Проверочные работы 5 класс
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Тексты заданий в 2-х вариантах проверочных работ 5 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебнике Н.И. Сонина «Введение в биологию» включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации образовательных программ среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty_5_klass.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа по биологии 5 класс
1 вариант | 2 вариант |
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных А1. Наука о живой природе носит название а) физика б) биология в) химия г) география А2. Основная часть микроскопа а) тубус б) штатив в) предметный столик г) зеркало
А3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название а) разглядывание б) наблюдение в) измерение г) экспериментирование А4. Дождевой червь обитает а) в наземно – воздушной среде б) в почвенной в) в водной г) в телах других организмов А5. Самый близкий предок современного человека - это а) неандерталец б) австралопитек в) кроманьонец г) человек умелый. А6. Человек полностью истребил а) зубра б) амурского тигра в) дронта г)китовую акулу. Часть В. В1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных а) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра б) Клетка бактерии не имеет ядра в) Грибы – это растения г) Грибы и Растения – разные царства природы д) Акула – это млекопитающее животное. е) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов ОРГАНИЗМЫ А) шиповник Б) жаворонок В) собака Г) берёза Д) лиственница Е) паук-крестовик НАУКИ 1) ботаника 2) зоология
В3. Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения А. Человек разумный Б. Человек прямоходящий В. Австралопитек Г. Человек умелый Ответы внесите в таблицу:
ЧастьС. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос) С1. Каким образом человек стремится восстановить разрушенные им природные богатства? | Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных А1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды а) вакуоль б) ядро в) цитоплазма г) клеточная мембрана А2. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется а) наблюдением б) рассматриванием г) экспериментированием д) измерением А3. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках а) амёб б) растений в) грибов г) крокодилов А-4. Современные люди относятся к виду а) Человек умелый б) Человек прямоходящий в) Человек разумный г) Человек современный А5.Территория, на которой запрещена любая деятельность людей а) зоопарк б) берёзовая роща в) лесопарк г) заповедник Часть В. В1. Выбери три правильных утверждения а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы б) Растения поглощают только готовую пищу в) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы г) Тело простейших состоит из многих клеток д) Простейшие – одноклеточные организмы е) Кит – это рыба. В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов ОРГАНИЗМЫ А) окунь Б) крот В) сорока Г) медуза Д) заяц Е) дождевой червь Среда обитания 1) наземно-воздушная 2) водная 3) почвенная
В3. Установите последовательность звеньев цепи питания А) ястреб-перепелятник Б) гусеница В) синица Г) лист растения Ответы внесите в таблицу:
Часть С. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос) С1. Почему зеленый кузнечик имеет такую окраску. С2. По каким причинам растения и животные становятся редкими. |
Проверочная работа по биологии для 5 класса.
Тема «Жизнь на Земле».
Задание №1. С выбором одного правильного ответа. 1) Планктон – это: А) организмы, плавающие в воде Б) организмы, парящие в толще воды В) прикрепленные ко дну организмы Г) плавающие на поверхности океана 2) Особенно засушливые районы земли заняты: А) степями и саваннами Б) тундрой В) пустынями Г) смешанными лесами 3) В районах, где много тепла, но влаги недостаточно находится зона: А) степей и саванн Б) пустыни В) смешанные леса Г) тайга 4) Соболь обитает в природной зоне: А) смешанные и широколиственные леса Б) тайга В) влажный тропический лес Г) тундра 5) Питание мертвыми остатками организмов, приманки для добычи у хищников, отсутствие растений, – это приспособление к обитанию в: А) сообществе толщи воды Б) донном сообществе, коралловом рифе В) сообществе поверхности воды Г) глубоководном сообществе 6)Распространение природных зон на Земле зависит от: А) климата, распределения тепла и влаги Б) растительного мира В) животного мира Г) почвы 7) Какие организмы первыми появились на Земле: А) грибы Б) бактерии В) растения Г) животные 8) Cамый холодный материк: А) Австралия Б) Евразия В) Антарктида Г) Северная Америка 9) Какое сообщество морей и океанов особенно богато видами: А) коралловый риф Б) толща воды В) донное сообщество Г) поверхность воды 10) Пингвины обитают на материке: А) Северная Америка Б) Евразия В) Южная Америка Г) Антарктида Задание №2. 