Сценарий урока " Грибы"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Биология |
Класс | 6 класс |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | В.И. Лапшина,Рокотова Д.И. Биология. 6 кл. – М.: Изд. «Академкнига» / Учебник», 2015 |
Тема учебного занятия | Грибы |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Грибы |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | 12 урок |
Учебная задача
| Овладеть теоретическим знанием о грибах путем знакомства с особенностями строения шляпочных грибов, их питанием, распространением и значением в природе и жизни человека. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся: 1. Особенности строения шляпочных грибов. 2.Отличать съедобные грибы от ядовитых. 3. Паразитические грибы. 4. Значение грибов в природе и жизни человека. | Обучающиеся получат возможность давать характеристику видам грибов | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся овладеют способом работы в парах, работы с рисунком | Обучающиеся получат возможность работать с натуральными объектами, составлять «фишбоун» | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся сформируют познавательный интерес к изучению природы | Обучающиеся получат возможность для формирования умения применять полученные знания в практической деятельности | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | имеют опыт: определения темы и цели урока, работы с текстом -знают :методы изучения живого, устройство увеличительных приборов - могут определять свойства живого - могут планировать свою деятельность; - могут контролировать, оценивать и т.д. | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
тест | Составить «фишбоун» | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | Знают отличительные признаки грибов Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами | формирование умений рассматривать биологические объекты, выделять в них существенные признаки, сравнивать, класси- фицировать, находить причинно-следственные связи, доказы- вать, работать с учебником |
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы |
В.И. Лапшна, Рокотова Д.И. Биология. 6 кл. – М.: Изд. «Академкнига» / Учебник», 2015 | ||||
Техническое обеспечение |
Сценарий проведения учебного занятия | |||
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствие , проверка подготовленности к уроку. | Учащиеся готовятся к учебной деятельности |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Повторение основных признаков растений и животных. Ученики называют признаки царств растений и животных. | Называют признаки царств растений и животных. | |
1.3. Создание проблемной ситуации | Учитель предлагает обучающимся отгадать загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - Нет головы. У малютки-кавалера Чрезвычайно важный вид, Он в огромнейшем сомбреро На одной ноге стоит. Я думаю, что вы поняли, что загадала я загадку не зря, а потому что тема нашего урока :»Грибы». Французский ботаник Вайян в 1918 году охарактеризовал грибы как дьявольское изобретение, нарушающее общую гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаяние самых талантливых ботаников. Как же помочь ботаникам рассеять смущение и отчаяние? | Отгадывают загадку | |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | В настоящее время учёные выделяют группу организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Назовите данную группу. | Называют группу, которая соединяет в себе признаки растений и животных: грибы. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Пусть каждый из вас ответит себе на вопросы: Что «НАДО» мне для этого сделать? Что я «ХОЧУ» получить от этого урока? Что я «МОГУ» для этого сделать? | В конце этого урока мы должны, знать особенности строения и жизнедеятельности грибов, научиться узнавать грибы | |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Учитель: Грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли. Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. А сейчас я попрошу вас сейчас нарисовать любой гриб такой, каким вы себе его представляете . Рассматривает рисунки. Вынуждена вас огорчить, ваши работы очень неполно отражают строение гриба. Давайте с помощью следующего слайда доведем начатое дело до конца. Строение гриба. Питание грибов. В настоящее время учёные насчитывают 100 тысяч видов грибов, среди них очень маленькие и крупные экземпляры.
| Самостоятельная работа с учебником. Дорисовывают рисунок, обозначают на рисунке грибницу, плодовое тело, шляпку, ножку ( пенек). | |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | А сейчас давайте заполним схему «фишбоун», отражающею признаки царства грибы. Какими признаками обладают грибы? Так почему грибы смущали и приводили в отчаяние самых талантливых ботаников? | Пользуясь учебником заполняют схему.
Грибы сочетают признаки растений и животных | |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Подведем итог нашего урока, проверим усвоение материала. Приступаем к выполнению заданий Выполнить тест: г) плодовым телом. а) автотрофы а) симбиоз; б) грибокорень; в) грибница; г)автотроф. 6. По способу питания грибы похожи на животных, так как: а) способны к фотосинтезу б) питаются готовыми органическими веществами в) поглощают пищу путём всасывания | Выполняют тест |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Дополните предложение высказав своё мнение об уроке Сегодня на уроке …. Я узнал Я научился Было сложно Было легко Мне понравилось Не понравилось Меня удивило Я поделюсь с родителями и другими членами моей семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Грибы -паразиты
грибы-паразиты; значение грибов; проверочная работа...
Открытый урок "Грибы". Биология 5 класс.
Открытый урок....
Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Грибы"
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностяхстроения и жизнедеятельности грибов. Задачи урокаОбучающие: Систематизировать знания учащихся по тем...
Разработка урока "Грибы съедобные и ядовитые"
Разработка урока о грибах. 5 класс. ФГОС ООО....
Урок "Грибы"
Урок "Грибы" разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе УМК И.Н. Пономарёвой. Учебник: Биология. 5 класс. И.Н. Пономарёва и др М.: "Вентанв-Граф", 2014...
Технологическая карта урока «Грибы. Многообразие грибов». 5 класс Биология
Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный, групповая работа.Модель обучения: 5 класс –1час в неделюПедагогические технологии: технология проблемного обученияУрок проведен с ис...