"Программа индивидуального развития по теме: "Внедрение и освоение новых форматов обучения биологии и химии в условиях дистанционного образования"
рабочая программа по биологии
Профессиональная компетентность учителя - это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Стиль современного учителя - совместное творчество с учениками. Он - исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающейся и развивающейся детской среды. Основная цель современного педагога - подготовка разносторонне развитой личности гражданина страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосавершенствованию.
Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому. Поэтому каждый современный учитель должен заниматься самообразованием. Важным ключевым условием повышения качества образования является высокий уровенгь профессиональный компетентности педагогических кадров. Учителю необходимо непрерывное образование, познание и освоение новых ценностей, стимулирующих творческий поиск, профессиональный и личностный рост.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо внесение результатов внутришкольного контроля, взаимопосещения занятий коллегами, администрацией, материалы опросов учащихся и родителей, т.е. полный анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы учителя на следующий период.
Работа над темой индивидуальной программы начата в 2020 году. Предполагается закончить работу над темой в 2024 году. Основными направлениями программы самообразования являются: профессиональное (изучение новых программ и учебников, знакомство с новыми педагогическими технологиями, повышение квалификации на курсах участие в онлайн-семинарах, вебинарах, видеоконференциях и т.д.);методическое (совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по биологии и химии, освоение новых форм, методов и приемов обучения биологии и химии: кейс - технологии, ТВ - технологии, сетевые технологии, мультимедиатехнологии), работа с одаренными и мотивированными учащимися, изучение опыта лучших учителей, продолжение создания своей базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке; информационно - технологическое ( продолжение изучения ИКТ, , изучение различных учебных платформ в условиях дистанционного обучения); охрана здоровья (продолжение использования здоровьесберегающих технологий).
К основным этапам освоения программы индивидуального развития относятся: диагностический, прогностический, прктический и обобщающий.
К предполагаемым результатам освоения программы индивидуального развития я отнесла: повышение качества преподавания биологии и химии до 60%, освоение учебных платформ учащимися, научить детей работать с Интернетом, разработка уроков по собственным, новаторским технологиям, периодически проводить самоанализ своей собственной профессиональной деятельности, результаты работы поместит на свой сайт, поступить в аспирантуру по направлению "педагогика и психология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы | 49.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хар – Булукская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план работы
в межаттестационный период
(2019-2024 гг.)
по повышению
профессионального уровня
учителя биологии и химии
Лиджиевой Ирины Григорьевны
п. Хар – Булук
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А. С. Макаренко
Личные данные педагога
1.1. | Фамилия | Лиджиева |
1.2. | Имя | Ирина |
1.3. | Отчество | Григорьевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Учитель биологии и химии |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Хар – Булукская средняя общеобразовательная школа», стаж работы в данной школе - 42 года, с 1978 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Поселок Хар – Булук, Целинный район |
1.7. | Стаж (педагогический) | 45 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 45 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | 1.Высшее профессиональное образование, Калмыцкий Государственный Университет, присуждена квалификация «Биолог. Преподаватель биологии и химии» по специальности «Биология», 1975 г., диплом Ю № 481534 рег. № 1195 от 23.06.1975 г. 2.Высшее профессиональное образование, Калмыцкий Государственный Университет им. Б.Б. Городовикова, диплом магистра с отличием по направлению подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование», 100824 0981548, регистрационный номер 180435 от 10.12.2015г., присуждена квалификация «Магистра биологии» |
1.10. | Курсы повышения квалификации. | - онлайн – семинар Школьной ЛИГИ РОСНАНО для руководителей ОО и инновационных проектов, координаторов и педагогов «Цифровая педагогика и инновационный потенциал кризиса»; - серия вебинаров Школьной ЛИГИ РОСНАНО «Цифра, нано, школьный класс» |
1.11. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения | Высшая квалификационная категория - приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия № 134 от 11.02.2019г. об установлении высшей квалификационной категории по должности «Учитель» с 08.02 2019г. по 08.02.2024г. |
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:
- разделы программы профессионального развития педагога
- формы представления результатов педагогической деятельности
- схема самоооценки учебного занятия
- методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- задачи
- перечень вопросов по самообразованию
- предполагаемый результат
- формы отчета
- форма отчета по проделанной работе
- форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
- ожидаемые результаты: повышение качества обучения
- тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования.
