Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир медицины 9 класс
элективный курс по биологии (9 класс)
Содержание курса предполагает использование в учебном процессе межпредметных связей с курсами биологии, химии, географии, что способствует формированию системных знаний у школьников, пониманию взаимосвязи процессов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_mir_meditsiny_9_klass.doc | 417 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения предметного курса биологии в 9 классе:
Живые организмы
Обучающийся научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям; проводить наблюдения за живыми объекта; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.
Обучающийся овладеет системой биологических знаний – понятиями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.
Обучающийся освоит общие приемы: оказания первой помощи; размножения культурных растений; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Обучающийся приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природу;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Обучающийся научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства различий растений, грибов и бактерий;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей;
- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты (растения, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы размножения культурных растений , ухода за ними;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Обучащийся получит возможность научиться:
- находить информацию о растениях, грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
- использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, ; размножения культурных растений;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, , бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к окружающим;
формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение собственного организма;
формирование способности к конструктивному повседневному и деловому общению; овладение приемами саморегуляции в стрессовых ситуациях, развитие умения творчески преодолевать конфликты;
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, педагогами;
формирование универсальных учебных действий; развитие творческого мышления учащихся.
Метапредметные:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, описывать и анализировать полученные данные, делать выводы из исследования;
умение соотносить свои действия с планируемыми, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих действий в соответствии с изменившейся ситуацией;
умение организовывать совместную деятельность в рамках учебного сотрудничества, работать индивидуально и в группе;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
развитие навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
формирование умений работать с различными источниками информации: печатными изданиями, научно-популярной литературой, справочниками, Internet, ЭОР; формирование ИКТ-компетенции;
развитие умения анализа статистических данных, их обработки, составления диаграмм, таблиц, схем;
формирование навыков адекватного использования речевых средств в ходе ведения дискуссии, аргументированного отстаивания своей точки зрения; развитие коммуникативных качеств личности школьников, навыков совместной деятельности в коллективе.
Предметные:
формирование и систематизация знаний, учащихся об особенностях строения и функционирования клетки как структурной единицы организма человека; особенностях нервной клетки как основного элемента нервной ткани;
актуализация, углубление знаний о строении, значении и функционировании нервной системы;
формирование знаний о нервной системе как материальной основе высшей нервной деятельности; о видах ВНД;
овладение знаниями о ВНД и методиками определения типов памяти, темперамента, коммуникативных качеств, устойчивости к стрессу;
овладение приёмами коммуникации; развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме;
овладение учащимися методами биологической науки (наблюдение, проведение простейших исследований, постановка экспериментов и объяснение их результатов).
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1. Введение. Биология как наука. Методы биологии.(1 час)
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов.
Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.
2. Признаки живых организмов (4часа)
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.
3. Система, многообразие и эволюция живой природы (7 часов)
Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.
4. Человек и его здоровье (16 часов)
Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. Дыхание. Система дыхания. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Покровы тела и их функции. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Органы чувств, их роль в жизни человека. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.
Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ- инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха. Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности врача-отоларинголога Знакомство с особенностями профессиональной деятельности врача-невропатолога. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности врача-эндокринолога.
5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (2 часа)
Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
6. Решение демонстрационных вариантов ОГЭ (4 часа)
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.
Выполнение демонстрационных вариантов ОГЭ, используя материал ФИППИ.
