План-конспект урока «Строение и функции кожи. 8 класс.
план-конспект урока по биологии (8 класс)
План-конспект урока «Строение и функции кожи. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока «Строение и функции кожи. 8 класс. | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Строение и функции кожи. 8 класс.
Цели урока:
Образовательные:
-сформировать у учащихся представление о строении кожи и выполняемых ею функциях.
Развивающие
-Формировать умение применять полученную информацию, сравнивать, делать выводы.
-Развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы.
-Развивать интеллектуальные способности, навыки познавательной самостоятельной активности.
Воспитательные
-Воспитывать интерес к изучению организма человека.
-Формировать научное мировоззрение.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный:
- беседа, рассказ;
- наглядно – образный;
- самостоятельная работа
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование и материалы: таблицы «Строение кожи», мультимедийная презентация.
Базовые понятия и термины: кожа, эпидермис, дерма, роговые чешуйки, подкожная клетчатка, сальные железы, молочные железы, потовые железы, волосы, ногти.
СТРУКТУРА УРОКА :
1.Организационный этап
2.Проверка выполнения домашнего задания
3.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности
4.Изучение нового материала
5.Закрепление нового материала
6.Подведение итогов урока
7.Домашнее задание
ХОД УРОКА
1.Организационный этап: проверка общей готовности учащихся к уроку, фиксация отсутствующих.
2. Проверка выполнения домашнего задания
Фронтальная беседа:
1. В чем различие между основным и общим обменом?
2.Что такое энергетическая емкость пищи?
3. Какие продукты содержат больше незаменимых аминокислот, а какие – больше ненасыщенных жирных кислот?
4. В чем преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?
5. Как рассчитываются нормы питания и подбираются продукты рациона?
Как распределяются количество и состав пищи в течение дня?
Письменный опрос.
Три ученика работают с карточками.
(Оценку ответов можно провести с помощью ученика, хорошо владеющего материалом.)
3. Актуализация опорных знаний.
Беседа с учащимися.
1. Каждый день глядя на себя в зеркало, вы смотрите на один очень важный орган. И на какую бы часть своего тела вы не обратили внимание, прежде всего вы увидите именно его. О каком органе идет речь? ( О коже.)
На сегодняшнем уроке речь пойдет о коже и ее производных.
Объявление темы урока
Объявление цели: целью нашего сегодняшнего урока будет изучить строение и функции кожи, а так же ее производных – волос и ногтей..
4. Изучение нового материала (с использованием презентации)
1. Строение и функции кожи. Рассказ учителя,
Кожа - внешний покров тела человека, состоит из нескольких слоев ткани.
S кожи = 1,5 - 2 м2
M кожи = 2,7 кг
В коже человека выделяют три слоя: наружный - эпидермис, средний – дерма (собственно кожа),внутренний –гиподерма (подкожная клетчатка)
Функции кожи:
-защитная функция - защита от механических повреждений, УФ-лучей, микробов, высыхания
-дыхательная функция – на кожу приходиться 2% общего газообмена
-выделительная функция - водный, солевой, углеводный, жировой и витаминный обмен
-роль кожи в обменных процессах- в коже сохраняются и используются запасы питательных веществ . Здесь идет синтез витамина D.
Рецепторная функция – за счет рецепторов в коже -осязание, температурная и болевая чувствительность
-терморегуляция - защита от переохлаждения и перегрева (через кожу теряет 80-90% Е) - до 12 л. пота в сутки
Самостоятельная работа учащихся с учебником.
Используя текст учебника ученики заполняют таблицу о строении и функциях слоев кожи.
Слой | Строение | Функция |
Эпидермис | Многослойный ороговевающий эпителий. Верхний слой - мертвые роговые чешуйки; нижний слой - базальный (деление). | Защитная |
Дерма | Плотная волокнистая соединительная ткань, есть кровеносные сосуды, нервы, потовые и сальные железы, волосяные луковицы, корни ногтей. | Защитная |
Подкожная | Рыхлая соединительная ткань | Защитная |
Проверка таблицы, используя слайды презентации
Учитель(рассказ). На коже 250 тыс. холодовых и 30 тыс. тепловых рецепторов.
Температура кожи различна:
36,6 - в подмышечной впадине, 34 - на животе
20-25 - на лице, 37,5-38 - кровь, внутренние органы
Кожа наименее чувствительна к уколам в 9 утра.
Человек каждый час теряет 800 тыс. микрочастиц кожи, за год 675 гр., к 70 годам - 47 кг.
2. Производные кожи.
Рассказ учителя
Потовые железы - клубочки оплетены капиллярами; пот содержит воду, NaCl, KCl, мочевину, мочевую кислоту, аммиак, АК. В коже 2 млн. потовых желез. За сутки выделяется 500 мл. пота.
Функция - поддержание постоянной температуры тела.
Молочные железы - измененные потовые железы, вырабатывают молоко (только у женщин)
Функция - кормление ребенка.
Сальные железы - имеют вид гроздей, открываются в волосяную сумку; сало состоит из ЖК, продуктов распада эпителиальных клеток, витаминов А, Д, Е.
Функция - смачивает волосы и кожу - эластичность, влажность.
Волосы - живут 2-4 года. Волос = стержень + корень + волосяная сумка + нервные окончания + кровеносные сосуды
функция - теплоизолятор, защита от пыли глаз.
Ногти - роговые образования, развиваются из эпидермиса.
Функция - защита фаланг пальцев, опора для мягких тканей.
Рост ногтей 0,5 мм/7 дней, летом быстрее, чем зимой, на руках быстрее, чем на ногах.
Рассказ сопровождается демонстрацией данных образований.
5. Закрепление новых знаний:
1. Из чего состоят наружные покровы тела человека?
2. Назовите три слоя кожи человека.
3.В каких функциях организма участвует кожа?
4. Какое строение имеют волосы, ногти ?
6. Подведение итогов урока, комментирование оценок за урок
7.Домашнее задание: тест параграфа, вопросы в конце параграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"
План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....
Методическая разработка урока"Строение и функции кожи"
Урок рекомендован для 8-ого класса...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
Тема урока: «Строение и функции кожи»
Тема урока: «Строение и функции кожи»Цель урока: 1) Сформировать у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой; знать о роли кожи в регуляции постоянства температуры тела.2) Подвести к пон...
Конспект урока "Строение и функции кожи"
Конспект урока "Строение и функции кожи"...
Урок "Строение и функции кожи. Гигиена кожи".
Подробная технологическая карта к уроку "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" (биология 8 класс)....