Многообразие грибов
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Многообразие и значение грибов
Цель: формировать у учащихся представление о царстве Грибы
Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием грибов, объяснить роль грибов в биологии.
Развивающая: развивать память, мышление, развивать устную и письменную речь.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету Биология.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Формируемые УУД: к. — организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; р. — проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; п. — сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника; л. — постепенно выстраивать собственную целостную картину мира.
Планируемые результаты: знать значение терминов антибиотик, пенициллин; научиться различать съедобные и ядовитые грибы.
Оборудование: учебник; иллюстрации к сказкам о грибах, выполненные учениками дома; цветные карандаши или краски; клей; толстые нитки бледно-зеленого цвета; ножницы; бумага; картон; пластилин; веточка или кора дерева (7— 10 см); коробка из-под конфет.
Предварительная подготовка к уроку: учитель готовит образец коллекции грибов.
Ход урока
I. Организационный момент
(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)
Сегодня мы с вами вновь отправляемся за грибами. Готовьте свои корзинки любознательности и складывайте туда новые знания о грибах.
II. Проверка домашнего задания
(Выставка рисунков — иллюстраций к сказкам о грибах. Танец грибов. Исполняется в абсолютной тишине. Учитель показывает смешные движения, а ученики их повторяют. Так как во время танца ученики достаточно много двигаются, физкультминутку на данном уроке можно не проводить.)
III. Работа по теме урока
1.Беседа, работа по учебнику
— Вспомните, сколько разных видов грибов насчитывается в природе. (100тыс.)
И все они разные, непохожие друг на друга. Есть одноклеточные и многоклеточные. Есть шляпочные и плесневые. Есть съедобные и несъедобные.
— Откройте учебник на с. 63, рассмотрите рис. 55.
Мы видим шляпочные грибы. На хорошо видной ножке есть шляпка, которая несет в себе споры, необходимые для размножения гриба. По строению шляпки грибы бывают трубчатые и пластинчатые.
Также на рисунке вы видите ядовитые и съедобные грибы. Все эти грибы состоят из большого количества клеток — они многоклеточные. А на рис. 54 изображены одноклеточные грибы — дрожжи.
— Рассмотрите другие рисунки параграфа и скажите, какие еще бывают грибы. (Плесневые грибы и грибы-паразиты.)
— Правильно. Плесневые грибы — пеницилл и мукор — сапротрофы. Уточните, что обозначает этот термин. (Питаются готовыми питательными веществами.)
— Паразиты тоже питаются готовыми веществами. В чем же их отличие? (Паразиты питаются веществами живых организмов.)
2.Изготовление мини-коллекций грибов
(Работа в группах по четыре человека. Необходимо изготовить четыре разных гриба по рисункам учебника. Можно всю работу выполнять всей группой, но лучше каждому изготовить по одному грибу. Каждая группа самостоятельно определяет, как она будет работать.)
1.Плесневый гриб. Гриб нужно изготовить из толстых ниток бледно-зеленого цвета и наклеить на лист бумаги или картона.
2.Одноклеточный гриб — дрожжи. Гриб нужно изготовить из пластилина и прикрепить его к коробке.
3.Многоклеточный гриб. Можно выбрать любой — ядовитый, съедобный, можно вешенку на коре или веточке и тоже разместить в коробке.
4.Гриб-паразит. Этот гриб нужно нарисовать.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
(Представление коллекций грибов, выставление оценок.)
Домашнее задание
1.Прочитать § 14, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа.
2.Составить рассказ об оказании первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Многообразие грибов Тверской области" разработка урока + презентация
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ "МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" обобщение знаний о царстве грибов; формирование общебиологического понятия о взаимодействиях грибов с окружающей средой; п...
презентация часть1 к уроку "Многообразие грибов Тверской области"
При скачивании необходимо наличие всей 6 частей архива презентации...
презентация часть 2 к уроку "Многообразие грибов Тверской области"
5 и 6 часть презентации...
Урок по биологии в 5 классе "Многообразие грибов"
Материал содержит конспект урока в виде таблицы по биологии 5 класс (ФГОС), авт Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. 2013 год. Урок "открытия" нового знания, выдержаны все требования к ...
технологическая карта урока на тему: "Грибы. Многообразие грибов".
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный, групповая работа.Модель обучения: углубленный уровень (5 класс –2часа...
Презентация к уроку "Многообразие грибов"
Презентация к уроку "Многообразие грибов"...
Конспект урока "Многообразие грибов" 1 класс окружающий мир.
Конспект урока" Многообразие грибов" по УМК "Гармония". Материал знакомит учащихся с видами грибов, строением гриба, учит распознавать съедобные и несъедобные грибы. Конспект урока направлен на ...