VII Межрегиональная научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: становление образовательной среды в контексте ФГОС»
статья по информатике и икт на тему

Круц Диана Васильевна
Инновационные педагогические технологии, позволяющие активно повышать уровень образованности школьников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ АКТИВНО ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Михайлова А.В.

Волкова С.В.

«Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение» -

средняя общеобразовательная

школа № 48 г. Белгорода

Круц Д.В.

Белгородский техникум

общественного питания

Современное образование ставит задачи, которые направлены, на решение проблем современного общества, а именно создание  и обеспечение паритета образованности и здоровья обучающихся.

Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта, который ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, был создан "портрет выпускника основной школы", который требует не только ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности, уважать других и вести с ними конструктивный диалог, уметь сотрудничать для достижения общих результатов, применять полученные знания на практике , но и уметь учиться при этом осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, осознанно выполнять правила здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды.

Для развития данных компетенций, а именно паритета образованности и здорового образа жизни школьников, необходимо использование не только традиционных педагогических методов, но и инновационных технологий и подходов.

К таким методам относятся:

  1. Использование электронных образовательных ресурсов и ИКТ;
  2. Исследовательская технология;
  3. Технология модерации;
  4. Проектно-исследовательская деятельность;
  5. Здоровьесберегающие технологии.

Использование информационных коммуникативных технологий, в век стремительного научного прогресса, стало особенно актуальным и востребованным. Разнообразные увлекательные программы, служат помощниками при формировании интереса к основным общеучебным предметам и повышению мотивации к их изучению.  Инновационные компьютерные программы позволяют учителям, родителям и школьникам моделировать разные жизненные ситуации и в тоже время искать способы их решения.  На данный момент, можно легко подстроить компьютерную программу  под каждого школьника, учитывая его индивидуальные особенности, следить за его личностными достижениями в сфере образования или воспитания здорового образа жизни. Информационно-коммуникативные технологии позволяют находить интересующую информацию, делиться опытом по формированию здоровой личности ученика.

Благодаря исследовательской деятельности школьники учатся выявлять актуальность проблем, пути решения, выбирать методы для проведения экспериментов, учащиеся формируют навык определения перспектив дальнейших исследований, делать логические выводы.

В исследовательской деятельности применяют такие методы и приемы как: беседы, дискуссии, моделирование ситуаций, дидактические игры.

В современном обществе, для начинающих исследователей созданы условия, которые позволяют участвовать в исследовательской деятельности,  при поддержке ученых, ведущих высших учебных заведений РФ проводятся конкурсы, олимпиады, конференции: "Первые шаги в науку", "Я - исследователь", которые направленны на развитие образованности, через исследовательскую деятельность.

Также формировать образованность школьников, помогает проектная деятельность. В которой, по новым образовательным стандартам педагоги вместе с учащимися участвовать обязаны. Целью данной деятельности становится поиск решений проблем, установление логических связей, развитие гибкого и критического мышления, которое позволяет правильно оценивать чужые утверждения, обосновывать свое мнение, отстаивать свою позиции, отбирать самую качественную информацию из её обилия, развивать креативное мышление, которое очень важно для изобретательного человека, способного мыслить нестандартно. В ходе проектной деятельности школьники повышают самообразование, получают навыки работы в группе.

Педагогические инновации, которые  активно внедряют в сферу образования РФ, являются помощниками в реализации социального заказа: развитие образованности выпускников, формирование стойкой гражданской ответственности, чувство патриотизма, интереса к здоровому образу жизни, формирование личностных компетенций учащихся.

Использование информационно-коммуникативных технологий, для современного человека стало широко используемым явлением. Безусловно, в образовательной системе России существуют много неразрешенных проблем, но инновационный подход и инновационные технологии,  несомненно помогут их устранить. Потому, что по большому счету, использование инноватики, направлено на развитие всех форм мышления, которое способствует развитию образованности, становлению креативной личности, которая также будет развиваться интеллектуально.  

Литература:

  1. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л.Н. Алексеева//Учитель. – 2004. - №3. – с. 78.
  2. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с.
  3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с.
  4. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования 2-го поколения. Концепция / Рос. академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – 2-е изд. – М.: Просвещение. – 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции г. Курск, 2012 год

Поиск новых форм социального партнерства в образовательно-профессиональной ориетации молодежи....

VII Межрегиональная научно-практической конференции «Культурные ценности в контексте современного художественного образования» г.Тамбов:

В начале февраля 2018 на базе МБУ ДО "Детская художественная школа №1" завершила свою работу  VII Межрегиональная научно-практическая конференция "Культурные ценности в контексте с...

Статья по теме: МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ: АДАПТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ Материалы V Межрегиональной научно-практической конференции (28 февраля 2018 года)

Сборник содержит материалы V межрегиональной научно-практической кон-ференции «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление» повопросам организации и реализации методической р...

Презентация выступления на межрегиональной научно-практической конференции "Сельская школа: состояние, проблемы, пути решения"

В данном выступлении отражены пути поиска педагогических технологий, наиболее адаптированных для работы в малочисленных классах сельской школы....