доклад
методическая разработка по биологии
Оценивание метапредметных результатов учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценивание метапредметных результатов учащихся | 71.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»
Педагогический совет
Оценивание метапредметных результатов учащихся
Выполнила: Цырендоржиева Наталия Николаевна,
учитель химии МБОУ «Сосново-Озерская сош№2»
18.02.2014г.
- Введение
«Великая цель образования – это не знания, а действия»
Герберт Спенсер
В наше сложное противоречивое время перед каждым неравнодушным педагогом особенно остро стоит вопрос «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера обществу нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
В докладе международной комиссии по образованию для XXI века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище» сформулированы «четыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»:
1. учиться знать: обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы;
2. учиться делать: обучающийся фокусируется на практическом применении изученного;
3. учиться жить вместе: обучающийся актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество;
4. учиться быть: обучающийся акцентирует умения, необходимые индивиду, развивает свой потенциал.
По сути дела Ж.Делор определил глобальные компетенции, необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире. Сформировать эти компетенции позволит системно-деятельностный подход, положенный в основу федерального государственного образовательного стандарта. Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые знания не дают в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Педагог лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
Всем известно, что дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. В свое время И.Сеченов писал о прирожденном и «крайне драгоценном» свойстве нервно-психической организации ребенка - безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И.Павлов назвал это свойство рефлексом «Что такое?», под влиянием которого ребенок обнаруживает качества предметов, устанавливает новые для себя связи между ними. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. А нам необходимо ребенка учить сомневаться, сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах их добывания. Без этого не может быть развивающего обучения.
Сомнение - путь к творчеству, самостоятельности, независимости в мыслях, чувствах и поступках.
- Метапредметные результаты
Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас».
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельности. К ним относится:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:
• стартовой диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.
- Особенности оценки индивидуального проекта
Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Требования к организации проектной деятельности должны включать положения о том, что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта.
Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленный учащимся доклад, сообщение или краткая пояснительная записка к проекту с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
Таблица оценки результатов ПРОЕКТА ученика основной школы.
Организация дела (регулятивные УУД) | Познание мира (познавательные УУД) | Общение с людьми (коммуникативные УУД) | Проявление чувств и воли (личностные результаты) |
1. Выбор темы (названия): – самостоятельно – с помощью Определение цели: – самостоятельно – с помощью Составление плана: – самостоятельно – с помощью | 1. Сбор информации: – из разных источников; – собственных наблюдений, – опытов, практических действий и т.п. – самостоятельно | 1. Выражение своих мыслей: – ясность и доступность изложения – логичность – целостность выступления – правильность и красота речи | 1. Доведение замысла до воплощения: – полное воплощение – частичное воплощение – упрощение цели по ходу работы. Преодоление трудностей: – про трудности не известно (не было) – трудности преодолены полностью – частично – большая часть трудностей не преодолена |
2. Реализация плана: – самостоятельно или с помощью – в соответствии с замыслом – корректировка плана упростила достижение результата | 2. Создание собственного продукта (в т.ч. с переработкой информации): – оригинальный продукт – с элементом новизны – воспроизведение известного | 2. Понимание вопросов (при защите проекта): – быстрое и чет- кое понимание – понимание после уточнения – проблемы при понимании вопросов | 2. Эмоциональная самооценка своей работы: – степень интереса – удовлетворенность (что понравилось, что нет…) – увлеченность темой (готовность ее продолжать, творческий азарт) |
3. Самооценка результатов и хода исполнения проекта: – самостоятельно или по вопросам – адекватность самооценки – выделение трудностей – признание не- удач полностью самостоятельно | 3. Представление информации (текст, схема, модель, объект и т.п.): – творческое, оригинальное – типовое | 3. Договориться в споре (при защите проекта): – аргументированное (или нет) отстаивание своей позиции – корректировка позиции под воз- действием аргументов – растерянность в споре, сдача своих позиций – дискуссия отсутствовала | 3. возможно, но не обязательно и Только по самооценке Автора, без публичного Обсуждения и осуждения: решение моральных проблем, противоречий при оценке или выборе поступков (в ходе работы над проектом) |
- Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов достигается путем использования выделенных критериев развития школьников данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже уровень, тем больше проблем в развитии».
Оценка уровня:
Низкий уровень – школьник не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает.
Средний – школьник с помощью педагога (родителей) выполняет некоторые предложенные задания.
Выше среднего – школьник выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога.
Высокий – школьник выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания.
Оптимальный – школьник выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга заполняются дважды в год – в начале (стартовая диагностика) и конце учебного года (лучше использовать разные цвета) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа. Заполняется педагогом-предметником.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого школьника проставляются уровни в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому школьнику. Это необходимо для написания характеристики конкретного обучающегося и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.
Этап 2. Когда все ученики прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по классу. Этот показатель необходимо для описания классных тенденций.
Эта система мониторинга позволяет оперативно выделять школьников с проблемами в развитиии, а также определять трудности в достижении метапредметных результатов.
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений, основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.
Мониторинг ведется каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов и других диагностических материалов.
Коммуникативные универсальные учебные действия – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого.
