Урок биологии в 8 классе по теме "Пищеварение"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Первый урок биологии по теме "Пищеварение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок биологии в 8 классе по теме "Пищеварение" | 20.15 КБ |
Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Пищеварение" | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Ну что ж, я рада вас сегодня видеть! Поднимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность и талантливость. Опустите руки. Теперь давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, залог успеха в любой работе, и я думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Так, как мы поприветствовали друг друга и познакомились, давайте начнем работу.
Посмотрите на экран (видеоряд)
Каждый из вас может сказать, что он ел на завтрак, и что он хочет съесть на обед. Каждый знает своё любимое блюдо и что он просто не любит.
- что вы сегодня ели на завтрак? (----) А как можно назвать это все одним – двумя словами? – (пищевые продукты, продукты питания, пища, еда).
Еда доставляет нам удовольствие, но биологический смысл питания гораздо шире.
- Что могут содержать пищевые продукты? А чтобы ответить на мой вопрос попробуйте объяснить русскую поговорку (слайд)
– “Хорошо поел – словно шубу надел”. (Возникает проблемная ситуация: человек не работал, а только поел – стало теплее.) Почему? (При поступлении, питательные вещества преобразуются в тепловую энергию.) (кислород).
Когда мы едим – мы питаемся. Давайте подумаем, как можно сформулировать понятие «Питание»
(…имя… посмотрит это понятие в сети интернет). Что вы можете предложить?
-
Совершенно верно. Питание – процесс поступления в организм питательных веществ.
(зачитывается определение) значение питания (в самом определении заключается и значение) – необходимо не только для восполнения энергии в (3 клика) организме, но и для роста и развития.
Запишите определения в карту урока, которая лежит у вас на столе.
Пища в организме расщепляется,
В вещества простые превращается;
Пищи происходит усвоение,
И тому виной... (пищеварение)
Как вы считаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить?
-
-
Молодцы, сегодня на занятии мы поговорим о питании и пищеварении, именно такова тема нашего занятия. (слайд) - А также познакомимся с органами пищеварения, которые составляют пищеварительную систему.
(свернуть през., ролик через интернет приготовить)
Все вы, наверное, знаете игру «Что, где, когда». Вас 4 команды знатоков и вам придется найти ответ. Прислушивайтесь друг к другу, помогайте. Итак, видео вопрос, послушайте внимательно и подготовьте ответ на него.
(www.interneturok.ru Органы пищеварения)
Минута на размышление, команда, готовая дать ответ поднимет руку
(«знатоки отвечают)
Правильный ответ – видео.
И так, что же – такое пищеварение – Это процесс превращения сложных органических веществ в более простые, растворимые в воде, которые легко всасываются в кровь.(слайд)
Давайте попробуем проследить движение пищи в нашем организме.
Перед вами лежит яблоко - это не только очень вкусный фрукт, но и продукт богатый различными питательными веществами.
Возьмите по одному кусочку и положите его в рот.
- Что вы будете делать дальше? Я отвечу за вас - вы выполняйте (разжевывать и глотать)
- С помощью чего яблоко вы разжёвывали? (зубы и язык)
- Пищу ещё необходимо смочить. Чем? (слюной), а зачем необходимо смочить слюной?
- Когда вы проглотили ваш кусочек, куда он делся? (через глотку, пищевод в желудок, затем в кишечник). Из кишечника непереваренные продукты обмена веществ выводятся из прямой кишки.
Для того, чтобы изучить как устроены органы пищеварения посмотрим видеоролик.
(свернуть презент. ролик пищеварение – 2 мин 04 сек – все более плотными из-за всасывания воды)
(Презентация, след слайд)
Пищеварительная система человека состоит из двух частей – пищеварительный канал и пищеварительные железы. У вас на столах лежат перепутанные названия частей пищеварительной системы, распределите их и запишите таблицу в ваших картах. Вспомните ролик и воспользуйтесь цветными материалами.
Кто готов озвучить части пищеварительного канала?
(читают) (слайд ) проверяем – у всех так, хорошо
А теперь давайте посмотрим, как вы расположили железы. (слайд)
Пришло время познакомиться с основными частями пищеварительной системы.
Что вы можете сказать о значении ротовой полости, что в ней происходит.
(разговор о всех частях)
Сегодня мы с вами очень хорошо поработали, вы справились со всеми заданиями и готовы к дальнейшему изучению этой темы.
Но давайте попытаемся по схематическому рисунку – (опорному конспекту) составить рассказ (слайд) о строении пищеварительной системы
Скажите пожалуйста, вы получили сегодня новые знания? Замечательно, я очень рада за вас и прошу закончить одно из (слайд) предложений и записать его в своей карте урока.
Ребята, есть желающие озвучить свои предложения?
Спасибо за вашу работу.
(Если осталось время – ролик)
За свою жизнь человек в среднем съедает 10 тыс. яиц, 5 тыс. буханок хлеба, 100 мешков картошки, 3-х быков, 2-х баранов, совершенно случайно около 70-ти насекомых, а женщины еще и почти 4 кг губной помады.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо поел – словно шубу надел
Питание - процесс поступления в организм питательных веществ Значение питания: -восполнение энергии -рост и развитие За жизнь человек потребляет 43 тонны пищи
Питание и пищеварение Значение пищеварения Органы пищеварения Функции органов пищеварения
Пищеварительная система Пищеварительный тракт (канал) Пищеварительные железы
Пищеварительная система Пищеварительный тракт (канал) Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Тонкая кишка Толстая кишка Прямая кишка Пищеварительные железы
Пищеварительная система Пищеварительный тракт (канал) Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Тонкая кишка Толстая кишка Прямая кишка Пищеварительные железы Слюнные железы Железы желудка Поджелудочная железа Печень Железы кишечника
Теперь я знаю… Мне захотелось… Я попробую... Мне запомнилось… Было трудно... Я попробую… Я рад (а)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии. 7 класс. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы». (Презентация).
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы....
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
урок биологии 7 класс "Класс Птицы. Общая характеристика"
Презентация к уроку 7 класса содержит информационный и иллюстративный материал об особенностях строения птиц, связанных с полётом. Рассматриваются особенности жизнедеятельности, обмена веществ. ...
Урок биологии 6 класс "Класс Двудольные. Семейство Паслёновые"
Разработка направлена на изучение растений класса Двудольные семейства Паслёновые. Сравнительная характеристика классов отдела Цветковые растения. Подробная характеристика семейства паслёновые (...
Класс Головоногие моллюски урок биологии 7 класс УМК Пономарёвой
Презентация содержит биологические задачи по теме Класс Двустворчатые моллюски, слайды по теме Головоногие моллюски и закрепление по теме Головоногие моллюски...
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
Урок биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
Презентация к уроку "Методы исследования в биологии" для обучающихся 5-го класса. Учебная линия В.В. Пасечника....