План по самообразованию
материал по биологии
Рассмотрена тема по самообразованию и дано описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Уча других, учусь сама.
План самообразования преподавателя
ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»
Хартовой Елены Вячеславовны
Тема самообразования: «Формирование у студентов компетентного подхода к изуче-
нию биологии»
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной
- личностной активности студентов.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии в соответствии с ФГОС.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.
- Формировать интерес к урокам биологии.
- Поддерживать мотивацию студентов, стимулировать участие в конкурсах и про-ектах, творческой авторской деятельности.
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта преподавателей.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых студентов с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности студентов;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности студентов по биологии;
- повышение мотивации к занятиям биологии;
- научить студентов работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создание комплекта педагогических разработок;
- проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, отчет о резуль-татах работы над темой на ЦМК;
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению ка-чества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ЦМК, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из этого, определяю основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные | Действия и мероприятия | Сроки реа- | ||
направления | лизации | |||
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их | в течение | ||
особенности и требования. | 2019-2022 г. | |||
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями | регулярно | |||
через предметные издания и Интернет ресурсы. | ||||
3. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей биологии. | ||||
4. Проводить открытые уроки . | ||||
5.Организовать | кружковую и внеклассную деятель- | |||
ность по предмету. | ||||
7. Участвовать в профессиональных семинарах, конфе- | ||||
ренциях разного уровня. | ||||
Эксперименталь- | 1.Продолжить | реализацию экспериментальной работы | в течение | |
ная и инновацион- | «Применение современных образовательных технологий | 2019-2022 г. | ||
ная деятельность | в урочной и внеуроной деятельности». | |||
2.Разработать программу и задания по диагностике зна- | ||||
ний . | ||||
3.Провести диагностику качества знаний студентов. | 2 раза в год | |||
Психолого- | 1.Совершенствовать свои знания в области классической | Регулярно | ||
педагогические | и современной психологии и педагогики. | |||
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания | в | течение | |
образования учащихся по биологии. | 2019-2022 г. | |||
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёма- | регулярно | |||
ми обучения биологии. | ||||
3. Организовать работу с одарёнными студентами и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах | ||||
5. Изучать опыт работы других преподавателей. | ||||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опы- | ||||
том. | ||||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональ- | ||||
ной деятельности. | ||||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, | ||||
интересных приемов и находок на уроке. | ||||
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе | ||||
10. Выступать с докладами по теме самообразования. | ||||
11.Выступить с творческим отчётом о своей работе в | ||||
конце учебного года. | ||||
Информационно- | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение | ||
технологические | 2. Обзор в Интернете информации по биологии, педаго- | 2019-2022 г. | ||
технологии | гике и психологии. | Регулярно | ||
3.Публикации на сайте, обмен педагогическим | ||||
опытом, публикация методических разработок . | ||||
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесбере- | в течение | ||
гающие технологии. | 2019-2022 г. | |||
2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | |||||||||
Диагностический | Изучение литературы | 2019-2022 г. | 1.Изучение нормативно – правовых | |||||||||
по | проблеме | и | документов | по | ФГОС. | |||||||
имеющегося опыта | 2. | Курсы повышения | квалификации | |||||||||
учителей биологии. | ||||||||||||
Изучить | литературу по данной про- | |||||||||||
блеме: | ||||||||||||
1. | Новые | педагогические и инфор- | ||||||||||
мационные технологии в системе об- | ||||||||||||
разования / под ред. Е.С. Полат- | ||||||||||||
М.:2018 | ||||||||||||
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обуче- | ||||||||||||
ние — что это? // Методист, №1, 2017. | ||||||||||||
- с. 42. | ||||||||||||
3. Хуторской А.В. Ключевые компе- | ||||||||||||
тенции как компонент личностно ори- | ||||||||||||
ентированной парадигмы образования | ||||||||||||
// Ученик в обновляющейся школе: | ||||||||||||
Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. | ||||||||||||
А.В.Хуторского. М., 2018. | ||||||||||||
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Ла- | ||||||||||||
коценина, издат. «Учитель» | ||||||||||||
5. Изучить вопрос «Профессиональ- | ||||||||||||
ная компетенция учителя биологии» | ||||||||||||
6. | Документы | Правительства | РФ, | |||||||||
Министерства образования РФ, отно- | ||||||||||||
сящихся | к | стратегии модернизации | ||||||||||
образования. | ||||||||||||
Прогностический | 1.Определение | целей | 2019-2022 г. | 1.Участие в семинарах, круглых сто- | ||||||||
и задач темы. | лах и вебинарах | для учителей биоло- | ||||||||||
2.Разработка системы | гии | |||||||||||
мер, | направленных | 2. Выступление на ЦМК «Работа по | ||||||||||
на решение пробле- | развитию интеллекта и биологической | |||||||||||
мы. | компетентности с одаренными деть- | |||||||||||
3.Прогнозирование | ми». | |||||||||||
результатов. | ||||||||||||
Практический | 1.Внедрение | опыта | 2019-2022 г. | 1.Создание рабочих программ по | ||||||||
работы. | предметам в соответствии с ФГОС | |||||||||||
2.Формирование | ме- | |||||||||||
тодического | ком- | 2. Создание пакетов раздаточного ма- | ||||||||||
плекса. | териала для подготовки к ЕГЭ. | |||||||||||
3.Корректировка | ра- | 3. Внедрить в практику работы | про- | |||||||||
боты. | ектную | технологию, | интерактивные | |||||||||
4. Подготовка к ЕГЭ | технологии, | расширить использова- | ||||||||||
по биологии. | ние компьютерных технологий в обу- | |||||||||||
5. | Подготовка | к | чении. | |||||||||
олимпиадам. | 4.Участие в олимпиадах, конкурсах. | |||||||||||
Обобщающий | Подведение итогов. | 2021-2022г | |||
1.Участие и результаты в муници- | |||||
пальных, региональных конкурсах и | |||||
олимпиадах. | |||||
2.Участие в работе школьного сайта | |||||
3.Консультативная помощь студентам | |||||
Внедренческий | Распространение | 2021-2022 г. | 1..Выступлениена | педсовете. | |
опыта работы | 2.Выступления на заседаниях ЦМК | ||||
«Технология проектной деятельно- | |||||
сти» (из опыта работы), «Требования | |||||
к | современному | уроку». | |||
3. Открытые уроки по предмету. | |||||
4.Публикации на сайте. | |||||
Источники самообразования:
- Журнал «Биология в школе».
- Научно-методический журнал «Магариф».
- Приложение газеты «Первое сентября» по биологии.
- Методические пособия и учебники.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...
- Мне нравится (1)