ДО по биологии, 7 класс от 15.05.20
методическая разработка по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Ответы от 15.05.20
по биологии
класс 7
ученика __________
ТЕМА: «Итоговая контрольная работа по теме: «Основы зоологии»
(скачено с официального сайта разработчиков ОГЭ - ФИПИ)
- Несмотря на то, что сердце у крокодилов состоит из четырёх камер, температура их тела непостоянная, так как клетки тела этих животных снабжаются кровью
1) насыщенной кислородом
2) венозной
3) насыщенной углекислым газом
4) смешанной
- Обыкновенный дельфин, погружаясь в морские глубины, расходует кислород, который содержится в
1) жабрах
2) лёгких
3) воздушных мешках
4) полостях тела
- Позвоночных, имеющих трёхкамерное сердце и голую кожу, выделяющую слизь, относят к классу
1) рыб
2) млекопитающих
3) пресмыкающихся
4) земноводных
- Какую функцию выполняет орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком?
1) освобождение организма от жидких продуктов обмена веществ
2) переваривание пищи под действием желудочного сока
3) образование яйцеклеток у самок и сперматозоидов у самцов
4) подъём и погружение в толще воды
5. У каких животных кровь не участвует в переносе кислорода и углекислого газа?
1) Моллюски
2) Ракообразные
3) Кольчатые черви
4) Насекомые
6. Какой из паразитических червей изображён на рисунке?
1) эхинококк
2) свиной цепень
3) бычий цепень
4) человеческая аскарида
7. Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие
1) однослойного эпидермиса
2) роговых чешуй
3) хитинового покрова
4) кожных желез
8. Какое образование появилось у птиц в связи с приспособлением к полёту?
1) полые кости
2) пятипалая конечность
3) роговые чешуйки
4) длинная шея
9. Какой буквой обозначен на рисунке отдел головного мозга позвоночного животного – мозжечок?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
10. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве земноводных с
1) рыбами
2) ланцетниками
3) моллюсками
4) пресмыкающимися
11. Известно, что переедание сокращает жизнь животных и ускоряет старение. Однако для долгой жизни важно не только количество потреблённых калорий, но также их источник. Животные это прекрасно чувствуют и, когда имеют в своём распоряжении достаточное разнообразие кормов, умело их комбинируют.
Изучением пищевых пристрастий у насекомых долгое время занималась группа французских учёных. В первых своих экспериментах они убедились, что если чёрных садовых муравьев кормить пищей, где соотношение белков к углеводам составляет 5:1, смертность резко возрастает. Исследователи задались вопросом, что именно им вредит: избыток протеинов или недостаток углеводов, и для его разрешения продолжили кормовые эксперименты. Учёные взяли четыре пластиковых ёмкости, и в каждую поместили по 200 рабочих муравьёв. Первая группа получала глюкозы столько же, что и в высокобелковом корме, а протеинов в пять раз меньше, чем углеводов. Вторая группа получила безуглеводный рацион, третья – оба корма на разных тарелочках. Четвёртой группе достался исходный высокобелковый продукт 5:1. Насекомые, получившие корм с большим количеством белка, долго не прожили, на 50-й день в гнёздах не осталось ни одного живого муравья. Дольше всего, примерно 350 дней, просуществовали группы, которым предоставили оба вида корма - углеводный и чисто белковый. Они прекрасно составили себе рацион, наведываясь в основном к кормушке с глюкозой. Около 300 дней жили колонии, получившие еду с малым содержанием глюкозы и белков. Низкая концентрация углеводов муравьям не помешала. Недостаток глюкозы они компенсировали более активным её поеданием. Так что колония рабочих муравьев умеет регулировать своё питание так, чтобы продолжительность жизни была максимальной.
Используя содержание текста и знания из школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Какую рабочую гипотезу проверяли французские учёные?
2) Что явилось главной причиной быстрой массовой гибели насекомых
в эксперименте?
3) Какие взаимоотношения возникают в природе у муравьёв с тлёй?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....