Наследственность и здоровье
план-конспект урока по биологии (8 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledstvennost_i_zdorove.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

14.09.2018г.                                8 класс                           урок №4

Тема: Наследственность и здоровье. Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование.

Цель: ознакомиться с понятием «наследственность»; формировать понимание взаимосвязи наследственности и здоровья. формировать у учащихся общее представление о значении генетики человека для медицины, об особенностях человека, как объекта изучения генетики.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметные: Характеризовать доминантные и рецессивные признаки человека. Раскрывать характерные закономерности наследования основных признаков человека. Объяснять связь генов и хромосом. Аргументировать представления о наследственной информации как общем свойстве всех живых организмов. Описывать роль медико-генетического консультирования в диагностике аномалий у человека. Объяснять наследственную предрасположенность к отдельным заболеваниям.

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Проверка домашнего задания

  1. Работа по тетради с. 4-5.
  2. В чем отличие соматических клеток от половых?
  3. Как называется процесс деления клетки?
  4.  Назовите стадии митоза.
  5. Охарактеризуйте все стадии митоза.
  6. Что такое мейоз?
  1. Целеполагание

Рассмотрите слайд1. Что он нам демонстрирует? (Наследственность).

Что будет темой нашего урока?

Запись темы урока в тетрадь. (слайд 2)

Сформулируйте цели урока.

  1. Изучение нового материала
  1. Наследственность и здоровье

Работа в группах по п.5 учебника Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко «Биология. Человек»

Найти определения предложенным терминам, привести примеры.

1 группа – наследственность, хромосома.

2 группа – ген, генотип.

3 группа – признак, фенотип.

4 группа – доминантный признак, рецессивный признак.

Далее обсуждение результатов работы, по ходу показ презентации.

Наследственность(слайд 4)

Хромосома (слайд 5)

Ген (слайд 6)

Генотип (слайд 7)

Фенотип, признаки (слайд 8)

Доминантные и рецессивные признаки (слайды 9-13)

Физминутка для глаз (слайд 14)

  1. Наследственные болезни и здоровье.

Вспомним А.С.Пушкина:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку…

А возможно ли такое в жизни человека?(ответы детей, рассуждения должны подвести к наследственным заболеваниям).

Хочу вспомнить слова Л. Н. Толстого:

  • «Быть хорошо рожденным – право  каждого ребенка» (слайд 15)

Это зависит от генотипа родителей.

Наследственные болезни связаны с нарушениями генного аппарата зародышевых клеток (слайд 16).

??? Работа с учебником п. 7 с. 22-23. Найдите ответ на вопрос:

Какие бывают группы наследственных заболеваний?

Ответы обучающихся.  Далее дополнение учителя.

  1. Генные заболевания(слайд 17-19)
  2. Хромосомные заболевания (слайд 20-21)

Физминутка (слайд 22)

Есть болезни, которые часто путают с наследственными(слайд 23)

Врожденные болезни – это связанные  с повреждениями зародыша, происходящими в процессе его развития.

  • В этот период плод наиболее чувствителен к вирусным инфекциям, лекарственным препаратам, курению, алкоголю

Их причины (слайды 24-27)

Чтобы снизить риск рождения детей с наследственными и врожденными заболеваниями существуют медико-генетические консультации.(слайды 28-31)

  1. Подведение итогов
  1. Сформулировать правила, которые помогут иметь в будущем здоровое потомство.
  2. Дайте оценку своей работы на уроке?
  3. Чем вам запомнился урок?
  1. Домашнее задание
  • П. 5 и 7.
  • Подготовить рассказ об одном наследственном заболевании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 9кл. ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

Цель урока: Формирование у учащихся знаний о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, моногибридном скрещивании, законах единообразия гибридов первого поколения и ...

Презентация "Наследственные и врожденные заболевания".

Презентация к уроку по теме: "Наследственные и врожденные заболевания".Характеристика наследственых и врожденных заболеваний. СПИД. Сифилис....

элективный курс "Наследственность и здоровье"

Программа факультатива «Наследственность и здоровье” предназначена для учащихся 10–11 классов. С моей  точки зрения в программе “Общая биология” не достаточно времени уделяется изучению воп...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, СРЕДА И ОБРАЗ ЖИЗНИ – ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, СРЕДА И ОБРАЗ ЖИЗНИ – ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ»Разработана для учеников 8 класса по программе Сухоруковой Л.Н.Позволяет быстро проверить раздел ...

Контрольная работа № 1 "Наследственность и здоровье. Внутренняя среда организма"

Тема: Контрольная работа № 1: «Наследственность и здоровье. Внутренняя среда организма».Цель: провести контроль знаний и умений учащихся.Оборудование и материалы: проверочные карточки....