Разновозрастное занятие по биологии в 6, 7, 8 классах. "Размножение в органическом мире. Особенности полового размножения"
план-конспект урока по биологии
Основание объединения классов:
1.Сходное содержание изучаемого материала, стыковка во времени прохождения тем;
2. Реализация принципов разновозрастного обучения, взаимодействия, педагогизации, интеграции и дифференциации;
3. Расширение круга общения учащихся, создание комфортности, стимулирование активности, творчества учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗНОВОЗРАСТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ В 6, 7, 8 классах
«Размножение в органическом мире. Особенности полового размножения»
Основание объединения классов:
1.Сходное содержание изучаемого материала, стыковка во времени прохождения тем;
2. Реализация принципов разновозрастного обучения, взаимодействия, педагогизации, интеграции и дифференциации;
3. Расширение круга общения учащихся, создание комфортности, стимулирование активности, творчества учащихся.
Задачи урока
- Образовательные:
Обобщить знания о размножении в органическом мире, особенностях бесполого размножения, сравнить его с половым размножением, выявить преимущества полового размножения перед бесполым;
для 6 класса:
Изучить возможности полового размножения растений, понять сущность двойного оплодотворения.
для 7 класса:
Изучить возможности полового размножения животных и человека, повторить способы размножения у растений.
для 8 класса:
Обобщить знания об особенностях полового размножения животных и человека,
Сущность оплодотворения,
Познакомить со строением и функциями половых желёз человека.
- Развивающие:
Развить интеллектуальные способности, навыки самообразования, интерес к биологическим знаниям;
Умение работать в разновозрастных группах малого состава.
- Воспитательные задачи:
Формировать коммуникативные качества, культуру общения, чувство ответственности за учебные успехи группы.
Доминирующий метод обучения: самостоятельная работа учащихся в разновозрастной группе.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебные таблицы, дидактический материал.
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся 6 класса | Деятельность уч-ся 7 класса | Деятельность уч-ся 8 класса | |
1. Орг. момент. | 2. Сообщение темы, задач урока. Мотивация. | Слушают все, получают установку | Слушают все, получают установку | Слушают все, получают установку | |
2. Повторение, актуализация опорных знаний | Беседа вводная по вопросам; -организация самостоятельной работы в группах Обобщение знаний после самостоятельной работы, оформление таблицы | Слушают все, получают установку Выполняют задание в группах Помогают старшим уч-ся вспомнить материал о размножении растений Все отвечают на вопросы учителя по самостоятель- ной работе | Слушают все, получают установку Приложение 1. Помогают вспомнить материал о размножении животных Все заполняют таблицу на доске, отвечают на вопросы | Слушают все, получают установку Приложение 1. Организуют работу группы, Вспоминают ранее изученное Все корректируют свои знания | |
3. Изучение нового материала «Размножение в органическом мире» | Создаёт проблемную ситуацию – Какими же способами размножаются живые организмы? Организует обсуждение, повторение знаний из разных курсов биологии | Обсуждают проблему, готовят ответы. | Все вместе заполняют схему «Типы размножения» Самостоятель ная работа, изучение нового материала | Консультанты организуют обучение в группах по учебникам Организация взаимообучения Заполнение таблицы «Типы Размножения» | |
4. Закрепление | Организация самостоятельной работы Организация контроля знаний | Заполняют таблицу «Сравнение полового и бесполого размножения», делают выводы в группах, обсуждают вопросы, отвечают на них всему классу. Выбирают лепестки на «Ромашке», зачитывают в группе, обсуждают, отвечают на них всему классу | |||
5. Контроль базовых знаний | Организация выполнения контрольной работы, взаимопроверки | Индивидуально выполняют контрольную работу в тестовой форме и проверяют её выполнение друг у друга | |||
6. Подведение итогов урока, Рефлексия, Объяснение домашнего задания | Оценивание деятельности групп, учащихся на занятии. Организация рефлексии | Анализируют, оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают эффективность учебного занятия, заполняют анкету с целью изучения эффективности этого занятия. |
1. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: СРАВНЕНИЕ ПОЛОВОГО И БЕСПОЛОГО РАЗМНОЖЕНИЯ
Сравниваемые признаки | Половое | Бесполое |
1. Число особей участвующих в размножении | ||
2. Характеристика особей, участвующих в размножении | ||
3. Характеристика потомства (содержит признаки одного организма или двух?) |
2. «РОМАШКА» - выберите вопрос и ответьте:
- Приведите примеры организмов, у которых встречается половое и бесполое размножение.
