КСП урока биологии Пищеварительная система животных
план-конспект урока по биологии (8 класс)
план краткосрочного планирования по биологии в 8 классе Раздел Питание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ksp_stankevich_t.docx | 104.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел долгосрочного плана: Класс: | ФИО учителя: Станкевич Татьяна Михайловна Школа: КГУ школа-гимназия№1 Сарканского отдела образования Питание 8 | |
Тема урока | Строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека. Моделирование «Сравнения строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека» | |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.2.1 сравнивать строение пищеварительной системы беспозвоночных (дождевой червь), жвачных животных (корова) и человека | |
Цель урока | Все учащиеся: смогут определять органы пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека умеют выявлять сходство и различия пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека Большинство учащихся: смогут установить взаимосвязь между строением желудка коровы и процессами, происходящими в них. | |
Критерий оценки | Определяет органы пищеварительных систем дождевого червя, коровы, человека. Находит сходство и отличие строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека. Устанавливает связь между отделами желудка коровы и процессами, происходящими в них. | |
Уровни мыслительных навыков | Знание-понимание, применение, анализ | |
Языковые цели | Словарный запас и термины, касающиеся предмета. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник. | |
Фразы, используемые для диалога и письма: Пищеварительная система состоит из двух типов органов: пищеварительные железы и пищеварительный канал. | ||
Привитие ценностей | Умение работать в группе, лидерство, ответственность. | |
Межпредметная связь | География: состав и виды почв. Химия: углеводы, белки, жиры и их продукты расщепления. | |
Предшествующие знания по теме | Типы питания животных. Органы пищеварения человека. | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1 минута | Организация класса. Прием «подари настроение» Определение по подаркам учебной цели | |
Середина урока | Задание №1 3 минуты Установить взаимосвязь между белками, жирами и углеводами Метод «Думай. Объединяйся.» Форма Групповая работа Используя, названия карточки найдите логически связанные между собой и объединитесь в группы. 1 группа белки 2 группа жиры 3 группа углеводы Дескрипторы 1.Определяют основные группы органических веществ: белки, жиры, углеводы. 2.Знают примеры веществ белков, жиров, углеводов ФО «Брифинг» Задание №2 5 минут Определить органы пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека. Метод «Схемы говорят» Форма работы групповая. Проанализируйте материал учебника о строении пищеварительной системы животного изображенного на схеме определите и впишите названия органов.
1 группа Схема дождевого червя Определить и вписать названия органов пищеварительной системы дождевого червя. Дескрипторы
2 группа Схема коровы Определить и вписать названия органов пищеварительной системы коровы Дескрипторы 1.Определяют органы пищеварительной системы коровы 2.Обсуждают и отмечают на схеме названия органов пищеварительной системы коровы 3 группа Схема человека Определить и вписать названия органов пищеварительной системы человека Дескрипторы 1.Определяют органы пищеварительной системы человека 2.Обсуждают и отмечают на схеме названия органов пищеварительной системы человека ФО «цветные фишки» Задание №3 6 минут Составить логическую цепочку последовательности органов пищеварения дождевого червя, коровы и человека в таблице. Метод «Карусель». Форма работы групповая ФО «Точка. Запятая. Вопрос» Задание №4 7 минут Найти сходство и отличие строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека. Метод «Мозаика» Форма работы групповая 1 группа Метод «Диаграмма Венна» Проведите сравнение органов пищеварительных систем дождевого червя и коровы, определите сходства и отличия. Дескрипторы: 1. Определяют сходство органов пищеварительных систем дождевого червя и коровы. 2. Определяют отличия органов пищеварительных систем дождевого червя и коровы. 2 группа Метод «Кластер» Проведите сравнение органов пищеварительных систем коровы и человека, и определите сходства и отличия. Дескрипторы: 1. Определяют сходство органов пищеварительных систем дождевого коровы и человека 2. Определяют отличия органов пищеварительных систем коровы и человека 3 группа Метод «Таблица» Проведите сравнение органов пищеварительных систем дождевого червя и человека и определите сходства и отличия. Дескрипторы: 1. Определяют сходство органов пищеварительных систем дождевого и человека 2. Определяют отличия органов пищеварительных систем дождевого червя и человека ФО «Сэндвич» Задание №5 5 минуты Установить взаимосвязь между отделами желудка жвачных животных и процессами, происходящими в них. Метод «цветные кубики», парная работа Определите отделы желудка коровы и подберите логические пары о процессах пищеварения из данных, представленных на кубиках. Дескрипторы:
ФО (устный комментарий учителя, кубики в паре должны быть одинакового цвета, корректировка ошибок) Задание №6 8 минут Сравнить строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека Метод «Моделирование» Форма индивидуальная работа Проведите сравнение признаков пищеварительных систем дождевого червя, коровы и человека, отметьте признаки в таблице. Дескрипторы:
ФО «Аукцион новых фактов» | карточки: примеры белки, жиры, углеводы и продуктов 1) Схемы пищеварительных систем дождевого червя, коровы и человека 2) Дополнительный материал о строении пищеварительной системы человека. Шаблон таблиц Плакаты Цветные кубики Таблица в тетради по моделированию |
Конец урока 5 минут | Рефлексия «Линейка»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии в 7 классе "Эволюция пищеварительной системы животных".
Презентация "Эволюция пищеварительной системы животных" предназначена для проведения урока биологии в 7 классе. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её испол...
Эволюция пищеварительной системы животных.
Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 7 классах. Учебный материал разработан на основании программы В.В.Пасечника....
Интегрированный урок по пищеварительной системе
Цель урока: развитие экологически целесообразной культуры поведения, разумного отношения к своему здоровью, его сохранению, умения принимать решения и разрешать практические задачи....
Презентация к уроку биологии "Взаимоотношения у животных" 1 часть
Данная разработка представляет собой презентацию по теме «Взаимоотношения у животных», 7 класс, учебник Константинова В.М. Используется, мной, в теме введения. Можно использовать и для обобщения матер...
Презентация к уроку биологии "Взаимоотношения у животных" 2 часть
Данная разработка представляет собой презентацию по теме «Взаимоотношения у животных», 7 класс, учебник Константинова В.М. Используется, мной, в теме введения. Можно использовать и для обобщения матер...
Урок биологии "Пищеварительная система" (Изучение новой темы).
Данный план - конспект урока может быть использован учителями биологии при подготовке к открытому и рабочему уроку по теме "Пищеварительная система" в 8 классе. К плану - конспекту прилагается презент...
Презентация к уроку биологии 7 класс животные "Органы пищеварения"
В презентации представлен обзор пищеварительной ситсетмы животных разных систематических категорий....