Главные вкладки
Барановская Ольга Петровна
Сайт учителя географии и биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Туризм
Увлечения: Вокал
Страна: Россия
Регион: Курская область
Населенный пункт: село Гнилое, Тимский район
Место работы: МКОУ "Гниловская ООШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranovskaya-olga-petrovna"Чем бы Вы не занимались в жизни, делайте это всем сердцем."
Сайт учителя географии и биологии
О себе
Я родилась в селе Гнилое,Тимского района ,Курской области. В 1990 году окончила Курский Государственный педагогический институт .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. А. Шолохов "Поднятая целина", Александра Риплей "Скарлет"
Моё портфолио
Тема урока: «Цветок»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель:
- сформулировать цель учебной деятельности по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний;
- развивать умение находить общее, закономерности, отличное;
- осуществлять самооценку собственной учебной деятельности на уроке.
Предметно-дидактическая цель: познакомить учащихся со строением цветка.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;
- раскрыть биологическое значение главных частей цветка – пестика и тычинок;
- на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений.
Метапредметные
1. Познавательные:
- научиться ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию;
- учиться строить высказывания;
- учиться анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Коммуникативные:
- учиться слушать и понимать речь другого человека;
- учиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
3. Регулятивные:
- учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и коррекцию.
Личностные:
- формирование мировоззренческих представлений у учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;
- создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личной рефлексии, самооценкой достигнутого;
- посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.
Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, презентация, цветущие комнатные растения.
Этапы урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся |
Организа ционный этап. (1-2 мин.)
| Проверяет присутствующих, готовит к работе на уроке, проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся.
| Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.
|
Этап. Актуализа ция знаний (4-5 мин.) | Актуализирует имеющиеся знания, способы действия в новых условиях. Читает загадки.
Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух (одуванчик).
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (подснежник).
Полевой цветок народный Для гадания пригодный (ромашка).
Проводит подводящий диалог. - О ком идёт речь? - Какое строение имеет цветочная (генеративная) почка? - Что называют побегом? - Какие видоизменённые побеги вы знаете? | Слушают загадки. Вспоминают ранее изученный материал. Отвечают на вопросы. |
Этап. Создание проблемной ситуации (2-3 мин.) | Создает для учеников проблемную ситуацию. Читает отрывок из поэмы В. Солоухина. … Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на земле не умеет. Из одной и той же черного цвета земли он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой! Организует беседу. - О каком органе растения идёт речь в данном отрывке? | Вступая в диалог с учителем, выявляют проблему – проговаривают и осознают её |
Этап. Целепола гание (3-4 мин.) | Организует работу по формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний. Проводит подводящий диалог. - Какова цель нашего урока? - Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Выслушивает предположения детей. Записывает тему урока на доске и демонстрирует презентацию (слайд – тема урока «Цветок»). | Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий. Предлагают и согласовывают с учителем тему урока. Осознают цель предстоящей деятельности. |
Этап. Планиро вание (5-6 мин.) | Организует выбор способа и средств реализации учебной цели. Побуждает к высказыванию предложений о том, как и с помощью чего можно достичь поставленной цели. Организует обсуждение плана работы. Корректирует и направляет ответы учащихся. Учитель фиксирует план на доске. 1. Осмыслить задание. 2. Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3. Преобразовать информацию в соответствии с заданием. 4. Мысленно сформулировать ответ. 5. Дать развернутый устный ответ:
| Высказывают свои предположения. Выбирают способ (как?) и средства для построения нового знания (с помощью чего?). Работают в парах. Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают его с учителем. Высказывают свои предположения (гипотезы). |
Этап. Открытие нового знания (9 -10 мин.) | Формирует основы теоретического мышления, развивает умение находить общее, закономерности, отличное; развивает способности к обобщению; организует работу в паре. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Оказывает консультативную помощь. Рассказывает о разнообразии цветов и подводит учащихся к ответу о происхождении цветка из побега. Предлагает учащимся ответить на вопрос: что такое цветок? Корректирует ответы учащихся. Предлагает подробнее рассмотреть строение цветка. Демонстрирует презентацию (слайды: строение цветка; строение пестика и тычинки; строение околоцветника; виды околоцветников). Предлагает найти подобные рисунки в учебнике, ответить на вопросы и выполнить задания в рабочих тетрадях. - Из каких частей состоит цветок? - Что называют околоцветником? - Чем двойной околоцветник отличается от простого? - Назовите главные органы цветка. - Каково строение пестика и тычинки? Подводит учащихся к ответу о классификации цветков и предлагает им прочитать фрагменты параграфа на страницах 60, 61, 62. Демонстрирует презентацию (слайды: цветки правильные и неправильные; обоеполые, раздельнополые, пестичные и тычиночные цветки; однодомные и двудомные растения). Предлагает привести примеры классификации цветов по наличию или отсутствию их главных органов (пестиков и тычинок). Вводит понятие «формула цветка» и записывает на доске формулы различных цветков. Организует и проводит физкультминутку. Не сутультесь, грудь вперед, плечи разверните (рывки руками перед грудью). А теперь рывки руками снова повторите. Достаём рукой носочек — правой — левый, левой — правый. Вертолёт летит, стрекочет, винт работает исправно (наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни). А теперь, как будто мячик, все на месте мы поскачем. Отдохнули, посвежели и на место снова сели (дети садятся). | Работают в паре. Применяют выбранный способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение. Фиксируют в тетрадях своё «открытие». Сообщают о результатах выполненной работы. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои записи. Выполняют упражнения.
|
Этап. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. (8-9 мин.) | Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия. Предлагает выполнить лабораторную работу «Строение цветка». - Как мы будем выполнять эту работу? Предлагает прочитать план работы в учебнике на странице 62. Демонстрирует презентацию (слайды: цель работы; ход лабораторной работы). Предлагает результаты лабораторной работы записать в тетрадь. Проводит тест-контроль. 1. Цветок-это: а) орган семенного размножения; б) орган воздушного питания; в) укороченный видоизмененный побег.
2. Какие из выражений верны? а) Главные части цветка - это чашелистики и лепестки. б) Нектарники выделяют сахаристую, ароматную жидкость, привлекающую насекомых-опылителей. в) Тычинки и пестик- это главные части цветка.
| Осмысливают задание (определяют последовательность действий). Отвечают на вопросы (осмысливают и проговаривают основные этапы своей деятельности). Объясняют последовательность действий при выполнении данного задания. Заполняют таблицу. Соотносят полученный результат со своими предположениями (осуществляют самопроверку), корректируют свои записи. |
Этап. Рефлексия (3-4 мин.) | Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Предлагает ответить на вопросы. Достигли ли мы цели урока? Что нового узнали? Что было самым интересным? Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения. |
Этап. Домашнее задание. (2 мин). | Комментирует домашнее задание: 1. Прочитать параграф 11 стр. 58-63. 2. Ответить на вопросы в конце параграфа. 3. Сделать визитную карточку цветка своего комнатного растения. 4. Подготовить сообщение на тему «Цветы в преданиях и легендах».
| Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты