Игра "Биология вокруг нас"
материал по биологии (5, 6, 7 класс)

Лыгина Лариса Михайловна

Игра "Биология вокруг нас" направлена на проверку знаний учащихся по биологии, на развитие общего кругозора. Игра состоит из различных раундов. Лучше ее проводить в конце учебного года, как заключительный урок по биологии. Рекомендована для учащихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_biol.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

И Г Р А

«БИОЛОГИЯ ВОКРУГ НАС»

5 класс

 Разминка. «Сравнение».

Смелый как… (лев)

Злой как… (собака)

Голодный как…(волк)

Коварная как…(змея)

Упрямый как…(баран)

Визжишь как…(поросенок)

Реветь как… (медведь)

Трусливый как…(заяц)

Тихий как…(мышь)

Топаешь как…(слон)

Глупый как…(утка)

Выносливый как…(лошадь)

Надутый как…(индюк)

Нежности…(телячьи)

Грязный как…(поросенок)

Хитрая как…(лиса)

Мокрый как…(курица)

Косолапый как…(медведь)

Длинноногий как (цапля)

Порхать как…(бабочка)

Уперся как…(осел)

Холодный как… ( лягушка)

 «Нет ни склада тут, ни лада. Вы поставьте все как надо!».

Педлагается текст, в котором отсутствуют слова. Из предложенного списка нужно выбрать слова и поставить в нужном порядке

(первые выполнившие – 5 баллов, далее меньше на1 балл)

Текст:

  1. …………………жители пустыни,
  2. …………………очень любят дыни,
  3. …………………знают толк в малине
  4. …………………ползают в трясине.
  5. …………………плавают на льдине,
  6. …………………возят груз в машине,
  7. Неспешно ходит………………………_____________________
  8. ………………….не знает страха,
  9. ………………….в траве таится,
  10. За ним охотится……………………… ______________________

Нет ни склада тут, ни лада

Вы поставьте все как надо!

Лисица; Пингвины; Ужата; Могучий лев; Шоферы; Ребята; Верблюды; Медведи; Колючий еж; Черепаха

«Верните зверей в слова»

 Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали». За правильный ответ «1» балл.

ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

_ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

_ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

_ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

_ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)

ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)

ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)

(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)

 Мир цветов».

Звучит загадка о цветах, команда первая правильно ответившая, получает балл.

Во лугах, лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички.

( Ромашка).

Какой золотой цветок даёт белый пушок?

( Одуванчик).

Ручьями очищается и хвоя, и валежник и первым появляется в проталине…

 ( Подснежник).

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка -    

Все знают, что зовут цветок…

( Фиалка).

В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

Но с пашни как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк -    

Ну кто ж его не знает, ведь это…

( Василёк).

Появились бубенчики – белые горошки,

Распустились колокольчики на зелёной ножке.

( Ландыши).  

Меня называют царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов?

( Роза).

Жёлтенькая чашечка,

Белый лепесток,

Цветок самолюбивый,

Весной раскрылся в срок.

( Нарцисс).

Из луковицы в грядку

Цветочки по порядку,

А лист как меч зелёный,

Украсит он газоны.

( Гладиолус).  

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок.

А как вечер наступает

 Гасит красный огонёк.

( Гвоздика).

 Найди лишнее.

Команда получает задание. Ряд слов, необходимо найти лишнее.

  1. Летучая мышь, голубь, страус, бабочка.
  2. Собака, рысь, коза, корова, кошка.
  3. Лещ, камбала, щука, сом, карась.
  4. Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена.
  5. Кит, морж, осьминог, носорог, акула.

 “Кот в мешке для капитанов”

          Вопрос 1.

Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь?   (Соль

         Вопрос 2.

Это сложное вещество обладает уникальными физическими
свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1 : 2.Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемента на Земле. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: “...Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь”. 
(Вода.)

ГРИБЫ

1. К какому царству относят грибы?                                                                  (Грибов)

2. Что созревает в спорангии?                                                                               (Споры)

3. Кто носит шляпку на ноге?                                                                               (Гриб)

4. Гриб-сосед березы.                                                                              (Подберезовик).

     5.Какой гриб самый ядовитый?                                                               (Бледная поганка)              

6.Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год?       (Шампиньоны, вешенки)

7.Тонкие, белые нити, образующие грибницу                                                  (Гифы)                        

 8.Какие грибы ищут со специально выдрессированными собаками, а во Франции- с домашними свиньями?                                                                               (Трюфели)           9.Какие грибы лечат?                                                                                   (Пеницилл)                  

 10.Как называются грибы, питающиеся за счет живых организмов?     (паразиты)                

11.Какие грибы называют трубчатыми?         (Нижняя часть шляпки имеет трубочки)          

12.Какие грибы называют пластинчатыми?(Нижняя часть шляпки имеет пластинки)

Мир кривых зеркал» и в этом раунде ваша задача отгадать зашифрованные в анаграммах слова. На все задание дается 5 минут. Время пошло!

  • 1) ГРНИАЦБИ
  • 2) ЙЛЕЦИМИ
  • 3) ПЛЯШКА
  • 4) МАЛЕЛЫ
  • 5) ЛЕСПЕНЬ

За каждый правильный ответ команды получают жетоны.

По количеству жетонов определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Немецкий вокруг нас"

С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Презентация  Зачем нужна химия...

Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....