Урок "Грибы"
материал по биологии (5 класс) на тему
Урок "Грибы" разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе УМК И.Н. Пономарёвой. Учебник: Биология. 5 класс. И.Н. Пономарёва и др М.: "Вентанв-Граф", 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.rar | 47.02 КБ |
prezentatsiya.rar | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Бадретдинова Венера Абдуллаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
Ленинского района г. Саратова
ГРИБЫ
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Урок биологии в 5 классе «Грибы» по теме 2. «Многообразие живых организмов» разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Вентана-Граф», поддерживающего ФГОС ООО. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013. Рабочая тетрадь. Биология. 5кл. О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014
Тип урока: открытие новых знаний
Педагогические технологии: проблемное обучение, личностно развивающая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии.
Методы и методические приёмы: работа с учебником, работа в рабочей тетради, работа в парах и в группе, самонаблюдение, заполнение таблиц, тестовый контроль, самооценка; диалогический метод, наглядный метод, метод познавательно-проблемного изложения.
Цель урока: сформировать представление о грибах, как особой группе живых организмов.
Задачи урока:
Образовательные
- сформировать представление о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных;
- углубить знания о типах питания грибов;
- расширить знания о симбиозе на примере некоторых грибов и растений;
- систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности грибов;
- сформировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, гифы, плодовое тело, грибокорень, сапротрофы, паразиты.
- продолжить формирование общеучебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарём) и специальных биологических умений и навыков (наблюдать, исследовать живые объекты)
Развивающие
- продолжить развитие умений работать с информацией: анализировать полученную в ходе урока информацию, выделять главное в изучаемом материале, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни организма на примере бактерий;
- развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь других людей, умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- продолжить формирование основ гигиены человека.
Воспитательные
- формировать интерес к предмету, к живым организмам;
- в целях профилактики утомления учащихся на уроке использовать разнообразные виды деятельности, следить за их осанкой;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
- формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование
- Раздаточный материал к уроку
- Словари: Даля, Ожегова.
Литература для учителя и учащихся:
- Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013
- Методическое пособие. Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013
- Рабочая тетрадь. Биология. 5кл. О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014
- Контрольно-измерительные материалы. Биология . 5 класс. /Сост. Н.А.Богданов. – М.: ВАКО, 2014
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас на уроке биологии. Сегодня вы познакомитесь с особой группой организмов, которые имеют характерные признаки, отличающие их и от растений и от животных. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Личностные: самоопределение; смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация и пробное учебное действие | Работая в паре, выберите из представленных на слайде организмов картинки растений и животных. Слайд № 2. Картинки, с изображением каких организмов вы не выбрали? Что это за организмы? Где встречаются в природе? К какому царству относят данные организмы? Это грибы. Слайд № 3 Почему у них такое название? Найдите толкование этого слова в словарях. Как называется биологическая наука, изучающая грибы? Грибы – это растения или животные? Постройте свой ответ по плану:
Приложение 2. Карточка № 1 «План ответа» | Работа в паре в форме диалогового общения. Высказывают своё мнение в ответе на поставленные вопросы. Работают со словарями. Пытаются ответить на поставленные вопросы по данному плану | Регулятивные: Анализ объектов, сравнение, обобщение, аналогия, классификация ; выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Почему не получается рассказать о грибах по данному плану? Каких знаний не хватает? Что вы хотели бы узнать о них ещё? Каким способом можно получить нужную информацию? | Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы Коммуникативные умение излагать свою точку зрения, отстаивать свою позицию |
4 | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Работайте в паре. Для устранения возникшего затруднения определите тему и цель урока. Составьте план своих учебных действий на уроке, направленных на реализацию поставленной цели, в соответствии с текстом § 13 учебника. Слайд № 4 . Запишите тему и цель урока в тетради | Работают в парах. Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом. Формулируют вопрос урока: Грибы – это растения или животные? | Регулятивные: искать самостоятельно средства достижения цели; определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), планировать пути её достижения Коммуникативные: слушать и понимать речь других людей; аргументация своего мнения Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
