мероприятие предметной недели по биологии _Биология в портретах_
план-конспект занятия (9 класс)
Цель: Формирование творческой познавательной самостоятельности, выявление и поддержка одаренности обучающихся, воспитание коммуникативных и организаторских навыков детей.
УЧЁНЫЕ БИОЛОГИ
1) «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтоб он из всего этого приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно,- он решит что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений. Скажите чьё это высказывание и объясните суть данных слов учёного. ( К.А. Тимирязев, речь идёт о фотосинтезе).
2) В 1904 г. первым из российских ученых он был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине «за работу по физиологии пищеварения, благодаря которой было сформировано более ясное понимание жизненно важных аспектов этого вопроса». Он был избран членом Академий наук 22 стран и почетным членом 28 научных учреждений.Скажите, кто был знаменитым физиологом мира? ( Иван Петрович Павлов)
3)В результате эксперимента он едва не покончил с собой.
Трудно сказать, кто был первым мучеником от науки, поставившим на себе страшный опыт. В 1908 году страшный эксперимент провёл русский учёный-биолог. Об этом мало кто знает, а ведь его поступок можно назвать действительно героическим. Он выпил – смертоносное зелье, уверенный в её безвредности и не заболел. И тогда сотрудник его лаборатории доктор Жюпий повторил опыт. Он проглотил холерные вибрионы (бактерии), от которых заболел в острой форме. Наставник был в ужасе: одно дело рисковать своей жизнью, другое – поставить под удар молодого, полного сил ученика. Несколько дней Жюпий находился на грани жизни и смерти. Коллеги боялись не только за его жизнь, но и за жизнь учёного, который поклялся покончить с собой, если Жюпий умрёт. Зная своего учителя, они не сомневались, что он это действительно сделает. К счастью, Жюпий выздоровел.
Эти трагические события заставили их задуматься, почему микробы так «капризны». И вот что они установил. Оказалось, что между бактериями бывают войны, в которых побеждает сильнейший. Поэтому и действие холерных «запятых» различно у людей с разной кишечной микрофлорой. Впоследствии это открытия, сделанного в результате столь драматических экспериментов, легло в основу удивительного изобретения. Скажите, кто же рисковал своей жизнью и жизнью своего ученика? И к какому же изобретению им удалось прийти спустя пару лет?( Мечников Илья Ильич, Изобретение антибиотика пенициллина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_biologiya_v_portretah_.pdf | 352.67 КБ |
prilozhenie-portret_biografiya_uchenogo_biologa.pdf | 419.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...
Анализ предметной недели по физике, биологии, химии в МКОУ Садовской СОШ
Статья о предметной неделе по физике, биологии, химии...
План мероприятий предметной недели биологии, географии, экологии.
(с 25-30 ноября 2013г)Дата проведенияМесто проведенияМероприятие.Ответственные.25.11.Кабинет 47. Оформление стенда« Занимательная география » и «Будьте здоровы». Фото конкурс «Окно в природу» наш...
Отчет о проведении мероприятия "Предметная неделя биологии"
Предметная неделя биологии, химии, физики и географии. Викторина по биологии «Хочу все знать»8 «А» класс. Учитель-Чайченко Т.АУчащиеся отвечали на вопросы в 2 тура. Победители 1 тура состяза...
Анализ предметной недели МО учителей биологии, химии и географии.
В документе представлены анализ предметной недели и протокол заседания МО...
Предметная неделя географии и биологии.
В заметке перечислены основные мероприятия по предмету географии....
мероприятие предметной недели по биологии _Биология в портретах_
Цель: Формирование творческой познавательной самостоятельности, выявление и поддержка одаренности обучающихся, воспитание коммуникативных и организаторских навыков детей....