Урок "Слуховой анализатор.Гигиена слуха"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Биология
Тема урока: Слуховой анализатор. Гигиена слуха.
Базовый учебник: Учебник: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев «Биология. 8 класс», М., «Дрофа», 2020г
Тип урока: Урок получения новых знаний
Цель: Изучение особенностей строения и функций слухового анализатора.
Задачи:
Образовательные: помочь обучающимся сформировать знания о значении слуха в жизни человека; дать представление о строении и функциях наружного, среднего и внутреннего уха;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду.
Воспитательные: способствовать формированию навыков гигиены слуха.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать понятие «анализатор», сформировать знания о строении и функциях уха; развивать познавательный интерес к предмету.
Метапредметные: совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, применять свои знания на практике, осуществлять межпредметные связи.
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к созданию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование гигиенических и экологических навыков учащихся, сознательного отношение к своему здоровью.
Технологии: Технологии проблемного обучения, ИКТ, критического мышления, здоровьесбережения
Формы работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Структура урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время мин | Формируемые УУД | ||||||||||||
1 | Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку. | 1мин | Л: Самоопределение, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Р. Целеполагагие | ||||||||||||
2 | Актуализация опорных знаний и их коррекция. | Выявляет уровень знаний. Задание на повторение: Вставьте пропущенные слова: (Приложение1) | Работают с заданием с интерактивной доски, вставляют пропущенные слова. Затем обмениваются в парах и проверяют ответы друг у друга, выставляют оценки. | 5мин | П: Учащиеся имеют представления об анализаторах, знают строение и функции зрительного анализатора, работают с тестами. Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. К: работать в парах, эффективно взаимодействовать со сверстниками. | ||||||||||||
3 | Формулирование темы урока, постановка цели | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Несколько минут звучит музыка. - Скажите ребята, с помощью какого анализатора мы можем слышать музыку и воспринимать звуки? -Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? -Правильно, тема нашего урока «Слуховой анализатор» -Какова цель урока? -Обратите внимание на интерактивную доску, на ней мы видим план нашего урока. Работать мы будем в парах. План изучения новой темы: 1.Значение слуха. 2.Строение наружного уха. 3. Строение среднего уха. 4.Строение внутреннего уха. 5. Как мы слышим. 6. Гигиена слуха. | Слушают музыку. Называют ответ на вопрос, формулируют тему урока, осуществляют постановку цели урока. | 4мин | Л: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Р: Формировать цель и задачи, необходимые длч её достижения, планировать свою деятельность. | ||||||||||||
4 | Изучение нового материала | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала С использованием презентации «Слуховой анализатор» Рассматриваем значение и строение слухового анализатора. Задание №1 Дана рисунок-схема слухового анализатора, подпишите части уха Задание№2 Заполните таблицу:
Ответ по заполнению таблицы демонстрируются на доске. Организует работу с учебником. -Теперь мы с вами знаем строение уха, а как оно работает, как мы слышим? Используя параграф №51 , найдите ответ на этот вопрос. Соствьте схему Ответ демонстрируется на доске. Физкультминутка «Разминание ушной раковины» (Приложение №2). Постановка проблемы: Что может привести к глухоте? Почему нельзя постоянно пользоваться наушниками? Какова гигиена слуха? В вашей тетради помещена памятка «Гигиена слуха». Я предлагаю проанализировать первые 5 правил. Обратимся к ним Гигиена слуха
Остальные рассмотрите дома. | -Слушают объяснения учителя о строении слухового анализатора по слайдам презентации. -Заполняют таблицу, затем обмениваются тетрадями и проверяют правильность заполнения таблицы. Находят ответ на вопрос в учебнике, составляют самостоятельно схему. Выполняют физкультминутку. Беседа, отвечают на вопрос учителя. Осознание значимости изучения учебного материал | 20мин | П: Умение выделять существенные характеристики объекта, научиться выделять части слухового анализатора, объяснять принцип его работы. П:Осуществлять классификацию информации. Преобразовать информацию из одного вида в другой. Работать с различными источниками информации. Л: Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии. Л. Забота о здоровье | ||||||||||||
5 | Первичная проверка понимания | Составление кластера по пройденному материалу | Составляют кластер по пройденному материалу. | 7мин | К: Умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение. П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. | ||||||||||||
6 | Первичное закрепление и контроль усвоения материала и их коррекция. | Выполнение тестовых заданий «Выберите правильные суждения» 1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. 2. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 3.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 4. Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом. 5. Наружный слуховой поход заканчивается барабанной перепонкой. 6. Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы. 7. Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. 8. Слуховые косточки - это рецепторы слухового анализатора. 9. Внутреннее ухо представляет собой системы полостей и извитых канальцев. 10. Полость внутреннего уха заполнена воздухом. 11. Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий. 12. Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс. 13. В слуховом анализаторе различают наружное, среднее и внутреннее ухо. 14. Постоянные громкие шумы вызывают потерю эластичности барабанной перепонки. Ответы: 1,3,5,6,9, 11, 12,14. Выводятся через мультимедийный проектор. | Выполняют в тетрадях тест, затем в парах обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения заданий, ставят оценку. | 5мин | Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. | ||||||||||||
7 | Рефлексия | Организует рефлексию. -Вернемся к цели и задачам, которые мы ставили после объявления цели урока. Заполните анкету.Я могу ответить на вопросы в конце параграфа учебника 1 2 3 4 5 Активность на уроке 1 2 3 4 5 Поведение на уроке 1 2 3 4 5 Выступления, ответы на уроке 1 2 3 4 5 Моя оценка на уроке 1 2 3 4 5 |
Выполнение задания учителя. В конце урока сдают тетради на проверку. | 3мин | Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | ||||||||||||
8 | Домашнее задание. | Параграф 51, вопросы | Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы. | 1мин |
Приложение 1
Задание на повторение: Вставьте пропущенные слова:
Глаза располагаются в ..(А)… Снаружи глазное яблоко заключено в ..(Б)…, которая в передней части переходит в прозрачную ..(В)…За склерой находится ..(Г) .. В передней части глаза она переходит в …(Д)..
