Рабочая программа для Рябко Галины
рабочая программа по биологии (9 класс)
Программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета. Типовые задания и формы работы по формированию УУД. Формы контроля, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, темы вынесенные на самостоятельно изучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_dlya_ryabko_galiny.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 38 августа 2020 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2020 г. № _205/01 – 04 Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
основного общего образования
по биологии
для обучающейся 9 Б класса
Афанасьевой Таисии
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2020 г. |
Составитель: Шпакова Елена Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2020 г
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающейся 9 Б класса Афанасьевой Таисии
Рабочая программа по биологии для обучающейся 9 Б класса Афанасьевой Таисии составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы, В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2014
Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М- Дрофа, 2014 Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий:
Учебник В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов Биология. Общие закономерности, М - Дрофа 2017
Методическое пособие: О.Л.Ващенко Биология
Поурочные планы по учебникам А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина- Волгоград,: Учитель, 2017
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 9 Б – классе для Афанасьевой Таисии рассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Цель программы:
Понимать особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки,тканей, органов и систем органов человеческого организма; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость; заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики; вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины.
Задачи программы:
выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;
понимать место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; знать причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме.
Учитель Шпакова Е.В.
Рабочая программа по биологии для обучающейся 9 Б класса Афанасьевой Таисии
- Рабочая программа по биологии для обучающейся 9Б класса Афанасьевой Таисии составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы, В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2013
Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М- Дрофа, 2014
Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий
Учебник В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов Биология. Общие закономерности, М - Дрофа 2017
Методическое пособие: О.Л.Ващенко Биология.
Поурочные планы по учебникам А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина- Волгоград: Учитель, 2017
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 9 Б – классе для Афанасьевойрассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Характеристика обучающейся 9Б класса Афанасьева обладает слабой памятью, ограниченным мышлением, слабыми навыками чтения и письма. Для усвоения материала требует многократного повторного изложения. При ответах требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД:
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные результаты обучения
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования; совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Метапредметные результаты обучения:
обучающийся научится
устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
обучающийся получит возможность научиться
находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов; проводить исследовательскую и проектную работу; аргументировать свою точку в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем: СПИД, наркомания, алкоголизм
Предметные результаты обучения:
обучающийся научится понимать особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки. тканей, органов и систем органов человеческого организма; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики; вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины.
обучающийся получит возможность научиться выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме, получать информацию об организме человека из разных источников.
Введение.
Биология наука о живой природе
Предмет изучения биологии. Многообразие живого мира на земле.
Уровни организации живого, свойства живых организмов.. Роль биологии в современном обществе.
Молекулярный уровень
Введение. Биология наука о живой природе
Выделять предмет изучения биологии. Объяснять многообразие живого мира на земле.
Описывать уровни организации живого, свойства живых организмов. Характеризовать биологию как комплексную науку. Объяснять роль биологии в современном обществе.
Молекулярный уровень
Давать определения терминам Микроэлементы. Макроэлементы. Называть неорганические вещества клетки воды и ее свойствами. Давать определения терминам: Углеводы. Липиды . Гормоны. Нуклеиновые кислоты. Клеточный уровень Узнавать и различать по немому рисунку клетки прокариот и эукариот. Распознавать по немому рисунку структурные компоненты прокариотической клетки. Описывать особенности клеток бактерий. Доказывать примитивность строения прокариот. Органоиды цитоплазмы. Функции органоидов. Организменный уровень Давать определения терминам. Ассимиляция. Диссимиляция. Фермент. Метаболизм. .Называть: Этапы обмена веществ в организме человека. Роль АТФ и ферментов в обмене веществ. Характеризовать: Сущность процесса обмена веществ и превращения энергии. Виды полового и бесполого размножения. Способы вегетативного размножения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
Рабочая программа по обучению физической культуре детей пятых классов. Автор-разработчик: учитель по физической культуре Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по обучению физической культуре детей пятых классов....
Рабочая программа по дополнительному образованию "Я турист". Разработчик: учитель по физической культуре: Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по дополнительному образованию детей пятых клаасов по приобщению к здоровому образу жизни через туризм....
КГБОУ «ОЗЁРСКАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Составитель: Юрина Галина Николаевна, учитель -дефектолог
Рабочаа индивидуальная программа слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации разработана для школьников, обучающихся в среднем и старшем звене школы для детей с нарушениями слу...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....