Урок . Кишечнополостные
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок №6 Тип Кишечнополостные
Предмет: Биология
Класс: ______________________________
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Сформировать представления о строение, образ жизни и значение кишечнополостных животных. Познакомиться с классами.
Планируемы результаты (предметные):
ученик научится: - выделять существенные признаки биологических объектов – кишечнополостных и процессов, характерных для этих живых организмов; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; сравнивать биологические объекты – животные, процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
учащийся получит возможность научиться: находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
Личностные результаты: знание основных принципов и правил отношения к живой природе; (ЛР1);
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, реализация установок здорового образа жизни;(Л2); сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; (Л3);
сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; (Л4); сформированность эстетического отношения к живым объектам; (Л5);
Универсальные учебные действия (метапредметные): умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно- популярной литературой, справочниками; анализировать и оценивать информацию; (МР1);
умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать, определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; (МР4);
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; (МР6);
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; (МР7);
Формы и методы обучения: Рассказ учителя с демонстрацией презентации. Работа с учебником.
Понятия и термины: кишечнополостные, гидроидные полипы, коралловые полипы, сцифойдные, гидра пресноводная, эктодерма, энтодерма, стрекательные клетки, раздражимость, регенерация
Средства обучения: Учебник, презентации
Организационная структура урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Текущий контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку | Наблюдение, устные ответы |
Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала | Беседа | Активизирует знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала. | Отвечают на вопросы | Устные ответы |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-позновательной деятельности | Вводная беседа, постановка проблемы. | Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока: Рассказывает ученикам Я отрезал голову у восьми матерей, имевших детей, у которых руки еще не появились... Затем я четвертовал одного из них». Перед вами строчки из описания биологических опытов. Проводил их молодой швейцарец Абраам Трамбле летом 1740 г. Озвучивает тему и цель урока. | Отвечают на вопрос учителя. Выдвигают предположения. Ставят цели. Слушают мнения одноклассников | Устные ответы |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний | Рассказ учителя с демонстрацией презентации | Объясняет материал, используя презентацию и учебник Классы Внешнее строение гидры клеточное строение гидры движение раздражимость размножение регенерация | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с учебником, Фиксируют в тетради новый материал Участвуют в коллективной беседе | Устные ответы. Записи в тетради |
Освоение способа действий с полученными знаниями в практической деятельности | Биологический диктант «Верно неверно» | Объясняет задание: 1. Среди кишечнополостных животных есть представители с лучевой и двусторонней симметрией тела. 2. Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки 3. Все кишечнополостные – пресноводные животные 4. Наружный слой тела кишечнополостных образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками. 5. Передвижение гидры происходит благодаря сокращению стрекательных нитей. 6. Все кишечнополостные – хищники. 7. У кишечнополостных два типа пищеварения – внутриклеточное и внеклеточное. 8. Гидры не способны реагировать на раздражения. | Выполняют задание по цепочке | Наблюдение Устные ответы |
| Фронтальная работа | Акцентирует внимание учеников на конечных результатах учебной деятельности на уроке: Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения возникли при работе на уроке? Что было интересным? | Осуществляют рефлексию | Устные ответы |
| Фронтальная беседа | Оценивает работу учеников во время урока, комментирует оценки. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Дает комментарии к домашнему заданию: п 5 Подготовка сообщений по представителям кишечнополостных Творческие задания | Слушают учителя. Высказывают свое мнение. Записывают задание | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Модульный урок "Кишечнополостные"
Приведен конспект модульного урока по теме "Кишечнополостные". Учебник Сонин "Биология. Многообразие организмов" (страницы по старому изданию)...
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"
Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"...
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МОРСКИХ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ ЖИВОТНЫХ.
Аннотация: Программа общеобразовательного учреждения рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Урок «Т...
Класс Кишечнополостные "Многообразие и значение кишечнополостных".
Презентации можно использовать при изучении тем о кишечнополостных.Рассматривается строение, размножение, систематика. Приведены основные классы кишечнополостных и их значение в природе и жизни челове...
Конспект урока "Кишечнополостные"
Урок разработан с применением технологии системного подхода, содержит дидактический материал, презентацию. презентация разделена на блоки, что удобно при изучении материала отдельными модулями, содерж...