Задания по теме: "Бактерии", 5 класс
материал по биологии (5 класс)
Задания по теме "Бактерии" можно использовать на уроке или в качестве домашнего задания, разбив по 1-2 задания. Инструкция по выполнению опыта в задании №5 поможет ребятам провести небольшое интересное исследование в домаших условиях и представить результаты на уроке в качестве проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_teme_bakterii.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
БАКТЕРИИ
1. В тетради выполните задания:
1) Зарисуйте и подпишите некоторые формы бактерий.
2) Сделайте рисунки: а — растительной клетки, б — клетки бактерий и сделайте обозначения.
3) Ответьте на вопросы:
а) где распространены бактерии?
б) В чем сходство и отличия в строении растительной клетки и клетки бактерий?
в) Почему бактерии относятся к доядерным организмам?
г) Как происходит питание бактерий?
д) Как бактерии размножаются?
е) Что такое споры бактерий?
ж) Почему бактерии широко распространены и существуют наряду с высокоорганизованными организмами?
2*. Подсчитайте, сколько дней бактерии могут сохранять свою жизнь в виде спор, если известно, что споры холеры выдерживают неблагоприятные условия 2 дня, чумы — в 4 раза дольше, тифа — в 30 раз дольше, туберкулеза — в 150, а сибирской язвы — в 1826 раз.
3. Заполните таблицу «Полезные бактерии»
Название групп бактерий | Среда обитания | Способ питания | Значение в природе и в жизни человека |
|
4. Заполните таблицу «Болезнетворные бактерии», пользуясь дополнительной литературой
Название болезни, вызываемой бактериями | Название бактерии — возбудителя болезни | Пути распространения бактерий | Санитарные мероприятия, предупреждающие болезнь |
7. Чума |
- Чтобы доказательно ответить на вопрос, почему перед едой необходимо мыть руки с мылом, проделайте такой опыт.
Вариант 1. За два дня до опыта чашки Петри (можно использовать блюдце) закройте крышками. Приготовьте питательную смесь: вымытый клубень картофеля очистите, разрежьте пополам и вымочите 2 — 3 ч в 1-процентном растворе соды, затем сварите его и разрежьте на ломтики, положите их на фильтровальную бумагу в чашки Петри (это и есть питательная среда для выращивания бактерий). Прикоснитесь к одной пластинке пальцем немытой руки, к другой — пальцем вымытой руки, но без мыла, а к третьей прикоснитесь, предварительно хорошо вымыв руки с мылом. Оставьте опыт на два-три дня, сравните результаты, сделайте вывод и расскажите об этом на уроке биологии, показывая результаты опыта:
Чашка | Результат |
№ 1 (грязные руки) | |
№ 2 (вымытые без мыла руки) | |
№3 (вымытые с мылом руки) |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2. Приготовьте питательную смесь. Тёплую воду разведите с желатином и подогрейте на водяной бане (поставьте миску с раствором желатина в более крупную ёмкость с горячей водой). Добавьте немного куриного бульона. Остывший, но не затвердевший (!) кисель разлейте по трём чашкам Петри (можно заменить глубокими блюдцами с крышками). Поставьте чашки в холодильник.
Когда среда затвердеет, достаньте чашки, пронумеруйте и заселите бактериями. Для этого к питательной среде чашки № 1 прикоснитесь пальцем немытой руки, чашки №2 — пальцем вымытой руки, но без мыла, чашки № 3 — пальцем хорошо вымытой с мылом руки. Закройте чашки крышками и оставьте в тёплом месте.
Через 2—3 дня сравните результаты и занесите их в таблицу. Сделайте вывод.
Чашка | Результат |
№ 1 (грязные руки) | |
№ 2 (вымытые без мыла руки) | |
№3 (вымытые с мылом руки) |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Бактерии" 6 класс
Разработка открытого урока по теме "Бактерии" 6 класс...
Проверочная работа по теме " Бактерии" (5 класс)
Тестовая проверочная работа по теме "Бактерии" к учебникам А.А.Плешакова, Н.И.Сонина "Биология. Введение в биологию. 5 класс"...
Конспект урока открытия новых знаний по теме "Бактерии" (5 класс,в соответствии с ФГОС)
технологическая карта к уроку биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС...
технологическая карта по теме Бактерии 5 класс по ФГОС Н. И. Сонин
Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классе по формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе...
Тест по биологии по теме "Бактерии" 5 класс
Тест по биологии по теме "Бактерии" 5 класс...
Методическая копилка (кейс-задание по теме: Бактерии)
В методической копилке представлены кейс-задания по теме: Бактерии...