Презентация 5 кл. Растительные ткани
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Трухачева Вера Валерьевна

Можно использовать при изучении темы "Растительные ткани" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkani_rasteniy.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Лимпопо Презентация 5 класс учитель биологии МБОУ СОШ 98 г. Воронежа Трухачева В.В .

Слайд 2

Лимпопо ист меет еханическую окровную бразовательную роводящую сновную ткани

Слайд 3

Растительные ткани Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняющие определенные функции .

Слайд 4

Клетки маленькие, с большим ядром, молодые постоянно делятся, дают начало всем тканям, обеспечивают рост растения. Находится на кончике корня, или побега . Образовательная ткань

Слайд 5

Клетки живые, прозрачные, покрывают молодые органы растения, защищая их, связывают растение с внешней средой. Покровная ткань Вид ткани – кожица листа

Слайд 6

Клетки мертвые, имеют утолщенные целлюлозные, или одревесневающие стенки. Придает прочность орга­нам растения ( составляет как бы каркас), окружает проводящие ткани древесины и коры(луб). Механическая ткань Виды тканей – лубяные и древесные волокна

Слайд 7

Проводящая ткань Вид ткани – трахеиды Клетки расположены одна над др ., имеют заостренные концы, с порами, мертвые . Обеспечивает восходящий ток воды с минеральными веществами. Вид ткани – сосуды Полая трубка; клетки расположены одна над др .; поперечные стенки разрушены. Обеспечивает восходящий ток воды с минеральными веществами. Ф ункция – транспортная. Мертвые ткани древесины стебля

Слайд 8

Клетки расположены одна над др., поперечные стенки продырявлены в виде сита. Ядра разрушены . Обеспечивает нисходящий ток воды с органическими веществами, функция – транспортная. Рядом расположены клетки спутницы – помогают жить трубкам, т.к. у них нет «главаря» - ядра. Живая ткань коры стебля. Проводящая ткань Вид ткани – ситовидные трубки

Слайд 9

На наглядном рисунке А – кусочек древесины под микроскопом, 1 –сосуд (4- поры в стенках клеток сосудов) 2 – трахеиды 3 – клетки запасающей ткани Рис. Б – кусочек коры(а именно его часть - луб ) под микроскопом, 5 – клетки ситовидных трубок, 6 и 8 - клетки спутницы, 7 – поперечные перегородки с порами

Слайд 10

Клетки живые, тонкостенные с хлоропластами. Расположена под кожицей в мякоти листа и в молодом стебле. Осуществляет фотосинтез Основная ткань Вид ткани –фотосинтезирующая

Слайд 11

Клетки имеют включения – это гранулы крахмала, белка, кристаллы минеральных солей, у других в вакуолях много воды. Функция – запасающая. Ткань образует плоды, семена, корнеплоды, клубни и тд . Основная ткани Вид ткани –запасающая

Слайд 12

Д/з Параграф 10. Заполнить в тетради стр. 15 полностью, на 16 нарисовать схематические рисунки изученных тканей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология лабораторной работы: извлечение ДНК из растительных тканей

Занятие для профильной группы, позволяющее повысить интерес к предмету и способствующий профориентации....

Реферат "Представление о растительной ткани. Классификация тканей."

В данном реферате будут  даны  представления и классификация  растительной ткани;  особенности различных её видов....

План конспект урока Основные растительные ткани и их функции

Основные растительные ткани и их функции...

Урок " Растительные ткани"

Сонин Н.И. Биология 6 класс. Презентация к уроку по теме:"Растительные ткани". Яркая презентация позволяет обучающимся легко усвоить предложенный материал...

Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"

Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"  к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...

Растительные ткани_Подготовка к ГИА

Растительные ткани_Подготовка к ГИА...

Методическая разработка по теме «Микромир растительных тканей» для организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5-7 классов с применением фолдскопов.

Использование фолдскопа со смартфоном дает возможность получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата), рассмотреть его на экране монитора (при работе в группе или в классах с мал...