Биологический диктант "Основы экологии"
тест по биологии
Биологический диктант "Основы экологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1 вариант
№ 1. Вместо точек подберите соответствующие термины.
а) Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания – это ……….
б) Реакция организма на продолжительность дня – это ………….
в) Различают три группы экологических факторов: ……….
г) Производители органического вещества - это .........
д) Рельеф, почва, климат, воздух - это ... ……… факторы.
е) Растения для синтеза органических веществ используют энергию …………
ж) Сообщество организмов, населяющих одну территорию, взаимосвязанных цепями питания и влияющих друг на друга, - ……………….
з) Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни, - ………….
и) Растительноядные и плотоядные животные - …………
к) Устойчивая саморегулирующаяся система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими, - ……….
л) Разрушители органических остатков - это …….
м) Длина пищевой цепи характеризуется …….
н) Биологическая продуктивность биоценозов определяется........
о) Смена одних видов сообществ другими за определенный период времени -……
п) Все виды растений и животных, образующих данный биогеоценоз, - это его ……….
р) Количество особей данного вида на единице площади или объема - ……….
2 вариант
№ 1. Вместо точек подберите соответствующие термины.
а) Производители органического вещества - это ………
б) Количество особей данного вида на единице площади или объема -…….
в) Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания - это ……..
г) Растения для синтеза органических веществ используют энергию ………
д) Все виды растений и животных, образующих данный биогеоценоз, - это его……
е) Длина пищевой цепи характеризуется ………
ж) Реакция организма на продолжительность дня - это ...
з) Смена одних видов сообществ другими за определенный период времени - ……….
и) Различают три группы экологических факторов: ………….
к) Разрушители органических остатков - это …………
л) Рельеф, почва, климат, воздух - это …………. факторы.
м) Биологическая продуктивность биоценозов определяется ……….
н) Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни, - ……….
о) Сообщество организмов, населяющих одну территорию, взаимосвязанных цепями питания и влияющих друг на друга, -…………
п) Растительноядные и плотоядные животные -……….
р) Устойчивая саморегулирующаяся система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими, -……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок экологии 9 класс "Законы биологической продуктивности"
Урок экологии 9 класс "Законы биологической продуктивности". Содержит презентацию, тесты, опыт по данной теме....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ КО ДНЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ «ЭКОЭРУДИТ» (9-11 классы)
Интеллектуально - познавательная игра "Экоэрудит", посвящённое Дню биоразнообразия. Цели мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира,...
Методическая разработка урока по экологии "Биологическое загрязнение и болезни человека."
Данный урок знакомит обучающихся с одним из антропогенных воздействий на биосферу. Способствует формированию понятий «биологическое загрязнение», «инфекционные болезни», «природно-очаговые болезн...
Презентация к уроку экологии "Биологическое загрязнение биосферы и здоровье человека"
Материал рассказывает о том, что такое биологическое загрязнение икак оно отражается на человеке....

Образовательная программа дополнительного образования детей эколого-биологического направления. «Юный эколог».
Учебная программа дополнительного образования...

Дополнительная общеобразовательная программа Эколого -биологической направленности «Эколог-исследователь»
Данная программа может быть востребован учителями биологии,географии,экологии и химиии....