5 | Реализация построения проекта | Работая в группе, изучите строение и жизнедеятельность грибов, следуя указаниям в маршрутных листах. Приложение 1. Маршрутные листы № 1-3. Слайды № 5-13 | Занимают места в группах. Выполняют задания маршрутных листов, оценивают собственный вклад в работу группы | Регулятивные: ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; строить логическое рассуждение; составлять схемы-опоры, работать с таблицей; Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, слушать и понимать речь других людей, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности, сотрудничества с партнёром, учителем. |
6 | Физкультминутка | |||
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работая в группе, решите биологическую задачу о грибах. Приложение № 2. Карточка № 2 «Биологические задачи» Обоснуйте свой ответ классу. | Работают в группе. Готовятся к выступлению перед классом с результатами работы. Оценивают работу каждой группы. При необходимости корректируют и дополняют ответы других групп. | Регулятивные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учет разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные: осознание ответственности за общее дело |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работая самостоятельно, выполните задания карточки № 3 «Выберите верные утверждения». Приложение № 2. Результат проверьте по эталону. Приложение № 2. Карточка № 4
| Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выявляют и корректируют возможные ошибки | Регулятивные: анализ, сравнение, обобщение, классификация; саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: умение адекватно понимать причину успеха / неуспеха в учебной деятельности |
9 | Включение в систему знаний и повторение | Работая самостоятельно, выполните задания карточки № 5 «Что я знаю о грибах?». Приложение № 2 Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу друг друга. | Работают индивидуально с тестовыми заданиями.. Выявляют ошибки, оценивают работу товарища. Обсуждают результат, устраняют пробелы в знаниях. | Регулятивные: установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; саморегуляция в ситуации затруднения; взаимопроверка |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Царство грибов насчитывает около 100 тысяч грибов. Некоторые из них занесены в Красную книгу и находятся под угрозой исчезновения. Поэтому мы должны беречь и заботиться о них. | Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | |
Самооценка деятельности | Можем ли мы ответить на вопросы, которые были заданы в начале урока? Достигли ли цели урока? Что вас поразило больше всего на уроке? Что запомнится надолго? Где пригодятся знания по данной теме? Оцените свою работу на уроке. | Дети сравнивают глубину своих знаний о бактериях в начале урока и после изучения темы. Дают оценку своей работе на уроке, заполняют Лист учёта знаний | ||
Домашнее задание | Изучить текст § 13 учебника и ответить на вопросы в конце параграфа. Выполнить задания № 2, с. 37 и №5 с. 39 в рабочей тетради. Подготовить сообщение об истории открытия пенициллина, о грибах Саратовской области | Записывают задания. Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | ||
Подведение итогов урока | Выступление учителя. Анализ деятельности учащихся на уроке. | Подают дневники учителю для выставления отметок |
Приложение 1.
Маршрутный лист № 1
Работая в группе, изучите строение грибов. Учебник: § 13 с.57-58, рис. 49 с.57, рис. 50 с. 58, Слайды № 5-7. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.
1. Заполните таблицу «Признаки грибов»
Признаки грибов, сближающие их с царством растений | Признаки грибов, сближающие их с царством животных | Индивидуальные признаки грибов |
3. Ответьте на вопросы:
1) Почему грибы выделяют в отдельное царство?
2) Как называется тело гриба?
3) Каково предназначение шляпки гриба?
4) Из чего состоят шляпка и ножка гриба?
4.Выполните Задание № 3 в рабочей тетради с.37-38
Маршрутный лист № 2
Изучите питание грибов. Учебник § 13 с.58-59. Слайды № 8-11. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.
1.Ответьте на вопросы:
- Почему грибы относят к гетеротрофам?
- Как грибы поглощают питательные вещества?
- Какие организмы называются сапрофитами? Приведите примеры грибов-сапрофитов. Каково значение сапрофитов в природе?
- Какие организмы называются паразитами? Приведите примеры паразитических грибов.
- В чём отличие сапрофитов от паразитов?
- Какие организмы называются хищниками? Приведите примеры грибов-хищников.
2.Выполните Задание № 4 в рабочей тетради с.38-39
Маршрутный лист № 3
Изучите симбиоз гриба и растения. Учебник § 13 с. 59 последний абзац и текст рубрики «Для любознательных» с. 60. Слайд № 12. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.
