Технологическая карта урока по биологии 7 класс "Иглокожие"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Технологическая карта открытого урока по биологии 7 класс, учебник В.В.Пасечник. В данной разработке предствалены различные формы проверки знаний обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_biologiya_7_klass.docx | 32.95 КБ |
10.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Биология 7 класс
Дата: 16.10.19г.
Тема урока «Тип Иглокожие »
Цели урока: дать общее представление о типе иглокожие.
Предметные результаты: сформировать знания о строении, многообразии и роли иглокожих в природе и жизни человека;
Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.
Познавательные УУД Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации.
Регулятивные УУД
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами
Приложение №1
Магический лабиринт
Е.1. Все организмы делятся на царства: Бактерии, Простейшие, Грибы, Растения, Животные | Ж. 5. Эвглена обитает в воде | Л.9.Амеба относится к простейшим организмам | О.13.Царство Животные делят на позвоночных и беспозвоночных | ||||
Да-2 | Нет-16 | Да-4 | Нет-12 | Да-11 | Нет-16 | Да-5 | Нет-6 |
И. 2.Простейшие относятся к Царству Одноклеточные | М. 6. Нервная система моллюсков имеет сложное строение | Ю. 10.В ротовой полости моллюсков есть слюнные железы | Т.14. Повтори материал данной темы, а затем вернись к решению лабиринта | ||||
Да-8 | Нет-5 | Да-3 | Нет-15 | Да-17 | Нет-10 |
|
|
Я. 3. У моллюсков кровеносная система незамкнутая | Н. 7. Плоские черви бывают паразитами | О. 11. Двустворчатые моллюски исключительно водные животные | С. 15. Все черви паразиты имеют хорошо развитую кровеносную систему | ||||
Да-4 | Нет-8 | Да-7 | Нет-12 | Да-16 | Нет-14 | Да-14 | Нет-7 |
И.4. Все моллюски имеют раковину | Г. 8. Амеба передвигается с помощью ресничек | А. 12. Туловище кольчатых червей состоит из сегментов | К. 16. В ротовой полости моллюсков находится мускулистый язык с хитиновыми зубами | ||||
Да-5 | Нет-1 | Да-13 | Нет-9 | Да-15 | Нет-19 | Да-13 | Нет-13 |
Приложение №2
Задание: заполнит таблицу с помощью учебника.
Таблица «Тип Иглокожие» .
Название класса | Морские лилии | Морские звезды | Офиуры | Морские ежи | Голотурии |
Форма тела | |||||
Особенности | |||||
Приложение №3
Задание. Оцените утверждение (да или нет)
1. Все иглокожие живут в морях и океанах.
2. форма иглокожих: звезда, шар, циліндр
3.Иглокожие имеют двустороннюю симметрию.
4. Все иглокожие раздельнополые.
5. Представители имеют известковый скелет .
6. Морские звезды дышат жабрами
Приложение №4
Рефлексия.
- Тебе понравился урок? ___________________________________________________
- Какие знания, полученные на уроке, тебе пригодятся в жизни? __________________
Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
- я хорошо поработал на уроке
- мне было трудно на уроке
- я мог бы поработать и лучше
- я приложил все свои возможности
- Поставь себе оценку за работу на уроке: 5 4 3 другая_________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мудрая притча
Магический лабиринт
Тема урока: Тип Иглокожие
Цель урока: Изучить строение Иглокожих Познакомиться с многообразием Иглокожих Узнать значение Иглокожих в природе и для человека
Форма тела Иглокожих
Внутреннее строение
Физминутка.
Задание: заполнить таблицу «Тип Иглокожие» Название класса Морские лилии Морские звезды Офиуры Морские ежи Голоту рии Форма тела Особен ности
Тип Иглокожие
Значение Иглокожих в природе Освобождают морское дно от органических останков Являются пищей морским животным для человека Морские ежи и их икра имеют промысловое значение Панцирь морских ежей богат фосфором и кальцием, поэтому перерабатывается на удобрения Некоторые виды голотурий под названием «трепанги» употребляют в пищу Некоторые ядовиты
Оцените утверждения (да или нет) 1. Все иглокожие живут в морях и океанах. 2. форма иглокожих: звезда, шар, циліндр 3.Иглокожие имеют двустороннюю симметрию. 4. Все иглокожие раздельнополые. 5. Представители имеют известковый скелет . 6. Морские звезды дышат жабрами
Домашнее задание Прочитать параграф 13. Задание по выбору: подготовить сообщение об интересных особенностях иглокожих, пользуясь дополнительной литературой, составить презентацию, кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
Технологическая карта урока по биологии 6 кл "Значение воды в жизнедеятельности растений"
Урок с использование технологии критического мышления...
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
ТК к учебнику В. В. Пасечника...