Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир медицины 9 класс
элективный курс по биологии (9 класс)

Садыкова Халита Раимгуловна

Содержание курса предполагает использование в учебном процессе межпредметных связей с курсами биологии, химии, географии, что способствует формированию системных знаний у школьников, пониманию взаимосвязи процессов и явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_mir_meditsiny_9_klass.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения предметного курса биологии в 9 классе:

Живые организмы

Обучающийся научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям; проводить наблюдения за живыми объекта; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Обучающийся овладеет системой биологических знаний – понятиями,  имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Обучающийся освоит общие приемы: оказания первой помощи;  размножения культурных растений; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Обучающийся приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природу;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Обучающийся научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений,  грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
  • аргументировать, приводить доказательства различий растений,  грибов и бактерий;
  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей;
  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
  • сравнивать биологические объекты (растения, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей;
  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • описывать и использовать приемы  размножения культурных растений , ухода за ними;
  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Обучащийся получит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях,  грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, ; размножения  культурных растений;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, , бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений,  грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к окружающим;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение собственного организма;

формирование способности к конструктивному повседневному и деловому общению; овладение приемами саморегуляции в стрессовых ситуациях, развитие умения творчески преодолевать конфликты;

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, педагогами;

формирование универсальных учебных действий; развитие творческого мышления учащихся.

Метапредметные:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, описывать и анализировать полученные данные, делать выводы из исследования;

умение соотносить свои действия с планируемыми, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих действий в соответствии с изменившейся ситуацией;

умение организовывать совместную деятельность в рамках учебного сотрудничества, работать индивидуально и в группе;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

развитие навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;

формирование умений работать с различными источниками информации: печатными изданиями, научно-популярной литературой, справочниками, Internet, ЭОР; формирование ИКТ-компетенции;

развитие умения анализа статистических данных, их обработки, составления диаграмм, таблиц, схем;

формирование навыков адекватного использования речевых средств в ходе ведения дискуссии, аргументированного отстаивания своей точки зрения; развитие коммуникативных качеств личности школьников, навыков совместной деятельности в коллективе.

Предметные:

формирование и систематизация знаний, учащихся об особенностях строения и функционирования клетки как структурной единицы организма человека; особенностях нервной клетки как основного элемента нервной ткани;

актуализация, углубление знаний о строении, значении и функционировании нервной системы;

формирование знаний о нервной системе как материальной основе высшей нервной деятельности; о видах ВНД;

овладение знаниями о ВНД и методиками определения типов памяти, темперамента, коммуникативных качеств, устойчивости к стрессу;

овладение приёмами коммуникации; развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме;

овладение учащимися методами биологической науки (наблюдение, проведение простейших исследований, постановка экспериментов и объяснение их результатов).

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности  

1. Введение. Биология как наука. Методы биологии.(1 час)

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.

2. Признаки живых организмов (4часа)

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и  изменчивость – свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

3. Система, многообразие и эволюция живой природы (7 часов)

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.  Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

4. Человек и его здоровье (16 часов)

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. Дыхание. Система дыхания. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Покровы тела и их функции. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Органы чувств, их роль в жизни человека. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.  Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ- инфекция и другие инфекционные заболевания  (кишечные, мочеполовые, органов дыхания).  Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха. Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности врача-отоларинголога Знакомство с особенностями профессиональной деятельности врача-невропатолога. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности врача-эндокринолога.

5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (2 часа)

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

6. Решение демонстрационных вариантов ОГЭ  (4 часа)

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

Выполнение демонстрационных вариантов ОГЭ, используя материал ФИППИ.

3.Тематическое планирование  

Разделы

Количество часов

Темы занятий

1

Введение

1

Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам:

«Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов»

2

Признаки живых организмов (4часа)

1

1

1

1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы.

Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов

Система, многообразие и эволюция живой природы (7 часов)

1

1

1

1

1

1

1

Царство Бактерии.

Царство Грибы

Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Царство Растения Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения»

 Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира»

Учение об эволюции органического мира.  Усложнение растений и животных в процессе эволюции

Человек и его здоровье (16 ч)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «ОГЭ по биологии» -2019 год

«Общий план строения человека», «Нейрогуморальная регуляция

организма»

Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 5: «Решение тестовых заданий по темам:

«Система пищеварения, дыхание»

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет.