Ответьте на вопросы:
- Что такое симбиоз?
- Как называется симбиоз гриба и растения? Приведите пример такого симбиоза.
- Выполните Задание № 6 в рабочей тетради с. 39
- Все ли виды грибов можно разводить в искусственных условиях? Ответ поясните.
2.Заполните таблицу
Организмы по способу питания | ||||
Автотрофы | ? | |||
Растения, цианобактерии | Сапрофиты | Паразиты | Хищники | Симбионты |
Опёнок… | ? | ? | ? |
Маршрутный лист № 4
Изучите способы размножения грибов. Слайд № 13. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.
1.Укажите отличие:
а) полового и бесполого размножения;
б) спор гриба от бактериальной споры
2.Возможно ли выращивание грибов в домашних условиях? Если да, то каких и почему?
Приложение 2.
Карточка № 1. «План ответа»
1. Строение
2. Рост
3. Питание
4. Размножение
5. Распространение.
Карточка № 2 «Биологическая задача».
1-ая группа. Зачем человек одомашнивает хищные грибы? С какой целью вносит их в парниковую почву? Ответ поясните.
2-ая группа. В лесу или в парке на стволах некоторых деревьев можно увидеть твёрдые образования в виде копыта. Через некоторое время древесина таких деревьев становится трухлявой, в этих деревьях часто образуются дупла и деревья ломаются. Поясните, в чём причина таких изменений с деревом?
3-ья группа. В любое время года можно купить такие свежие грибы как шампиньоны и вёшенки. Почему к новогоднему столу мы не можем купить свежих маслят или белых грибов? Свой ответ обоснуйте.
4-ая группа. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии от него. Почему?
За верное решение задачи выставляются 2 балла.
Карточка № 3. «Выберите верные утверждения»
- Среди грибов встречаются и одноклеточные и многоклеточные организмы.
- Все грибы ведут паразитический образ жизни.
- Среди грибов есть полезные для человека виды.
- Клетки грибов не имеют оформленного ядра.
- Тело гриба называется грибницей.
- Все грибы образуют плодовые тела.
- Споры гриба служат для перенесения неблагоприятных условий.
- Грибы – гетеротрофные организмы.
- Симбиоз гриба и растения называют грибокорнем.
10) В клетках грибов содержится хлорофилл.
11)Грибы принадлежат к группе эукариот.
За каждый верный ответ выставляется 1 балл.
Карточка № 4. Эталон верного ответа
1) Среди грибов встречаются и одноклеточные и многоклеточные организмы.
3) Среди грибов есть полезные для человека виды.
5) Тело гриба называется грибницей.
8) Грибы – гетеротрофные организмы.
9) Симбиоз гриба и растения называют грибокорнем.
11) Грибы принадлежат к группе эукариот.
Карточка № 5. «Что я знаю о грибах?»
1. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой его относят по типу питания
А) трутовик 1) паразиты
Б) пеницилл 2) сапрофиты
В) фитофтора
Г) мукор
Д) спорынья
А | Б | В | Г | Д |
За верный ответ выставляются 2 балла
2. Выберите три правильных ответа из шести
Грибы, как и растения
1) растут в течение всей жизни
2) имеют ограниченный рост
3) всасывают питательные вещества поверхностью тела
4) питаются готовыми органическими веществами
5) имеют клеточное строение
6) являются автотрофами
За верный ответ выставляются 2 балла.
Лист учёта знаний учащихся
(если вы набрали 12 баллов, ваша оценка за урок – «5», 10-11 баллов – «4», 7-9 баллов – «3», менее 7 – «2»).
