План по самообразованию
материал по биологии

Хартова Елена Вячеславовна

Рассмотрена тема по самообразованию и дано описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

Уча других, учусь сама.

План самообразования преподавателя

ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»

 Хартовой Елены Вячеславовны

Тема самообразования: «Формирование у  студентов компетентного подхода к изуче-

нию биологии»

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной

  • личностной активности студентов.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии в соответствии с ФГОС.

  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.

  1. Формировать интерес к урокам биологии.

  1. Поддерживать мотивацию студентов, стимулировать участие в конкурсах и про-ектах, творческой авторской деятельности.

  1. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта преподавателей.

  1.  Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых студентов с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности студентов;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности студентов по биологии;
  • повышение мотивации к занятиям биологии;

  • научить студентов работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;

  • создание комплекта педагогических  разработок;

  • проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, отчет о резуль-татах работы над темой на ЦМК;

  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению ка-чества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ЦМК, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из этого, определяю основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные

Действия и мероприятия

Сроки реа-

направления

лизации

Профессиональное

1. Изучить  новые программы и  учебники,  уяснить их

в течение

особенности и  требования.

2019-2022 г.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями

регулярно

через предметные издания и Интернет ресурсы.

3.  Повышать  квалификацию  на  курсах  для преподавателей биологии.

4. Проводить  открытые  уроки .

5.Организовать

кружковую  и  внеклассную  деятель-

ность  по предмету.

7. Участвовать в профессиональных семинарах, конфе-

ренциях разного  уровня.

Эксперименталь-

1.Продолжить

реализацию экспериментальной работы

в течение

ная и инновацион-

«Применение современных образовательных технологий

2019-2022 г.

ная деятельность

в урочной и внеуроной деятельности».

2.Разработать программу и задания по диагностике зна-

ний .

3.Провести диагностику качества знаний студентов.

2 раза в год

Психолого-

1.Совершенствовать свои знания в области классической

Регулярно

педагогические

и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать  знания  современного  содержания

в

течение

образования учащихся по биологии.

2019-2022 г.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёма-

регулярно

ми обучения биологии.

3. Организовать работу с одарёнными студентами и принимать  участие  в  научно-практических  конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других преподавателей.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опы-

том.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональ-

ной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков,

интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе в

конце учебного года.

Информационно-

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение

технологические

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педаго-

2019-2022 г.

технологии

гике и психологии.

Регулярно

3.Публикации  на  сайте,  обмен  педагогическим

опытом, публикация методических разработок .

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесбере-

в течение

гающие технологии.

2019-2022 г.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы

2019-2022 г.

1.Изучение  нормативно  –  правовых

по

проблеме

и

документов

по

ФГОС.

имеющегося опыта

2.

Курсы  повышения

квалификации

учителей биологии.

Изучить

литературу по данной про-

блеме:

1.

Новые

педагогические  и  инфор-

мационные технологии в системе об-

разования  /  под  ред.  Е.С.  Полат-

М.:2018

2.  Пахомова Н.Ю. Проектное обуче-

ние — что это? // Методист, №1, 2017.

- с. 42.

3.  Хуторской А.В. Ключевые компе-

тенции как компонент личностно ори-

ентированной парадигмы образования

//  Ученик  в  обновляющейся  школе:

Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика.

А.В.Хуторского. М., 2018.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Ла-

коценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональ-

ная компетенция учителя биологии»

6.

Документы

Правительства

РФ,

Министерства образования РФ, отно-

сящихся

к

стратегии  модернизации

образования.

Прогностический

1.Определение

целей

2019-2022 г.

1.Участие в семинарах, круглых сто-

и задач темы.

лах и вебинарах

для учителей биоло-

2.Разработка системы

гии

мер,

направленных

2. Выступление на ЦМК «Работа по

на  решение  пробле-

развитию интеллекта и биологической

мы.

компетентности  с  одаренными  деть-

3.Прогнозирование

ми».

результатов.

Практический

1.Внедрение

опыта

2019-2022 г.

1.Создание   рабочих   программ   по

работы.

предметам  в  соответствии  с  ФГОС

2.Формирование

ме-

тодического

ком-

2. Создание пакетов раздаточного ма-

плекса.

териала для подготовки к ЕГЭ.

3.Корректировка

ра-

3. Внедрить в практику работы

про-

боты.

ектную

технологию,

интерактивные

4. Подготовка к ЕГЭ

технологии,

расширить  использова-

по биологии.

ние компьютерных технологий в обу-

5.

Подготовка

к

чении.

олимпиадам.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

2021-2022г

1.Участие  и  результаты  в  муници-

пальных,  региональных  конкурсах  и

олимпиадах.

2.Участие в работе школьного сайта

3.Консультативная  помощь студентам

Внедренческий

Распространение

2021-2022 г.

1..Выступлениена

педсовете.

опыта работы

2.Выступления  на  заседаниях  ЦМК

«Технология   проектной   деятельно-

сти» (из опыта работы), «Требования

к

современному

уроку».

3. Открытые уроки по предмету.

4.Публикации на сайте.

Источники самообразования:

  1. Журнал «Биология в школе».
  2. Научно-методический журнал «Магариф».
  3. Приложение газеты «Первое сентября» по биологии.
  4. Методические пособия и учебники.
  5. Мероприятия по обмену опытом.
  6. Курсы повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...