Урок рыбы 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Цели урока: Формирование у учащихся знаний о хрящевых рыбах.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с многообразием хрящевых рыб.
2. Изучить признаки класса и отрядов хрящевых рыб.
3. Расширять кругозор учащихся и воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать умения и навыки работать с дополнительной литературой .
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий).
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация “хрящевые рыбы”.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап (11:28 минуты)
а) Вступление-приветствие.
– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь.
Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!
б) Озвучивание темы. (Приложение 1 – презентация Power Point)
СЛАЙД 1: Тема урока: Класс хрящевые рыбы.
в) Постановка задач урока самими учащимися.
– Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока?
- Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?
СЛАЙД 2: Цели урока.
- Познакомится с многообразием хрящевых рыб;
- Познакомиться с отличительными особенностями костных рыб от хрящевых;
II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
– Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир хрящевых рыб.
Сегодня я расскажу вам сказку! Сказку о волшебных королевствах, о необычных жителях волшебных королевств…
Начну я сказывать сама, а вы мне помогать будете.
Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история… Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами. До сегодняшнего дня живут они на той Планете Земля, хоть многие и изменились с тех давних-давних времен, некоторые не дожили до Настоящего, канули в прошлом Лихолетье…Но и сегодня их немало - 630 видов! И разные они – и огромные и маленькие, хищные - кровожадные и безобидные - растительноядные, неподвижные и стремительно – быстрые…
- Почему рыбы живут именно в воде ,Что за приспособления есть у рыб для жизни в воде?
Ответы детей ВИДЕО :
1.Оптикаемая форма тела;
2.Острый нос;
3. Темное сверху и светлое снизу тело.
СЛАЙД : Игра “Кто лишний”.
III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний
СЛАЙД: систематика хрящевых рыб
Задание правильно выложить систематическое положение .
- Почему же все живые организмы разные? Почему отличаются друг от друга?
Особенности строения хрящевых рыб:
Скелет хрящевой(часто минерализован)
Рот - на нижней стороне
Парные плавники расположены горизонтально
Морда вытянута – рострум
Жаберные крышки отсутствуют
Жабры открываются наружу самостоятельными отверстиями
Обычно 5-7 пар жаберных щелей
Плавательного пузыря нет
Акулы
Признаки: (запись в тетради)
- Тело удлиненное, тарпедообразное
- парные плавники расположены горизонтально
- кожа шероховатая, чешуя в виде ромбических пластинок
- 5-7 жаберных щелей по бокам тела
- неравнолопостной хвостовой плавник
- зрение слабое
- ведут активный образ жизни.
Скаты
Многообразие – 350 видов (скат манта, хвостокол, обыкновенный электрический, пятнистый)
Признаки: (самостоятельно определяем после просмотра слайдов).
- тело сплющенное в спинно – брюшном направлении
- грудные плавники сросшиеся
- хвостовой плавник в виде хлыста
- жаберные щели на брюшной стороне
Химеры
Многообразие – 30 видов (химера европейская, носатые химеры)
Признаки – самостоятельная работа с текстом:
- прочитать стр.106
- выписать признаки отряда (Развит передний отдел тела, хвостовой отдел заканчивается нитевидным придатком, кожа гладкая)
СЛАЙД 12: Среда обитания – условия, окружающие организм (запись в тетради). Существует несколько сред обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная.
Жизнь в каждой среде имеет свои особенности.
Важнейшие абиотические факторы для любого организма – свет, тепло и влага. С детства нам знакомо: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Можно сюда добавить кислород – для животного мира, и углекислый газ – для растений. Каково же влияние каждого из них на живые организмы?
СЛАЙД 14: Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред по следующим показателям:
- свет
- температура
- наличие кислорода
- влажность
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»
Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»Цель урока:повторение и обобщение знаний по темам:«Над...
Презентация. Надкласс Рыбы. Класс Костные Рыбы.
Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко...
Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".
Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...
контрольная работа "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные" 7 класс
работа предназначена для проверки уровня освоения тем "Надкласс Рыбы" и "Класс Земноводные" по биологии в 7 классе...
План-конспект урока 5 класс "Изготовление щетки для чистки рыбы"
Изготовление щетки для чистки рыбы...
Сценарий урока "Над класс рыбы"
Тема урока: «Надкласс рыбы»Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: беседа, работа в группах.Цель урока: раскрыть особенности организации рыб как водных позвоночн...
Урок "Мастер-класс по изготовлению чучела рыбы
На уроке дети знакомятся с изготовлением чучела рыбы. Могут на практике изучить внешнее и внутреннее строение. Данный проект подходит в первую очередь для внеурочной деятльности, для ребят, занимающих...