№ п/п | Фамилия, имя | Количество баллов | Оценка | ||||
Биологическая задача | Выберите верные суждения | Что я знаю о грибах? | За работу в группе | Итоговая | |||
Интернет-ресурсы
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%F5%EE%EC%EE%F0_%EA%F0%E0%F1%ED%FB%E9
- http://studopedia.net/10_95167_znachenie-v-prirode.html
- http://pravila-bezopasnosti.com/dlya-detei/34-nazvaniya-gribov
- http://biologymoscow.ucoz.ru/index/trubchatye/0-1887
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/report_6a_29_niznevartovsk_zaynullina.doc
- http://sbio.info/page.php?id=73
- http://allmushrooms.ru/tsarstvo-gribov/
- http://biofile.ru/bio/3728.html
- http://esmastif.ru/interesno-znat/314-hischniy-grib.html
- http://cyclowiki.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B-%D1%85%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
- http://www.activestudy.info/sporynya-xlebnyx-zlakov/
Подписи к слайдам:
С
троение
гриба.
Главная часть каждого гриба –
грибница, или мицелий
. На ней развивается плодовое
тело.
Грибница
и плодовое тело гриба
состоят
из тонких белых нитей –
гиф
, образующих сложную ткань гриба. Грибница
пронизывает почву, гниющую древесину, даже стволы живых
деревьев, обеспечивая гриб необходимыми для жизни веществами.
У
некоторых грибов нити грибницы представляют собой как бы одну гигантскую клетку с множеством ядер. У других грибницы многоклеточные, причём клетки могут содержать одно или несколько ядер
Шляпка
Ножка
Г
рибница
Плодовое
тело
Грибы
Способ
питания.
Хищные
грибы
, подобно обычным грибам, формируют мицелий, состоящий из тонких грибных нитей. Размножаются они также при помощи спор. Однако хищные грибы обладают интереснейшей особенностью, выработавшейся у них в ходе эволюции, - способностью улавливать живых
нематод,
которые служат грибам дополнительным
питанием (нематоды -
мелкие почвенные
черви, которые вредят
клеткам корней, высасывая из них сок)
.
Г
ифы хищных грибов формируют
ловчие петли, в которые нематоды
и
заползают, после чего гриб затягивает петлю и спокойно поглощает
добычу.
Самый
популярный почвенный гриб-хищник –
вёшенка
. Как оказалось, этот съедобный гриб охотится на нематод.
Ловчий аппарат хищного гриба
Выберите картинки
растений и
животных
1
2
3
4
5
6
Картинки с изображением каких организмов вы
не выбрали?
Грибы
Гриб – растение или животное?
Как
и животные, грибы:
не
способны синтезировать органические вещества из
неорганических;
к
летки грибов не содержат хлорофилл;
в
качестве запасного питательного вещества накапливают гликоген, а не
крахмал;
в
состав клеточной оболочки входит хитин (как у насекомых), а не
целлюлоза;
могут
синтезировать мочевую кислоту.
Но они не передвигаются и не заглатывают пищу.
Грибы
Способ питания.
Гриб-паразит фитофтора
-
один из опаснейших вредителей
картофеля и томатов. Она поражает ботву и клубни картофеля, плоды томата, отчего они чернеют и отмирают.
Гриб-паразит с
порынья
поражает большинство зерновых и дикорастущих злаков, но чаще всего
рожь, причиняя огромный ущерб сельскому хозяйству. На
колосьях или в метелке
образуются черные твердые
рожки, развивающиеся вместо зерна. Они различного размера, иногда во много раз превышают нормальные зерна. В колосе или в метелке образуется несколько рожков, чаще 2—5.
Грибы
Бадретдинова
Венера
Абдуллаевна
,
у
читель биологии
МОУ
«СОШ
№ 64»
Ленинского района г. Саратова
Интернет-ресурсы
http
://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%F5%EE%EC%EE%F0_%
EA%F0%E0%F1%ED%FB%E9
http
://
studopedia.net/10_95167_znachenie-v-prirode.html
http://
pravila-bezopasnosti.com/dlya-detei/34-nazvaniya-gribov
http
://
biologymoscow.ucoz.ru/index/trubchatye/0-1887
http
://
nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/report_6a_29_niznevartovsk_zaynullina.doc
http
://
sbio.info/page.php?id=73
http
://
allmushrooms.ru/tsarstvo-gribov/
http
://
biofile.ru/bio/3728.html
http
://
esmastif.ru/interesno-znat/314-hischniy-grib.html
http
://cyclowiki.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B-%
D1%85%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
http
://www.activestudy.info/sporynya-xlebnyx-zlakov/
Грибы
Гриб – растение или
животное?