№ | Фамилии, имя ребенка | Общение и взаимодействие с партнерами | Действие с позиции другого | Организация и планирование учебного сотрудничества | Работа в группе | Итоговый показатель по каждому ученику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс ____6а_____________________________________________________ | Умение выражать свои мысли | Аргументирование своей позиции | Умение задавать вопрос | Вступать в диалог | Принятие различных отточек зрения | Готовность к обсуждению | Сравнивать разнее точки зрения | Аргументировать свою точку зрения | Определение цели | Планирование способов работы | Обмен информацией | Проявление инициативы внутри группы | Управление поведением партнеров | Устанавливать рабочие отношения | Выстраивать продуктивное взаимодействие | Бесконфликтная совместная работа | Разрешение конфликтных ситуаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||||||||||||||
1 | Байбородина Р. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Балданова Д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Верхотуров А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Верхотурова А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Гладилов Д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Грехова А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Жигалов М. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Житихина М. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Колмакова А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Кривошеева С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Кузьмин А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Лазарева В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Лютаев Д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Мальков В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Минеев А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Намсараева С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Пантелеева Д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Пантилеева А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Потехина А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Селезнев Ж. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Федорова А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Цыбжитова А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Щеголева С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по классу (среднее значение) |
Познавательные универсальные действия – исследовательская и проектная деятельность.
№ | Фамилии, имя ребенка | Компоненты исследовательских действий | Работа с индивидуальным проектом (требования) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс________________________6а_______________________________________________ | Умение видеть проблему | Умение ставить вопросы | Умение выдвигать гипотезы | Умение структурировать тексты | Давать определение понятиям | Делать выводы и умозаключения | Умение классифицировать | Планирование исследовательской работы | Поиск решения проблемы | Представление результатов | Оформление результатов деятельности | Обсуждение и оценка результатов | Организация проектной деятельности | Содержание и направленность проекта | Защита проекта | Выполнение работы (проекта) | Итоговый показатель по каждому ученику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Байбородина Р. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Балданова Д. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | с | н | с | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Верхотуров А. | н | н | н | н | н | н | н | н |
| н | н | с | с | н | н | н | н | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Верхотурова А. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Гладилов Д. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Грехова А. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Жигалов М. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Житихина М. | с | н | н | с | н | н | н | н | н | с | н | с | н | н | с | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Колмакова А. | с | с | н | с | с | н | н | н | н | с | н | с | н | н | с | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Кривошеева С. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Кузьмин А. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Лазарева В. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | с | н | с | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Лютаев Д. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Мальков В. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Минеев А. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Намсараева С. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Пантелеева Д. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Пантилеева А. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Потехина А. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Селезнев Ж. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Федорова А. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Цыбжитова А. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Щеголева С. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | с | н | с | н | н | н | н | н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по классу (среднее значение) | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Регулятивные универсальные учебные действия
№ | Фамилии, имя ребенка | Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе | Развитие регуляции учебной деятельности | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний | Итоговый показатель по каждому ученику | ||||||||||||||||||||||||
Класс _________________________________________________________ | Количество целей для каждой из сфер жизнедеятельности | Содержание цели | Конкретность цели | Временная перспектива (временной интервал) | Ценностный опыт | Опыт рефлексии | Опыт привычной активизации | Операционный опыт | Опыт сотрудничества | Целеполагание | Самоэффективность | Контроль своей деятельности | Оценка деятельности (рефлексия) | ||||||||||||||||
1 | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | м | с | |
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по классу (среднее значение) |
Лист «наблюдение за участием в групповой работе»[1]
(за один урок наблюдение ведется за одним учеником, за неделю – за всеми учениками, за месяц – за всеми учениками класса)
Схема фиксирования результатов наблюдения
Ученики | Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии | Число вопросов ученикам в ходе дискуссии (диспута, дебатов) | Стиль поведения в обсуждении (вежливость, грубость, внимание к собеседнику (оппоненту), внимание к чужому мнению) | Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения) |
Результаты | Предметные | Предметные, метапредметные | Личностные | Личностные, предметные. |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Оценка результатов наблюдения
Максимальный уровень | «Настоящий лидер» | Может разрешить острый конфликт, успокоить и привлечь всех к работе , привести группу к результату. | |||
Программный уровень | «Отличный участник» | Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением. | |||
Необходимый уровень | «Хороший участник» | Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при предоставлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы. | |||
«Мне еще многому надо научиться» | Не очень активен, реагирует только на знакомый материал. Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным. | ||||
«Я в начале пути» | Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует. |
Результаты учителя (предметника, классного руководителя, группы педагогов, работающих с классом, параллелью) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входящая диагностика) и в конце обучения (выходная (итоговая) диагностика). Прирост результатов (стабильный или опережающий) означает то, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.
Для определения прироста необходимо сравнить входную и выходную диагностику учеников.
С помощью вышеперечисленных методов и инструментов оценивания может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней оценки. При этом необходимо учитывать возможность независимой перепроверки результатов иными лицами. Отсюда следует, что все – или наиболее значимые – промежуточные результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, по возможности входить в портфолио достижений школьников. Учитель должен иметь возможность по первому требованию предъявить эти результаты любому заинтересованному лицу, обладающему соответствующими полномочиями запрашивать данную информацию, равно как и иметь возможность обосновать правомерность и правильность выставленной итоговой оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....