Контрольные работы по биологии.
методическая разработка по биологии (5 класс)
Материал контрольных работ направлен на проверку усвоения основных понятий, предметных умений по биологии. Проявляется связь работы с ГИА в построении структуры КИМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biol-_5klass.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 5класс.
Контрольная работа за 2 четверть
Вариант № 1.
Часть А.
А1. Безядерные клетки, это-
1) прокариоты 2) эукариоты 3) автотрофы 4)гетеротрофы.
А2. Ядерные клетки, это-
1) прокариоты 2) эукариоты 3) автотрофы 4)гетеротрофы
А3. В составе побега различают
1) стебель, листья, почки 2) стебель, листья, корень
3) стебель, листья 4) листья, почки, цветок.
А4. Основная наименьшая единица классификации
- вид 2) род 3) класс 4) тип.
А5. Вирусы- это
- неклеточные формы жизни
- клеточные формы жизни
- одноклеточные организмы
- многоклеточные организмы.
А6. Хлорофиллоносные бактерии
- цианобактерии 2) дрожжевые
3) клубеньковые 4) растительные.
А7. Взаимовыгодное существование организмов разных видов называют
1) симбиозом 2) прокариотом 3) эукариотом 4)автотрофом
А8. Совокупность всех растений называют
1) флорой 2) фауной 3) ботаникой 4) цветковые.
А9. Благодаря чему жизнь на Земле не прерывается?
1) раздражимость 2) клеточное строение
3) размножение 4) индивидуальное развитие.
А10. Бактерии - это
- неклеточные формы жизни
- клеточные ядерные формы жизни
- примитивные одноклеточные безъядерные организмы
- примитивные многоклеточные ядерные организмы.
А11. Характерные признаки растений
- наличие хлоропластов
- наличие спор
- непостоянный рост в течении жизни
- в листьях образуется неорганические вещества.
А12. Хламиноманада, это –
- одноклеточные водоросли 3) бактерии
- бурые водоросли 4) вирусы.
А13. Спирогира,это –
1) одноклеточные водоросли 3) нитчатые водоросли
2)красные водоросли 4) бактерии.
А14. Побег имеет
1)Стебель, листья,почки3) Стебель, листья,корни
2)Стебель, листья,цветок 4) листья,корни,почки.
А15. Генеративные органы
- цветок, плоды с семенами 3) стебель, цветок
- листья,корни 4) корни, почки.
В1. Установите соответствие между прокариотом и эукариотом.
1) Прокариоты А. Цианобактерии.
2) Эукариот Б. Растения.
В. Организмы имеют оформленное ядро.
Г. Организмы не имеют ядра.
Д. Вирусы.
В2. Допишите определение
- Автотрофы…
Часть С. Дайте развернутый ответ.
Почему грибы принадлежат к группе эукариот?
Биология 5кл.
Контрольная работа за 2 четверть
Вариант № 2.
Часть А.
А1. Организмы, которые способны образовывать органические вещества изнеорганических называются
1) прокариоты 2) эукариоты 3) автотрофы 4)гетеротрофы
А2. Организмы, которые потребляют готовые органические веществаназываются 1) прокариоты 2) эукариоты 3) автотрофы 4)гетеротрофы
А3. Симбиоз это-
- Совместное взаимовыгодное существование организмов.
- Отдельное существование организмов.
- Паразитическое существование организмов.
- Содержатся в воздухе и почве.
А-4. Клетка- это
1)Живая система, все части которой работают согласованно
- Сложный процесс деления
- Главное проявление жизни
- Процесс размножения
А-5.Обмен веществ
1)Живая система, все части которой работают согласованно
2)Сложный процесс деления
3)Главное проявление жизни клетки
- Процесс размножения
А6. Плодовое тело гриба образовано
1) гифами 2) грибницей 3) шляпкой 4) ножкой и шляпкой.
А7. Совокупность всех растений называют
- флорой 2) фауной 3) ботаникой 4) зоологией
А8. Совокупность всех животных называют
- флорой 2) фауной 3) ботаникой 4) зоологией
А9. Брожение- процесс
- Жизнедеятельности бактерий 3)Размножения вирусов
- Обмена веществ 4) Жизнедеятельности организмов
А10. Мхи, папортники, плауны, хвощи размножаются
- спорами 2) ризоидами 3) корнями 4) побегом
А11. Побег имеет
- Стебель, листья, почки 3) стебель, листья, корни
2) Стебель, листья, цветок 4) листья, корни, почки.
А12. Генеративные органы
- цветок, плоды с семенами 3) стебель, цветок
- листья, корни 4) корни,почки
А13. Что используют растения для питания?
1) перегной 2) микробы 3) воздух 4) грибы
А14. Ядерные клетки, это -
1) прокариоты 2) эукариоты 3) автотрофы 4)гетеротрофы
А 15. Благодаря чему жизнь на Земле не прерывается?
1) раздражимость 2) клеточное строение
3) размножение 4) индивидуальное развитие
Часть В.
В1. Установите соответствие между прокариотом и эукариотом.
1) Эукариоты А. Цианобактерии
2) Прокариоты Б. Растения
В. Организмы имеют оформленное ядро
Г. Организмы не имеют ядра
Д. Вирусы
В2. Допишите определение
- Эукариоты…
Часть С. Дайте развернутый ответ.
С1. Как питаются грибы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
контрольная работа по биологии 9 класс
контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...
Контрольные работы по биологии 6 класса
Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...
контрольные работы по биологии, 10 класс
Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....
Контрольные работы по биологии
Диагностические работы по биологии для основной школы....
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...