Биологический диктант "Основы экологии"
тест по биологии

Куликова Ирина Викторовна

Биологический диктант "Основы экологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologicheskiy_diktant._ekologiya.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 1 вариант

№ 1. Вместо точек подберите соответствующие термины.

а) Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания – это ……….

б) Реакция организма на продолжительность дня – это ………….

в) Различают три группы экологических факторов: ……….

г) Производители органического вещества - это .........

д) Рельеф, почва, климат, воздух - это ... ………                                   факторы.

е) Растения для синтеза органических веществ используют энергию …………

ж) Сообщество организмов, населяющих одну территорию, взаимосвязанных цепями питания и влияющих друг на друга, - ……………….

з) Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни, - ………….

и) Растительноядные и плотоядные животные - …………

к) Устойчивая саморегулирующаяся система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими, - ……….

л) Разрушители органических остатков - это …….

м) Длина пищевой цепи характеризуется …….

 н) Биологическая продуктивность биоценозов определяется........

о) Смена одних видов сообществ другими за определенный период времени -……

п) Все виды растений и животных, образующих данный биогеоценоз, - это его ……….

р) Количество особей данного вида на единице площади или объема - ……….

 2 вариант

№ 1. Вместо точек подберите соответствующие термины.

а) Производители органического вещества - это ………

б) Количество особей данного вида на единице площади или объема -…….

в) Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания - это ……..

г) Растения для синтеза органических веществ используют энергию ………

д) Все виды растений и животных, образующих данный биогеоценоз, - это его……

е) Длина пищевой цепи характеризуется ………

ж) Реакция организма на продолжительность дня - это ...

з) Смена одних видов сообществ другими за определенный период времени - ……….

и) Различают три группы экологических факторов: ………….

к) Разрушители органических остатков - это …………

л) Рельеф, почва, климат, воздух - это ………….                                              факторы.

м) Биологическая продуктивность биоценозов определяется ……….

н) Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни, - ……….

 о) Сообщество организмов, населяющих одну территорию, взаимосвязанных цепями питания и влияющих друг на друга, -…………

п) Растительноядные и плотоядные животные -……….

р) Устойчивая саморегулирующаяся система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими, -……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок экологии 9 класс "Законы биологической продуктивности"

Урок экологии 9 класс "Законы биологической продуктивности". Содержит презентацию, тесты, опыт по данной теме....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ КО ДНЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ «ЭКОЭРУДИТ» (9-11 классы)

Интеллектуально - познавательная игра "Экоэрудит", посвящённое Дню биоразнообразия. Цели  мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и  животного мира,...

Методическая разработка урока по экологии "Биологическое загрязнение и болезни человека."

Данный урок знакомит обучающихся с одним из антропогенных воздействий на биосферу. Способствует формированию понятий «биологическое загрязнение», «инфекционные болезни», «природно-очаговые болезн...

Презентация к уроку экологии "Биологическое загрязнение биосферы и здоровье человека"

Материал рассказывает о том, что такое биологическое загрязнение икак оно отражается на человеке....

Биологический кружок "Юный эколог"

Биологический кружок "Юный эколог" - 5 6 класс....

Дополнительная общеобразовательная программа Эколого -биологической направленности «Эколог-исследователь»

Данная программа может быть востребован учителями биологии,географии,экологии и химиии....