Опорный конспект "Фотосинтез"
учебно-методический материал по биологии
Предварительный просмотр:
Класс пигментов и примеры | Цвет | Распространение |
Хлорофиллы Хлорофилл a Хлорофилл b Хлорофилл с Хлорофилл d | ||
Желто-зеленый | У всех растений кроме бактерий | |
Сине-зеленый | У высших растений и зеленых водорослей | |
Зеленый | У бырых водорослей и некоторых одноклеточных водорослей | |
Зеленый | У некоторых красных водорослей | |
Бактериохлорофиллы a-d | Бледно-синий | У цианобактерий |
Каротиноиды Каротины Ксантофиллы | ||
Оранжевый, красный | У всех кроме бактерий | |
Желтые | У всех фотосинтезирующих организмов | |
Хлорофилл a – основной пигмент растений.. Он отдает энергию молекулам-переносчикам и таким образом доставляет энергию для процесса фотосинтеза.. Все остальные хлорофиллы и каротины – вспомогательные пигменты. Они улавливают энергию света другой длины волны и отдают ее хлорофиллу a. Таким образом, спектр действия хлорофилла расширяется. Вспомогательные пигменты защищают хлорофилл от перегрева и окисления кислородом. |
Мембрана тилакоида | АТФ- синтетаза Протонный канал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/10/picture-4719.jpg)
Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"
Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/23/picture-11395.jpg)
Опорная схема-конспект (ОСК)
Данные материалы представляют собой рисунки, с помощью которых можно раскрыть тему урока.Автор ОСК к изучению романа Л.Н.Толстого "Война и мир", романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" - Е....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-12021-1421003964.jpg)
Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений
Методическая разработка и презентация урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-93194-1669145522.jpg)
Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."
Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94360.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-469222-1536087675.jpg)
Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии
Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-671172-1443022155.jpg)
Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...