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам:

«Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен

веществ»

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам

«Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека»

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам:

«Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств»

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность

Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание

. Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам:

«Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи»

3

Взаимосвязи организмов и окружающей среды (2 часа)

1

1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

4

Решение демонстрационных вариантов ОГЭ  (4 часа)

1

1

1

1

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Календарно – тематическое планирование

урока

п/п

Тема урока

Содержание

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные  УУД

Введение (1 час)

1.

Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам:

«Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов»

Биология как наука. Методы биологии Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам:

«Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов»

формирование ответственного отношения к учению, Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

овладение приёмами коммуникации; развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме;

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

Признаки живых организмов (4часа)

2.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы.

формирование способности обучающихся к саморазвитию

овладение приёмами коммуникации; развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме;

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

3.

Признаки организмов. Наследственность и  изменчивость – свойства организмов

Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и  изменчивость – свойства организмов.

формирование ответственного отношения к учению,

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

4.

Одноклеточные и многоклеточные организмы

Одноклеточные и многоклеточные организмы..

формирование осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;

овладение приёмами коммуникации

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

 

5.

Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов

Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов

формирование способности обучающихся к саморазвитию,

развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме;

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

Система, многообразие и эволюция живой природы (7 часов)

6

Царство Бактерии

Царство Бактерии.

формирование саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию,

овладение приёмами коммуникации

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

7

Царство Грибы

Царство Грибы

формирование саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию,

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

8

Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.

формирование саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию,

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

9

Царство Растения Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам:

«Царства: Бактерии, Грибы, Растения»

Царство Растения Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам:

«Царства: Бактерии, Грибы, Растения»

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

.

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

10

Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам:

«Царство Животные, Учение об эволюции органического мира»

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам:

«Царство Животные, Учение об эволюции органического мира»

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

овладение приёмами коммуникации

«Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

11

Усложнение растений и животных в процессе эволюции

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

формирование и систематизация знаний,

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

12

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

Человек и его здоровье (16 ч)

13

Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

 Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

формирование и систематизация знаний,

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

14

Рефлекторная дуга. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «ОГЭ по биологии» -2019 год

«Общий план строения человека», «Нейрогуморальная регуляция

организма»

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «ОГЭ по биологии» -2019 год

«Общий план строения человека», «Нейрогуморальная регуляция

организма»

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

формирование особенностях нервной клетки как основного элемента нервной ткани; овладение знаниями о ВНД и методиками определения типов памяти, темперамента, коммуникативных качеств, устойчивости к стрессу;

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

15

Железы внутренней секреции. Гормоны

Железы внутренней секреции. Гормоны.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

16

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

формирование и систематизация знаний, учащихся об особенностях строения и функционирования клетки как структурной единицы организма человека

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

17

Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 5: «Решение тестовых заданий по темам:

«Система пищеварения, дыхание

Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 5: «Решение тестовых заданий по темам:

«Система пищеварения, дыхание»

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

18

Иммунитет.

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

19

Кровеносная и лимфатическая системы

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

20

Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам:

«Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен

веществ»

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам:

«Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен

веществ»

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

овладение приёмами коммуникации

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

21

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме;

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

22

Покровы тела и их функции

Покровы тела и их функции.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

23

Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам

«Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека»

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам

«Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека»

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

«Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

24

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

25

Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам:

«Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств»

Органы чувств, их роль в жизни человека. Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам:

«Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств»

умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

26

Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение.

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

овладение знаниями о ВНД и методиками определения типов памяти, темперамента, коммуникативных качеств, устойчивости к стрессу;

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

27

Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме;

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

28

Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам:

«Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи»

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения. Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам:

«Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи»

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

Взаимосвязи организмов и окружающей среды (2 часа)

29

1. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. Экосистемная организация живой природы

умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

30

2 Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем. Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

Решение демонстрационных вариантов ОГЭ  (4 часа)

31-32

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

33-34

 Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Познавателъные УУД:

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"

В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...

рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"

В  программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе

Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность»  предназначена для работы с учащимися 5 классов и является  пропедевтическим ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Основы медицины и здорового образа жизни" 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Основы медицины и здорового образа жизни» рассчитана    на учеников 7-х классов. Она    базируется    на обя...