Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю.
рабочая программа по биологии (10 класс)

Айгуль Назгатовна Рахматуллина

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_biologiya._rabochaya_programma.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                             «КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО  

На заседании ШМО

Протокол заседания МО №1 от «27» 08.2020 г.    

____________ А.Н.Рахматуллина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________  О.А.Лакиза

«      » 08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Криничненская СШ»

___________ Е.А.Коновченко

Приказ №      от «      » 08. 2020  г.

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования  по биологии  для  10 класса

на 2020/2021 учебный год.

                                                                                                                                                                          Составитель: учитель биологии

                                                                                                                                                                          Рахматуллина Айгуль Назгатовна.

2020 г

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Фундаментального ядра содержания основного общего образования,
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями и дополнениями);
  • Учебного плана МБОУ «Криничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2020|2021 учебный год;
  • Приказа МОН РФ  от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

-УМК - Учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко,Т.В.Иванова. «Биология» 10-11 класс: Учеб. Для общеобразоват. учеб, заведений. –М.: Просвещение, 2014. – 127с.: ил. – (Сферы). Рабочая программа  по   биологии разработана для  учащихся  10-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криничненская средняя школа»  Белогорского района Республики Крым. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и  будет реализована в течение 2019-2020 учебного года. Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной составляющей Учебного плана МБОУ «Криничненская СШ»  на 2019/2020 учебный на базовом уровне.  Согласно учебному плану МБОУ  «Криничненская СШ»  на изучение биологии отводится в 10-х  классах 34 часа  в год (контрольные работы: 2, практические работы: 2, лабораторные работы: 4)

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения.

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

- Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью

- Неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению,

мировоззрению

Способность к сопереживанию и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей, умение оказывать первую помощь

- Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

 - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Выпускник на базовом уровне научится:

–  раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;

–  понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;

–  понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;

–  использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

–        формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

–        сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

–        обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

причины наследственных заболеваний.

  1. Содержание учебного предмета
  1. Химия клетки (5 ч)

Введение. Основные свойства живых систем. Уровни организации живой природы. Биохимия. Неорганические вещества.  Органические соединения. Углеводы. Липиды  Белки: строение и функции. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК, АТФ

Лабораторная  работа № 1 Роль ферментов в биохимических реакциях.

II. Неклеточные формы жизни (2ч).

Неклеточные формы жизни. Особенности строения, жизнедеятельности и размножения вирусов, их происхождение.

Вирусные болезни – глобальная опасность (семинар).

III. Клетка— целостная система взаимосвязанных органоидов (5 ч)

Клеточная теория.

Поверхностные структуры клетки. Клеточная мембрана. Вакуолярная и опорно-двигательная система  клетки. Пластиды и митохондрии. Рибосомы. Энергетическое обеспечение клетки.

Лабораторная  работа №2 Сравнение строения клеток прокариот и эукариот

Лабораторная  работа №3 Явления плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках.

IV. Жизненный цикл клетки (3 ч). Строение и функции клеточного ядра. Деление клетки. Амитоз. Митоз. Мейоз. Гибель клетки: апоптоз, некроз. Деление клеток как основа разнообразия способов размножения живых организмов (семинар).

V. Размножение и развитие организмов (6 ч)

Способы размножения организмов. Лабораторная  работа № 4 Строение половых клеток. Гаметогенез. Оплодотворение  

Жизненный  цикл. Особенности индивидуального развития животных. Эмбриональный период. Постэмбриональный период развития животных. Прямое и непрямое развитие. Клонирование: перспективы и социально-этические проблемы (семинар)

VI.Основные закономерности наследственности и изменчивости – 11 часов.

Закономерности наследования. Первый и второй законы Г. Менделя.  Объяснение законов Менделя с позиции гипотезы чистоты гамет.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Закон Т. Моргана

Хромосомное определение пола. Наследование, сцепленное с полом. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность

Молекулярная природа гена. Удвоение ДНК. Транскрипция. Генетический код. Биосинтез белков. Молекулярная теория гена. Генная инженерии (семинар)

Практическая работа № .2  Решение задач на моно- и дигибридное срещивание.

Практическая работа № 3  Решение типовых задач по генетике

                 

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных

работ

Кол-во лабораторных работ

Кол-во практических работ

1

Химия клетки

5

1

2

Неклеточные формы жизни

2

3

Клетка— целостная система взаимосвязанных органоидов

5

2

4

Жизненный цикл клетки

3

1

5

Размножение и развитие организмов

6

1

6

Основные закономерности наследственности и изменчивости

12

1

2

Всего

34

2

4

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ

Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА (1ЧАС В НЕДЕЛЮ)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематич...

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю....

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю....

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю....

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 11 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 11 класс. 2 часа в неделю....