Презентация выступления на межрегиональной научно-практической конференции "Сельская школа: состояние, проблемы, пути решения"
презентация к уроку по биологии

Ковалева Нина Васильевна

В данном выступлении отражены пути поиска педагогических технологий, наиболее адаптированных для работы в малочисленных классах сельской школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannoe_obuchenie.pptx86.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности в условиях личностно-ориентированного обучения в малочисленных классах сельской школы Ковалёва Нина Васильевна, учитель биологии, географии и химии Ситьковского филиала МБОУ «Логовская ОШ », Заслуженный учитель РФ

Слайд 2

Особенности сельской школы Удалённость от культурных центров Малое число классов Одновременное обучение нескольких классов на одном уроке (!!!) «Многопредметность» учителя Малочисленность классов Особый уклад жизни селян Разбросанность деревень…

Слайд 3

Особый уклад жизни селян Необходимо организовать обучение непосредственно на уроке, чтобы не перегружать учащихся домашними заданиями!

Слайд 4

Малочисленность классов ПЛЮСЫ «семейная» атмосфера; у ченик на виду; легче осуществлять индивидуальный подход. МИНУСЫ постоянный контроль; э моциональная перегрузка; ч резмерная опека; р уководство каждым шагом ребёнка; у ченик быстро устаёт и «отключается»; вред воспитанию. Решение проблемы : 1. Опосредствованный контроль. 2. Значительное увеличение самостоятельной деятельности ученика.

Слайд 5

Задачи Исключить стрессовые ситуации Ученик – субъект обучения Обучать на уроке Постоянная обратная связь Развитие речи учащихся, других УУД Самостоятельная работа на уроке Индивидуальный подход к обучению Обучая воспитывать

Слайд 6

Принципы «развивающей помощи»: не делать за ученика, не указывать ему что делать , не решать за него как делать , дать ему возможность проявить собственную активность , разбудить его внутренние силы , чтобы он сам принимал решения и отвечал за них . Задача учителя – стимулировать и облегчать самостоятельную деятельность каждого ученика на различных этапах урока.

Слайд 7

Для решения поставленных задач необходимо: Отказаться от ориентации на «среднего» ученика Планировать работу с конкретными учащимися Существенно увеличить долю самостоятельной работы на уроке Осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику

Слайд 8

Эффективные педагогические технологии в малочисленных классах разноуровневое обучение; технология индивидуального обучения; игровые технологии; тестовые технологии; информационные технологии; проектная и исследовательская деятельность .

Слайд 9

Моя методическая система позволяет: Н е перекладывать на плечи детей и их родителей того, что не успели выполнить в классе на уроке (и, тем самым, не создавать стрессовых ситуаций в семье ). Превратить ученика из объекта в субъект обучения, предоставив ему возможность непосредственно оказывать влияние на организацию учебного процесса и, таким образом, повысить его личную ответственность за конечные результаты своего обучения.

Слайд 10

Практические результаты Успеваемость – 100% Качество знаний – более 50% Участников областных (очных) конкурсов – 19 чел. за 5 лет Победителей и призёров областных (очных) конкурсов – 19 чел. за 5 лет Участников федеральных (очных) конкурсов – 3 чел. за 5 лет 6. Награждены медалями ВВЦ – 5 чел.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...

Выступление на районной научно-практической конференции "Семья и образовательные учреждения. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания ребёнка".

Педагог представил опыт работы по теме: "Духовно-нравственное воспитание музыкой в современной школе".В данной работе освящаются новые проблеммы перед музыкальным образованием в современной школ...

VII Межрегиональная научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: становление образовательной среды в контексте ФГОС»

Инновационные педагогические технологии, позволяющие активно повышать уровень образованности школьников...

Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею службы профилактики СПИД в Республике Бурятия.

     Идея добра - это мерка, с которой мы подходим к объяснению  и оценке человеческих отношений вокруг себя. Добро - это когда люди содействуют. Помогают. Дарят нам возможн...

Публикация в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: проблемы и перспективы"

Данная система диагностики позволяет получить достоверную информацию о развитии общих способностей каждого ребенка, о его уровне развития и качественных особенностях, недостатках мыслительного процесс...

Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции, г. Новосибирск

Выступление "Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства посредством метода "круговая тренировка"в рамках Межрегиональной научно-практической конференции "О...