урок по теме :"Строение клетки и ткани".
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Урок по теме "Строение клетки и ткани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_stroenie_kletki_tkani.docx | 25.51 КБ |
stroenie_kletki_tkani.pptx | 2.22 МБ |
test_5_kl.docx | 286.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 5 класс.
Дата:
Тема: Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Растительная клетка. Животная клетка. Ткани организмов.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создание условий для усвоения учащимися знаний о строении клетки, о разнообразии тканей живых организмов, об отличительных особенностях тканей растений и животных.
Задачи:
- Создать условия для приобретения знаний об особенностях строения клетки, тканей растений и животных;
- Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;
- Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий, клетки, ткани, органы, организм.
Формируемые УУД:
К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения
П: выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий
Л: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о строении клетки и тканей, сравнения тканей растений и животных, умение делать выводы из полученной информации.
Метапредметные: формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).
Предметные: формирование первичных систематизированных представлений о строении клеток; формирование представлений о естественнонаучной картине мира на основе знаний о клеточном строении организмов и сходстве строения клеток различных организмов.
Ход работы:
Тест ответ: В-1: 4,2,4,2,1 В-2: 2,2,4,2,3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРОЕНИЕ МИКРОСКОПА штатив тубус окуляр объектив предметный столик с зажимами зеркало регулировочные винты
клетка ткань организм
Назовите отличительные особенности растительной клетки?
ТКАНЬ - группа клеток, сходных по строению, функциям, имеющих общее происхождение. Между клетками находится межклеточное вещество учебник с. 21
Ткани Животных Растений
ТКАНИ ЖИВОТНЫХ. ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ ТКАНЬ
ТКАНИ ЖИВОТНЫХ. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ
ТКАНИ ЖИВОТНЫХ. МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ
ТКАНИ ЖИВОТНЫХ. НЕРВНАЯ ТКАНЬ
ТКАНИ РАСТЕНИЙ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ
ТКАНИ РАСТЕНИЙ. ОСНОВНАЯ ТКАНЬ
ТКАНИ РАСТЕНИЙ. ПОКРОВНАЯ ТКАНЬ
ТКАНИ РАСТЕНИЙ. ПРОВОДЯЩАЯ ТКАНЬ
ТКАНИ РАСТЕНИЙ. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ изучить § 5 Изготовить аппликацию «Строение клетки »
Предварительный просмотр:
Тест по теме: Методы изучения природы.
Вариант 1
1. Методом изучения природы является.
А) сложение Б) деление В) умножение Г) наблюдение
2. Скорость движения леопарда определяют методом:
А) описания Б) измерения В) рассматривания Г) наблюдения
3. Исследования, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление, называется.
А) наблюдение Б) измерение В) рассматривание Г) эксперимент
4. для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод
А) описания Б) сравнения В) эксперимента Г) деления
5. Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании копий объектов, называется.
А) моделирование Б) сравнение В) описание Г) наблюдение.
6. Укажите все части микроскопа.
7. Рассчитайте общее увеличение микроскопа:
Окуляр | объектив | Общее увеличение |
20 | 40 | |
15 | 10 | |
10 | 5 |
Тест по теме: Методы изучения природы.
Вариант 2
1. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
А) эксперимента Б) наблюдения В) описания Г) анкетирование
2. Численность животных, их вес и скорость передвижения человек узнает, используя метод
А) наблюдения Б) измерения В) рассматривания Г) эксперимента
3. Внесение ученым в полевой дневник информации о признаках растений или животных относится к методу
А) измерения Б) моделирования В) сравнения Г) описания
4. Сопоставление неизвестного животного с уже хорошо изученным относится к методу
А) моделирования Б) сравнения В) описания Г) наблюдения
5. Эксперимент – это
А) создание моделей Б) сравнение известного явления с неизвестным
В) изучение явления природы в управляемых наблюдателем условиях. Г) измерение размеров природных объектов.
6. Укажите все части микроскопа.
7. Рассчитайте общее увеличение микроскопа:
Окуляр | объектив | Общее увеличение |
20 | 40 |
|
15 | 10 | |
10 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме: "Строение клетки"
Преподавание многих тем биологии предполагает интеграцию знаний с информатикой. Целью урока является развитие личности ребенка через активизацию познавательной деятельности с помощью ИКТ. Использовани...
Конспект урока по теме:" Строение клетки"
Конспект можно использовать в 11 профильном классе...
Конспект урока по теме:" Строение клетки"
Конспект можно использовать в 11 профильном классе...
Модульный урок №2 Тема: «Строение клетки. Приготовление микропрепарата чешуи кожицы лука».
Урок по биологии растений разработан с использованием модульной технологии. Конспект урока записан в таблицу, с указанием учебных элементов, учебного материала с заданиями, руководства по изучению уче...
Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"
Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии частей и органелл клетки как основы её целостности, обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятель...
Урок по теме "Строение микропрепаратов "костная ткань" и "гиалиновый хрящ "
Урок для 8 класса...
Обобщающий урок по теме "Строение клетки" 10 класс
Урок - соревнование. Этапы урока....