организмы и окружающая среда(13 часов) | |||||
38 | Взаимоотношения организма и среда. Приспособленность организма | 1 | Изучить текст §26, выполнить задание 5 | 28.01. | |
39 | ПР №1 « Оценка влияния температуры воздуха на человека | 1 | Изучить текст §26, выполнить задание 5 | 01.02. | |
40 | Популяция в экосистеме. | 1 | Изучить текст §27, выполнить задание 5 | 04.02. | |
41 | Экологическая ниша межвидовые отношения | 1 | Изучить текст §28, выполнить задание 5 | 08.02. | |
42 | Межвидовые отношения | 1 | Изучить текст §28, выполнить задание 6-7 | 11.02. | |
43 | Сообщества и экосистемы | 1 | Изучить текст §29, выполнить задание 3 | 15.02. | |
44 | Трофические сети. | 1 | Изучить текст §29, выполнить задание 5 | 18.02. | |
45 | Трофические сети и экологические пирамиды | 1 | Изучить текст §29, выполнить задание 6 | 22.02. | |
46 | Экосистема: устойчивость и динамика. | 1 | Изучить текст §29, выполнить задание 7 | 25.02. | |
47 | Экосистема: Консорции. Флуктация. Сукцессия. | 1 | Изучить текст §29, | 01.03. | |
48 | ПР №2 Аквариум как модель экосистемы | 1 | Изучить текст §29, | 04.03. | |
49 | Биоценоз и биогеоценоз | 1 | Изучить текст §31, выполнить задание 5 | 11.03. | |
50 | Влияние человека на экосистемы. Агроэкосистемы | 1 | Изучить текст §32, выполнить задание 5 | 15.03. | |
Раздел 6. Биосфера ( 5 часов) | |||||
51 | Биосфера и биомы | 1 | Изучить текст §33, выполнить задание 5 | 18.03. | |
52 | Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере | 1 | Изучить текст §34, выполнить задание 5 | 22.03. | |
53 | Биосфера и человек. Концепция устойчивого развития. | 1 | Изучить текст §35, выполнить задание 5 | 01.04. | |
54 | ПР№3 « Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем» | 1 | Повторение | 05.04. | |
55 | ПР№3 « Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем» | 1 | Повторение | 08.04. | |
Раздел 7. Биологические основы охраны природы (5 часов) | |||||
56 | Охрана видов и популяций. Возможные причины вымирания видов и популяций. | 1 | Изучить текст §36, выполнить задание 5 | 12.04. | |
57 | Охрана экосистем | 1 | Изучить текст §37, выполнить задание 5 | 15.04. | |
58 | Биологический мониторинг | 1 | Изучить текст §38, выполнить задание 5-7 | 19.04. | |
59 | ПР№4 Определение качества воды водоема | 1 | Повторение | 22.04. | |
60 | ПР№4 Определение качества воды водоема | 1 | Повторение | 26.04. | |
Подготовка к ЕГЭ. Повторение (8 часов) | |||||
61 | Основы селекции и биотехнологии | 1 | Выучить лекционный материал | 29.04. | |
62 | Генетика и ее задачи. Основные генетические понятия | 1 | Выучить лекционный материал | 03.05. | |
63 | Закономерности наследственности, их цитологические основы. Законы Г. Менделя | 1 | Выучить лекционный материал | 06.05. | |
64 | Решение генетических задач | 1 | Выучить лекционный материал | 10.05. | |
65 | Изменчивость признаков у организмов. Виды мутаций. | 1 | Выучить лекционный материал | 13.05. | |
66 | Систематика. Основные систематические категории. Живой природы Уровни организации | 1 | Выучить лекционный материал | 17.05. | |
67 | Клетка как биологическая система. Клеточная теория. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов. | 1 | Выучить лекционный материал | 20.05. | |
68 | Решение цитологических задач | 1 | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6-9 класс ФКГОС
рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре 10 -11 класс ФКГОС 2015 г.
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по кубановедению 8-9 классы ФКГОС
Рабочая программа по кубановедению 8-9 классы ФКГОС....
Рабочая программа по кубановедению 10-11 классы ФКГОС
Рабочая программа по кубановедению 10-11 классы ФКГОС....
рабочая программа по географии 10- 11 класс фкгос к учебнику Дронов Савельева
Рабочая программа по географии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии; 2) примерная программа по географии основного общего обра...
рабочая программа по географии 6-9 класс фкгос к учебнику Дронов Савельева
Рабочая программа по географии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии; 2) примерная программа по географии основного общего обра...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...