- Докажите, что все домашние животные размножаются половым путём.
- О чём говорит сходство зародышей человека и позвоночных животных?
- В огороде растут лук, чеснок, картофель, земляника, малина. Какими способами размножаются эти растения?
- У рыжей кошки родились 4 котёнка, среди них только 1 рыжий, а остальные пёстрые. Почему котята, родившиеся от одной матери, имеют разную окраску?
3.Биологическая задача: Известно, что во всех клетках тела человека, кроме половых имеется по 46 хромосом. В зародыше человека, который развивается после слияния 2-х половых клеток, хромосом тоже 46, а не 92. Почему? Выскажите и предложения и обсудите их коллективно.
4.ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1 вариант
1. Размножение амёбы обыкновенной осуществляется:
а – путём деления клетки;
б – с помощью спор;
в – с помощью оплодотворения;
г – с помощью половых клеток.
2.В половых клетках (гаметах) содержится хромосом:
а – в 2 раза больше, чем в материнской;
б – в 2 раза меньше, чем в материнской;
в – одинаковое количество с материнской.
3. Размножение грибов осуществляется:
а – с помощью спор;
б – путём деления клеток;
в – с помощью семян;
4. Гаметы – это:
а – мышечные клетки;
б – половые клетки;
в – нервные клетки.
5. Оплодотворение – это:
а – процесс деления клеток;
б – процесс дробления клеток
в – процесс слияния половых клеток
6.Дополните предложения:
- Оплодотворённая яйцеклетка – это _____________________
- Мужские половые органы - _______________ , женские половые органы – ____________
- Обоеполых животных называют -
- Главные части цветка - __________________________________.
- Цветок – орган ________________________ размножения.
- АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
- В какой мере ты удовлетворён занятием?
3 – полностью удовлетворён
2 – в основном, удовлетворён
1 – частично (мало)
0 – не удовлетворён
2. В какой мере проявил себя?
3 – в полной мере
2 – В значительной мере
1 – частично (мало) проявил
0 – не проявил
3. В какой мере усвоил материал?
3 – в полной
2 – в значительной мере
1 – частично
0 – не усвоил
4. Оцени полезность занятия
3 – полезно
2 – многое полезно
1 – не очень полезно
0 – бесполезно
5. Как занятие способствовало развитию интереса к предмету?
3 – в полной мере
2 – в значительной мере
1 – мало способствовало
0 – не способствовало
6. В какой мере ты удовлетворён отношениями с ребятами?
3 – полностью удовлетворён
2 – в основном, удовлетворён
1 – частично
0 – не способствовало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».
Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...
Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира" 11 класс
Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира". Обобщение материала по теме "Происхождение жизни на Земле. Работа в группах....
урок биологии 6 класс "Размножение, его виды. Бесполое размножение" УМК Н.И.Сонин
Тема: Размножение, его виды. Бесполое раз...
Задания ОГЭ по биологии по теме "Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека".
Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ....
Презентация к уроку биологии на тему "Положение человека в системе органического мира". 11 класс
Данная презентация применяется при проведении урока биологии в 11 классе по линии учебников под редакцией Каменского, Криксунова, Пасечника....
Конспект урока по биологии, 9 класс "Половое размножение. Развитие половых клеток"
Конспект урока может быть использован учителями биологии....
Итоговый тест по биологии для 9 кл. по теме "Эволюция органического мира"
УМК 9 класс - Сонин Н.И., Захаров В.Б., М, Дрофа, 2005, 2008. Работа состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала...
- Мне нравится (1)