Грибы
занимают особое положение в системе органического мира. Они не являются ни растениями, ни животными. Однако имеют
некоторые
черты сходства с
ними.
Как
и растения, грибы имеют:
жесткую клеточную
оболочку;
неограниченный рост;
н
еподвижны;
размножаются спорами;
питаются
путем всасывания растворенных в воде питательных веществ.
Но они не зеленые, нет ни цветков, ни семян.
Грибы
Способ питания.
Грибы-паразиты
поселяются на живых организмах и питаются за их счёт.
К ним относятся: гриб трутовик, фитофтора, головня, спорынья, грибы-паразиты кожных покровов человека и
животных (стригущий лишай,
микозы). Они снижают урожай с/х культур, делают продукты непригодными в пищу, вызывают грибковые заболевания человека и животных
Гриб трутовик
наносят большой вред лесному хозяйству. Споры трутовиков попадают на раны в коре деревьев, где прорастают в мицелий, который проникает в древесину и питается органическими веществами ее клеток. Через несколько лет после заражения на стволе образуются обычно копытообразные плодовые тела.
На
нижней стороне плодового тела в мелких трубочках или на складках созревают споры, которые высыпаются и, попав на поврежденные стволы деревьев, заражают их.
Тема урока
:
Грибы
Цель урока
:
Изучить:
особенности строения грибов;
сходство
и
отличие
грибов
с растениями и животными;
типы
питания и размножения
грибов;
значение
грибов в
жизни растений
Выводы:
Грибы
—
представители отдельного
царства
живой
природы, объединяющего
эукариотические
организмы
,
сочетающие в себе некоторые
признаки как
растений,
так и
животных
.
Главная
часть каждого гриба –
грибница, или
мицелий
,
состоящая
из тонких белых нитей –
гиф
, образующих сложную ткань гриба.
Грибы имеют большое
значение в природе и жизни человека
:
- участвуют в круговороте веществ в природе и образовании
п
лодородного слоя почвы;
- образуют
симбиотические отношения
с
высшими растениями —
грибокорень
(микоризу);
вызывают различные болезни человека, животных и растений;
делают продукты непригодными в
пищу;
- наносят большой вред сельскому и лесному хозяйству.
Грибы
Способ
питания.
С
корнями высших растений грибы образуют симбиотическое семейство –
грибокорень,
или
микоризу
. Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже проникают внутрь его. Грибы дают растениям
воду и минеральные
вещества, а получают
растворимые
углеводы. Значение
микоризы в симбиозе между грибами и растениями нельзя переоценить. Жизнедеятельность грибов и растений при совместном проживании улучшается, два этих вида прекрасно себя чувствуют, помогая друг
другу.
Грибы-симбионты
– пища и лекарство для животных.
Грибы
Известно 100 тыс. видов грибов.
Они так
же как растения и животные, - постоянные спутники человека, обязательные участники его жизни и деятельности
.
Они обитают всюду:
в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу.
Грибы
–
э
то
одноклеточные и многоклеточные
гетеротрофные
организмы
.
Их относят к эукариотам, так как в их клетках имеется
ядро.
Наука, изучающая грибы, называется
микологией
. От греч.
м
икос
–«гриб
», логос – «учение»
Грибы
Способ питания.
По типу питания грибы похожи на бактерии. Среди них есть сапрофиты, паразиты, симбионты и даже хищники.
Грибы-сапрофиты
питаются
отмершими организмами, органическими остатками, пищевыми продуктами, созревшими плодами, вызывая их гниение и распад.
Они разлагают
перегной на более простые составные части, улучшая структуру
почвы.
К
сапрофитам
относится большинство шляпочных и плесневых грибов, а также дрожжи.
Грибы
Размножение грибов.
Г
рибы размножаются
половым и бесполым путем.
Бесполое размножение происходит при помощи специализированных клеток – спор или вегетативно. Вегетативное размножение осуществляется частями грибницы или почкованием (у одноклеточных дрожжевых грибов). У некоторых грибов существует половое размножение. В этом случае грибница образуется в результате слияния специализированных половых клеток.