Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю.
рабочая программа по биологии (10 класс)
Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_biologiya._rabochaya_programma.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол заседания МО №1 от «27» 08.2020 г. ____________ А.Н.Рахматуллина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ О.А.Лакиза « » 08.2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Криничненская СШ» ___________ Е.А.Коновченко Приказ № от « » 08. 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования по биологии для 10 класса
на 2020/2021 учебный год.
Составитель: учитель биологии
Рахматуллина Айгуль Назгатовна.
2020 г
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»,
- Фундаментального ядра содержания основного общего образования,
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями и дополнениями);
- Учебного плана МБОУ «Криничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2020|2021 учебный год;
- Приказа МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
-УМК - Учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко,Т.В.Иванова. «Биология» 10-11 класс: Учеб. Для общеобразоват. учеб, заведений. –М.: Просвещение, 2014. – 127с.: ил. – (Сферы). Рабочая программа по биологии разработана для учащихся 10-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и будет реализована в течение 2019-2020 учебного года. Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной составляющей Учебного плана МБОУ «Криничненская СШ» на 2019/2020 учебный на базовом уровне. Согласно учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на изучение биологии отводится в 10-х классах 34 часа в год (контрольные работы: 2, практические работы: 2, лабораторные работы: 4)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.
- Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью
- Неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
- Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению
- Способность к сопереживанию и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей, умение оказывать первую помощь
- Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности
- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Выпускник на базовом уровне научится:
– раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;
– понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
– понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;
– использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
– формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;
– сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
– обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
причины наследственных заболеваний.
- Содержание учебного предмета
- Химия клетки (5 ч)
Введение. Основные свойства живых систем. Уровни организации живой природы. Биохимия. Неорганические вещества. Органические соединения. Углеводы. Липиды Белки: строение и функции. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК, АТФ
Лабораторная работа № 1 Роль ферментов в биохимических реакциях.
II. Неклеточные формы жизни (2ч).
Неклеточные формы жизни. Особенности строения, жизнедеятельности и размножения вирусов, их происхождение.
Вирусные болезни – глобальная опасность (семинар).
III. Клетка— целостная система взаимосвязанных органоидов (5 ч)
Клеточная теория.
Поверхностные структуры клетки. Клеточная мембрана. Вакуолярная и опорно-двигательная система клетки. Пластиды и митохондрии. Рибосомы. Энергетическое обеспечение клетки.
Лабораторная работа №2 Сравнение строения клеток прокариот и эукариот
Лабораторная работа №3 Явления плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках.
IV. Жизненный цикл клетки (3 ч). Строение и функции клеточного ядра. Деление клетки. Амитоз. Митоз. Мейоз. Гибель клетки: апоптоз, некроз. Деление клеток как основа разнообразия способов размножения живых организмов (семинар).
V. Размножение и развитие организмов (6 ч)
Способы размножения организмов. Лабораторная работа № 4 Строение половых клеток. Гаметогенез. Оплодотворение
Жизненный цикл. Особенности индивидуального развития животных. Эмбриональный период. Постэмбриональный период развития животных. Прямое и непрямое развитие. Клонирование: перспективы и социально-этические проблемы (семинар)
VI.Основные закономерности наследственности и изменчивости – 11 часов.
Закономерности наследования. Первый и второй законы Г. Менделя. Объяснение законов Менделя с позиции гипотезы чистоты гамет.
Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Закон Т. Моргана
Хромосомное определение пола. Наследование, сцепленное с полом. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность
Молекулярная природа гена. Удвоение ДНК. Транскрипция. Генетический код. Биосинтез белков. Молекулярная теория гена. Генная инженерии (семинар)
Практическая работа № .2 Решение задач на моно- и дигибридное срещивание.
Практическая работа № 3 Решение типовых задач по генетике
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Кол-во лабораторных работ | Кол-во практических работ |
1 | Химия клетки | 5 | 1 | ||
2 | Неклеточные формы жизни | 2 | |||
3 | Клетка— целостная система взаимосвязанных органоидов | 5 | 2 | ||
4 | Жизненный цикл клетки | 3 | 1 | ||
5 | Размножение и развитие организмов | 6 | 1 | ||
6 | Основные закономерности наследственности и изменчивости | 12 | 1 | 2 | |
Всего | 34 | 2 | 4 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ
Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...
Рабочая программа курса «Биология. Живой организм. 6 класс» (Л.Н. Сухорукова, B.C. Кучменко, И.Я. Колесникова, Л.В. Воронин)
Рабочая программа и тематическое планирование. Биология 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА (1ЧАС В НЕДЕЛЮ)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематич...
Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю....
Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю....
Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю....
Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 11 класс. 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 11 класс. 2 часа в неделю....