1) Характерные признаки каких природных зон перечислены ниже: А) большое разнообразие видов по сравнению с другими зонами; Б) преобладание травянистых растений 2) Ниже перечислены сообщества морей и океанов и основные жизненные проблемы, которые приходится решать их представителями. Как они решаются организмами? А) сообщество поверхности воды; проблема: как удержаться на поверхности воды? Как решаются проблемы: __________. 3) Установите соответствие: А - беспозвоночные животные. Б – позвоночные животные 1) Насекомые 2) Пресмыкающиеся 3) Рыбы 4) Моллюски 5) Млекопитающие 6) Черви Задание №3 1) дайте. краткую характеристику тундре. 2) Какие природные сообщества морей и океанов вы знаете? | Задание №1. С выбором одного правильного ответа. 1) Коралловый риф – это: А) донное сообщество Б) сообщество поверхности воды В) глубоководное сообщество Г) сообщество толщи воды 2) Самое богатое видами природное сообщество Земли: А) смешанные и широколиственные леса Б) степи и саванны В) влажный тропический лес Г) тайга 3) В какой зоне мало тепла, почва скована многолетней мерзлотой: А) широколиственные леса Б) тундра В) степи Г) саванны 4) Самый известный хищник африканской саванны – это: А) слон Б) гиена В) лев Г) леопард 5) Плоское тело , легкие воздушные пузыри, гребни – это приспособление к обитанию в: А) сообществе толщи воды Б) сообществе поверхности воды В) донном сообществе, коралловом рифе Г) глубоководном сообществе 6) Организмы, которые образуют на свету питательные вещества: А) грибы Б) растения В) животные Г) бактерии 7) Баобаб – знаменитое растение: А) Евразии Б) Южной Америке В) Африки Г) Австралии 8) Большая панда обитает в: А) Евразии Б) Северной Америке В) Австралии Г) Южной Америке 9)Значительные изменения температуры, особенно в районах с холодной зимой, характерны для среды обитания: А) почвенной Б) наземно-воздушной В) водной 10) Какое сообщество наиболее богато видами: А ) саванна Б) тропический лес В) степи Г) широколиственный лес Задание №2. 1) Характерные признаки каких природных зон перечислены ниже: А) обилие мхов, лишайников, карликовых деревьев Б) множество хвойных растений немногих видов на больших пространствах 2) Ниже перечислены сообщества морей и океанов и основные жизненные проблемы, которые приходится решать их представителями. Как они решаются организмами? А) сообщество толщи воды; проблема: как удержаться в толще воды и передвигаться в ней? Как решаются проблемы: __________. 3) Установите соответствие: А – одноклеточные организмы Б – многоклеточные организмы 1) Грибы 2) Животные 3) Растения 4) Простейшие 5) Бактерии Задание №3. 1) Перечислите основные природные зоны Земли. 2) Почему сообщество кораллового рифа особенно богато видами? |
Проверочная работа « Животные» 5 класс
Проверочная работа «Науки о природе. Методы изучения природы»
1 вариант | 2 вариант |
А.1. Биология-это наука а) о звездах; б) о живой природе; в) о веществах; г) о Земле, её форме и строении. А.2. Изучением объектов с помощью линейки и весов получило название а) разглядывание; б) наблюдение; в) измерение; г) экспериментирование. 3.Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
Микология изучает а) деревья; б) одноклеточные грибы; в) плесневые грибы; г) кустарники; д) муравьев; е) шляпочные грибы. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. ОРГАНИЗМЫ НАУКИ А) береза 1) ботаника Б) зяблик 2) зоология В) корова Г) дуб Д) яблоня Е) бабочка №2 Закончите предложение
№3. При помощи каких приборов измеряют указанные величины А.линейка Б.мензурка В. Термометр Г. Часы 1. время 2. Объем жидкости 3. Длина 4. температура | А.1. Раздражимость характерна а) для всех природных тел; б) только для животных; в) только для растений; г) для всех живых существ. А.2. Наблюдения ученого за жизнью насекомых представляет собой: а) метод изучения природы; б) превращение веществ; в) явление неживой природы; г) физический эксперимент. А.3. Изучением объектов с помощью микроскопа и лупы получило название а) разглядывание; б) наблюдение; в) измерение; г) экспериментирование.
№2 Закончите предложение 1.Для определения сроков образования плодов пользуются методом… 2. Для определения ширины и площади листа пользуются методом… 3. Для выявления влияния света на растения необходимо провести… №3. При помощи каких приборов измеряют указанные величины А. секундомер Б. весы В. Колба Г. Рулетка 1. время 2. Объем жидкости 3. Ширина 4. масса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....