Тест по биологии 8 класс .Строение и функции органов дыхания.
тест по биологии (8 класс)
Тест к уроку по теме : "Дыхание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_biologii.stroenie_i_funktsii_organov_dyhaniya.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Строение и функции органов дыхания
1. Газообмен—это:
1) процесс поглощения кислорода
2) процесс выделения углекислого газа
3) обмен газами между организмом и окружающей средой
4) осуществление вдоха и выдоха
2. Органами дыхания являются:
1) ребра 3) продолговатый мозг
2) мышцы 4) легкие
3. Звуки голоса образуются при прохождении воздуха через:
1) трахею
2)бронхи
3) голосовую щель между голосовыми связками
4) носовую полость
4. Широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец, мягкой стороной обращенная к пищеводу, называется:
1)глотка 3)трахея
2) гортань 4) бронхи
5. Процесс насыщения крови кислородом во время вдоха происходит в:
1) митохондриях 3)трахее
2) альвеолах 4) бронхах
6.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Объект | Процесс |
Трахея | …. |
Чувствительный нейрон | Проведение нервного импульса в ЦНС |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) проведение воздуха
2) газообмен
3) образование АТФ
4) звукообразование
7..Какой цифрой на рисунке обозначена гортань?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
8.Газообмен между кровью и атмосферным воздухом у человека происходит в
1) тканях
2) бронхах
3) альвеолах лёгких
4) плевральной полости
9.Дышать следует через нос, так как в носовой
полости
1)происходит газообмен
2)воздух очищается, увлажняется и согревается
3)имеются рецепторы, регулирующие частоту дыхания
4)образуется необходимая слизь, способствующая дыханию
10..Какой слой клеток носовой полости способствует очищению вдыхаемого человеком воздуха?
1) кровь
2) мышечная ткань
3) мерцательный эпителий
4) хрящевая ткань
11.В плевральной полости находится
1) воздух
2) смесь кислорода и углекислого газа
3) плазма крови
4) жидкость, уменьшающая трение
12.Выдох у человека происходит вследствие
1) сокращения наружных межреберных мышц
2) сокращения диафрагмы
3) увеличения объема грудной полости
4) расслабления диафрагмы
13.У женщин голос выше, чем у мужчин, потому что голосовые связки
1) длиннее и частота их колебаний больше
2)короче и частота их колебаний меньше
3) короче и частота их колебаний больше
4) длиннее и частота их колебаний меньше
14.На рисунке буквой А обозначены
1) капилляры
2) трахея
3) нервные окончания
4) лёгочные пузырьки
15. Установите последовательность расположения органов дыхательной системы, по которым воздух
поступает в организм при вдохе.
А. Гортань
Б. Альвеолы легкого
В. Носовая полость
Г. Трахея
Д. Носоглотка
Е.Бронхи
16.Изучите график зависимости насыщения гемоглобина кислородом от парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе (по оси х отложено парциальное давление (в мм. рт. ст.), а по оси у - насыщенность гемоглобина кислородом (в %)). При каком парциальном давлении кислорода
70% гемоглобина крови образует с газом нестойкое соединение?
1)20 мм рт. ст.
2) 30 мм рт. ст.
3) 40 мм рт. ст.
4) 50 мм рт. ст.
17.Вставьте в текст «Регуляция дыхательных движений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры
выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
В организме человека постоянно осуществляется дыхание, которое обеспечивает клетки кислородом. Дыхательные движения регулируют нервная и _______(А) системы. При повышении концентрации в крови _______(Б) активизируется дыхательный центр, находящийся в _______(В) мозге. Отсюда нервный импульс направляется к _______(Г), осуществляющим дыхательные движения.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ;
1) 02
2) С02
3) мышца
4) промежуточный
5) продолговатый
6) гормон
7) кровеносная
8) эндокринная
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Ответ | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | ВДАГЕБ | 3 | 7253 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"
План конспект урока по программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....
. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания
Урок биологии в 8 классе. Комбинированный урок. Урок участвовал в конкурсе "Учитель года- 2008"...
Урок по биологии 8 класс "Строение и функции органов дыхания"
На этом уроке учащиеся раскроют значение дыхания, узнают, как устроена и как работает дыхательная система. Кроме того, ученики познакомятся с механизмом образования голоса и узнают, почему голоса разн...
Разработка открытого урока «Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания»
Урок по теме "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания" 8 класс....
Конспект урока "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания" 8 класс
Разработка урока с использование элементов проблемного обучения. по программе Понаморевой....
презентация к уроку "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания."
данная работа иллюстрирует работу на уроке. Ссылка на конспект урока: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/03/26/konspekt-uroka-dyhanie-ego-znachenie-stroenie-i-funktsii-organov...
Дидактические карточки по биологии на тему "Значения дыхания. Строение и функции органов дыхания" (8 класс)
Документ содержит карточки с вопросами по данной теме....