Доклады
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Доклады на РМО и Пед. Совет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_biologii.pdf | 589.25 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МО «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СУЛХАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
671452 РБ Кижингинский р-н, с. Сулхара, ул. Школьная, б/н тел:8-301-41-36-9-10 e-mail: sulharasoh2018@mail.ru
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ТЕМА: «Проектная деятельность на уроках биологии»
Выполнила: учитель биологии
МБОУ Сулхаринская СОШ
Афанасьева С.А.,
Учитель первой квалификационной категории
2020
с. Сулхара
Введение
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей совершенствования эффективности урока является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной деятельности. Как же эффективнее учить школьников? Задача учителя – не дать знания в готовом виде, а научить их самостоятельно добывать эти знания. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, может быть, запомню, вовлеки меня, и я пойму» (Конфуций, 450 г. до н.э.). Именно учитель создает условия для самостоятельной работы, обучает учащихся методам и приемам творческой работы. В результате деятельности самого ребенка происходит овладение им знаниями, умениями и навыками.
Функции самостоятельной работы
- Самостоятельное овладение знаниями и умениями, их углубление, закрепление и повторение.
- Отработка практических умений и навыков, доведение их до уровня автоматизма, придание им творческого характера.
- Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности и продолжению образования.
- Воспитание у учащихся самостоятельности, познавательной активности, ответственности, активной жизненной позиции.
- Развитие мыслительных умений и навыков.
Изучение биологии возможно при использовании активных форм и методов обучения, где различные виды самостоятельных работ занимают важное место. Прочно и надолго усваивается то, что добыто собственным трудом. Данный вид работы сначала вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, думать, искать, выдвигать гипотезы, то есть в конечном итоге добывать знания. Учебный материал должен быть доступным для самостоятельного изучения его учащимися. Самостоятельная работа – это любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний (Кропотова, 2001).
Виды самостоятельной работы
- работа с книгой: анализ рисунка, графика, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, составление плана ответа;
- тренировочные упражнения;
- решение задач;
- лабораторные и практические работы;
- проверочные работы;
- доклады, рефераты;
- индивидуальные и групповые задания при проведении экскурсий;
- домашние лабораторные работы;
- наблюдения;
- создание презентаций;
- выполнение летних заданий;
- групповое «написание» книги и др.;
Из опыта использования некоторых видов самостоятельных работ на уроках биологии
- «Написание книги»
Этот вид групповой самостоятельной работы мне показался интересным. Учащиеся заранее получают примерное название будущей книги и её глав, ищут дополнительный материал, оформляют на листах формата А-4 в одинаковом стиле, делают рисунки или подбирают иллюстрации, а потом защищают публично свои страницы, все материалы объединяются в одну книгу. Например, книга на тему «Человек»:
- глава 1 «Кто ты, человек?» (стихи, размышления);
- глава 2 Гипотезы о происхождении человека;
- глава 3 Ископаемые предки человека;
- глава 4 Социальные и биологические факторы антропогенеза;
- глава 5 Раса, нация и народность;
- глава 6 Расизм, социальный дарвинизм. Национальная политика на современном этапе;
- глава 7 Будущее человека (эволюционирует ли современный человек, каким он будет в будущем?).
- Выполнение летних заданий, оформление отчета по ним
В конце учебного года ученики получают как традиционные летние задания, предложенные авторами учебников, так и выходящие за рамки этого списка. В сентябре на первых уроках они проводят презентации своих работ. Интересными оказались работы, связанные с озеленением города, например, «Виды растений, используемых в ландшафтном дизайне города», подкрепленных красивыми фотографиями видов. Ученики узнают и запоминают названия растений, выращиваемых в парках, скверах, клумбах.
Виды дидактического материала для проведения самостоятельных работ
- Тесты
- Разные виды карточек (карточки – задания, карточки – помощники, разноуровневые карточки)
- Тексты биологических диктантов с пропущенными словами, терминами
- Листы индивидуальной работы
- «Немые» рисунки
- Незаконченные схемы.
Этапы урока на которых используется метод самостоятельной работы
- Проверка домашнего задания
- Подготовка к усвоению новых знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление
Использование разных видов самостоятельной деятельности учащихся повышает качество их знаний, умений и навыков, а также эффективность учебно – воспитательного процесса.
Список используемой литературы
1. Методические материалы к цифровой лаборатории по биологии и химии
2. Калинова Т.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии. – М., 1989
3. Кропотова Л.А. Проектирование и анализ современного урока. – Новокузнецк, 2001
4. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя. – Минск, 2005
5. Падалко Н.В. Методика обучения ботанике. – М., 1982
6.Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. – М., 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....