Пояснительная записка
Профессиональная компетентность учителя – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Поэтому Учитель с большой буквы – одаренный педагог, настоящий профессионал. Стиль современного учителя – совместное творчество с учениками. Он – исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающейся и развивающейся детской среды. Основная цель современного педагога – подготовка разносторонне развитой личности гражданина страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому. Поэтому каждый современный учитель должен заниматься самообразованием. А самообразование связано непосредственно с личностью педагога, отсутствием или недостатком у него теоретических знаний, т.к. общеучебные умения являются инструментом овладения любым учебным материалом. Очевидно, что учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает. Единственный способ улучшить результаты обучения – повысить педагогические умения учителей.
Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Аттестация важна не только для самих педагогических работников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров оплаты труда и т.д.), но и направлена на улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого - педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; участие в сетевых научных и педагогических сообществах, проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Учеба в аспирантуре по направлению «Теория и методика профессионального образования»
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке.
Задачи
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого - педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, видеоконференциях, вебинарах, онлайн – семинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии и химии;
- умение оказать практическую помощь коллегам
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Тема по самообразованию:
«Внедрение и освоение новых форматов обучения биологии и химии в условиях дистанционного обучения»
Работа над темой начата в 2020г.
Предполагается закончить работу над темой в 2024г.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями дистанционного образования через предметные издания и Интернет. 3.Систематически мониторить материалы журнала «Биология в школе». 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии | 2020- 2024
2020-2024
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и химии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и химии: (методами трансляции учебных материалов) кейс – технологиями, ТВ – технологиями, сетевыми технологиями; (методами стимулирования учебной деятельности) – методами развития интереса и методами развития ответственности; (методами контроля и самоконтроля) – индивидуальными и групповыми, репродуктивными и творческими, синхронными и асинхронными 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей ЕМЦ 4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Продолжить создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Продолжить изучение ИКТ в соответствии с дистанционным форматом обучения, изучение различных учебных платформ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по биологии и экологии, педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2024 | 1.Выступление на заседании школьного МО 2.Подписка на методическую литературу «Биология в школе» 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-2024 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | регулярно | 1.Выступление на заседании муниципального МО учителей ЕМЦ по теме «Внедрение и освоение новых форматов обучения биологии и химии в условиях дистанционного обучения» 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер - класс «Эффективное использование системно - деятельностного подхода в подготовке к олимпиадам» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | регулярно | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте: «nsportal.ru/lidzieva-irina-grigorevna» |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
- Кейс – технологии - интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса.
- ТВ – технология – использование эфирных, кабельных и космических систем телевидения
- Сетевая технология – использование локальных и глобальных сетей и сети Интернет
- Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
3. Изучить литературу по данной проблеме
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей биологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 60%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме: "Проблемное обучение на уроках биологии и химии в условиях личностно- ориентированного обучения".
Описание опыта работы по теме: "Проблемное обучение на уроках биологии и химии в условиях личностно- ориентированного обучения"....
Методическая разработка варианта рабочей программы по химии в условиях гимназического образования.
Рабочая программа по химии для 8 класса гуманитарной гимназии....
Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии и химии в рамках модернизации образования (из опыта работы)
Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. Поэтому в основу школьного образования положен системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения. П...
Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ...
Проблемное обучение на уроках биологии и химии в условиях личностно – ориентированного обучения
Проблемное обучение – такой вид обучения, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность учеников, в ходе которой они усваивают новые знания, умения ...
«Развитие эмоцинальной саморегуляции детей с ОВЗ на уроках биологии в условиях дистанционного образования»
В статье представлены различные способы и приемы развития саморегуляции детей с ОВЗ на уроках биологии в условиях дистанционного образования.Особенное внимание уделено приемам снятия мышечной напряжен...
Применение образовательной платформы «ЯКласс» для изучения химии в условиях дистанционного обучения
Опыт работы на платформе "Якласс" в условиях дистанционного обучения...