3.Тематическое планирование
№ | Разделы | Количество часов | Темы занятий |
1 | Введение | 1 | Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» |
2 | Признаки живых организмов (4часа) | 1 1 1 1 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов |
Система, многообразие и эволюция живой природы (7 часов) | 1 1 1 1 1 1 1 | Царство Бактерии. Царство Грибы Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Растения Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» Учение об эволюции органического мира. Усложнение растений и животных в процессе эволюции | |
Человек и его здоровье (16 ч) | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «ОГЭ по биологии» -2019 год «Общий план строения человека», «Нейрогуморальная регуляция организма» Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 5: «Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Органы чувств, их роль в жизни человека. Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание . Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | |
3 | Взаимосвязи организмов и окружающей среды (2 часа) | 1 1 | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» |
4 | Решение демонстрационных вариантов ОГЭ (4 часа) | 1 1 1 1 | Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности |
Календарно – тематическое планирование
№ урока п/п | Тема урока | Содержание | Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД |
Введение (1 час) | |||||
1. | Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | Биология как наука. Методы биологии Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | формирование ответственного отношения к учению, Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.). | овладение приёмами коммуникации; развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме; | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; |
Признаки живых организмов (4часа) | |||||
2. | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. | формирование способности обучающихся к саморазвитию | овладение приёмами коммуникации; развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме; | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения |
3. | Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов | Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. | формирование ответственного отношения к учению, | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; | |
4. | Одноклеточные и многоклеточные организмы | Одноклеточные и многоклеточные организмы.. | формирование осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования; | овладение приёмами коммуникации | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
|
5. | Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов | Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов | формирование способности обучающихся к саморазвитию, | развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме; | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; |
Система, многообразие и эволюция живой природы (7 часов) | |||||
6 | Царство Бактерии | Царство Бактерии. | формирование саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, | овладение приёмами коммуникации | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения |
7 | Царство Грибы | Царство Грибы | формирование саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; | |
8 | Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. | Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. | формирование саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | |
9 | Царство Растения Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | Царство Растения Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. . | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | |
10 | Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. | овладение приёмами коммуникации | «Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; |
11 | Усложнение растений и животных в процессе эволюции | Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции | Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.). | формирование и систематизация знаний, | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; |
12 | Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции. | Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции. | Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.). | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | |
Человек и его здоровье (16 ч) | |||||
13 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека | Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | формирование и систематизация знаний, | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения |
14 | Рефлекторная дуга. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «ОГЭ по биологии» -2019 год «Общий план строения человека», «Нейрогуморальная регуляция организма» | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «ОГЭ по биологии» -2019 год «Общий план строения человека», «Нейрогуморальная регуляция организма» | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | формирование особенностях нервной клетки как основного элемента нервной ткани; овладение знаниями о ВНД и методиками определения типов памяти, темперамента, коммуникативных качеств, устойчивости к стрессу; | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; |
15 | Железы внутренней секреции. Гормоны | Железы внутренней секреции. Гормоны. | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | |
16 | Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. | Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | формирование и систематизация знаний, учащихся об особенностях строения и функционирования клетки как структурной единицы организма человека | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; |
17 | Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 5: «Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание | Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 5: «Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» | Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.). | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | |
18 | Иммунитет. | Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | |
19 | Кровеносная и лимфатическая системы | Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.). | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | |
20 | Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | овладение приёмами коммуникации | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; |
21 | Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения | Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. | умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме; | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; |
22 | Покровы тела и их функции | Покровы тела и их функции. | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. | Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | |
23 | Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | «Познавательные УУД:, структурировать учебный материал, , умение работать с различными источниками информации, Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | |
24 | Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат | Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. | умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | |
25 | Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | Органы чувств, их роль в жизни человека. Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | |
26 | Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. | Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | овладение знаниями о ВНД и методиками определения типов памяти, темперамента, коммуникативных качеств, устойчивости к стрессу; | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; |
27 | Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | развитие у школьников конструктивных способов взаимодействия в социуме; | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения |
28 | Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения. Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; | |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды (2 часа) | |||||
29 | 1. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. Экосистемная организация живой природы | умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | |
30 | 2 Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем. Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; | |
Решение демонстрационных вариантов ОГЭ (4 часа) | |||||
31-32 | Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности | Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. | умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; | |
33-34 | Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности | Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. | Познавателъные УУД: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"
В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе
Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность» предназначена для работы с учащимися 5 классов и является пропедевтическим ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Основы медицины и здорового образа жизни" 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Основы медицины и здорового образа жизни» рассчитана на учеников 7-х классов. Она базируется на обя...