За зрачком располагается …(Е)…Внутренняя стенка глаза называется …(Ж)… Внутренняя часть глаза заполнена ..(З)… Рецепторы сетчатки это …(И) …
Ответы:
А - глазницах
Б – склеру
В – роговицу
Г – сосудистая оболочка
Д – радужная оболочка
Е - хрусталик
Ж – сетчатка
З - стекловидным телом
И- палочки и колбочки
Приложение 2
Физкультминутка «Разминание ушной раковины»
Эти упражнения стимулируют приток крови к ушам, а также заставляют ушную серу, обладающую антимикробным и пылеулавливающим действием, выходить наружу. Каждое упражнение выполняется по 8 раз.
1. Потереть возвышение за ухом вверх-вниз;
2. Загнуть ушную раковину вперед;
3. Повращать передний выступ (козелок); 4. Оттянуть мочку вниз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Биология
Тема урока: Слуховой анализатор. Гигиена слуха.
Базовый учебник: Учебник: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев «Биология. 8 класс», М., «Дрофа», 2020г
Тип урока: Урок получения новых знаний
Цель: Изучение особенностей строения и функций слухового анализатора.
Задачи:
Образовательные: помочь обучающимся сформировать знания о значении слуха в жизни человека; дать представление о строении и функциях наружного, среднего и внутреннего уха;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду.
Воспитательные: способствовать формированию навыков гигиены слуха.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать понятие «анализатор», сформировать знания о строении и функциях уха; развивать познавательный интерес к предмету.
Метапредметные: совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, применять свои знания на практике, осуществлять межпредметные связи.
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к созданию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование гигиенических и экологических навыков учащихся, сознательного отношение к своему здоровью.
Технологии: Технологии проблемного обучения, ИКТ, критического мышления, здоровьесбережения
Формы работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Структура урока
Приложение 1
Задание на повторение: Вставьте пропущенные слова:
Глаза располагаются в ..(А)… Снаружи глазное яблоко заключено в ..(Б)…, которая в передней части переходит в прозрачную ..(В)…За склерой находится ..(Г) .. В передней части глаза она переходит в …(Д)..
За зрачком располагается …(Е)…Внутренняя стенка глаза называется …(Ж)… Внутренняя часть глаза заполнена ..(З)… Рецепторы сетчатки это …(И) …
Ответы:
А - глазницах
Б – склеру
В – роговицу
Г – сосудистая оболочка
Д – радужная оболочка
Е - хрусталик
Ж – сетчатка
З - стекловидным телом
И- палочки и колбочки
Приложение 2
Физкультминутка «Разминание ушной раковины»
Эти упражнения стимулируют приток крови к ушам, а также заставляют ушную серу, обладающую антимикробным и пылеулавливающим действием, выходить наружу. Каждое упражнение выполняется по 8 раз.
1. Потереть возвышение за ухом вверх-вниз;
2. Загнуть ушную раковину вперед;
3. Повращать передний выступ (козелок); 4. Оттянуть мочку вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"
Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....
Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....
Методическая разработка урока биологии по теме «Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Гигиена слуха»
Методическая разработка урока биологии по теме«Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Гигиена слуха»" 8 класс включает в себя краткий конспект урока с тестом- опросом, сопроводительную мультимедийн...
Презентация на тему: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха", биология 8 класс.
Данная презентация содержит материал о строении, функциях и значимости слухового анализатора....
Презентация к уроку "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"
Презентация...
Методическая разработка урока по теме: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
« Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, чтобы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить». Данная тема помогает раскрыть значение органа слуха. .Знако...
Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....