Презентация к уроку "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Аджигитова Анна Борисовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sluhovoy_analizator._gigiena_sluha.ppt1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 3

"Слуховой анализатор. Гигиена слуха."

Слайд 4

- что бы вы хотели узнать - чему бы вы хотели научиться - зачем вам это надо. Каковы ваши цели?

Слайд 5

Что такое анализатор? Из чего он состоит? Какие части образуют зрительный анализатор? Вопросы

Слайд 6

Какое значение в жизни человека имеют слух?

Слайд 7

Значение слуха: - слух способствует эстетическому воспитанию человека; - является каналом общения; -участвует в передаче и накоплении знаний, накопленных человечеством

Слайд 8

Строение слухового анализатора Слуховой рецептор Проводящий путь Чувствительная зона КБП

Слайд 9

Строение уха

Слайд 10

Строение и функции отделов уха Задание: Пользуясь учебником Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на стр. 203 -204 и рисунком форзаца учебника, заполните таблицу Части уха Строение Функции

Слайд 11

Строение и функции отделов уха Части уха Строение Функции Наружное Ушная раковина, наружный слуховой проход, заканчивающийся барабанной перепонкой Защита (выделение серы) Улавливание и проведение звуков Среднее Слуховые косточки: - молоточек - наковальня - стремечко Евстахиева труба Косточки проводят и усиливают звуковые колебания в 50 раз. Евстахиева труба – выравнивание давления в среднем ухе. Внутреннее ухо: преддверие (овальное и круглое окна), улитка Слуховые рецепторы улитки Преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, которые идут в слуховую зону КБП

Слайд 12

Звуковые волны

Слайд 13

Гигиена органов слуха Причина Повреждение слухового нерва Образование серной пробки Сильные резкие звуки (взрыв) Постоянные громкие шумы Инородные тела Патогенные микроорганизмы Последствия Нарушение передачи импульсов в слуховую зону КБП Нарушение передачи звуковых колебаний к внутреннему уху Разрыв барабанной перепонки Снижение эластичности барабанной перепонки Отек среднего уха Воспаление среднего уха (отит)

Слайд 14

Вредное влияние шума на слух барабанная перепонка постепенно теряет свою эластичность, развивается глухота; шум вызывает торможение в клетках коры головного мозга; шум может вызывать разнообразные физиологические (усиленное сердцебиение, повышение давления) и психические (ослабление внимания, нервозность) нарушения;

Слайд 15

Задание К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал. Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.) После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., а затем опыт повторить. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод. Лабораторная работа " Воздействие шума на остроту слуха"

Слайд 16

Проверка первичного усвоения Вставьте в текст пропущенные слова: “Каждое ухо состоит из трех отделов: ……., ……., ……… Наружное ухо заканчивается ……. ……… В среднем ухе находятся … …. Они передают звуковые колебания … … … внутреннего уха. Внутреннее ухо, в отличие от предыдущих отделов, заполнено………. Во внутреннем ухе находится преддверие, улитка и ……… .. Окончательный анализ звуковых раздражений происходит в ………... зоне коры больших полушарий. Воспитанный человек не станет громко …….. в общественных местах.

Слайд 17

Подведем итоги: Итак, орган слуха предназначен для восприятия звуковых раздражителей. В библии в «Притче о сеятеле» есть такая фраза: «Кто имеет уши слышать, да слышат!» Каков смысл этого выражения? - Какова же роль слухового анализатора (ушей) в общении людей? - Что понимают под понятием «слышать»? Всегда ли мы «слышим» друг друга? Что нужно, чтобы один человек мог услышать другого?

Слайд 18

Подведем итоги: - Все ли свои цели, поставленные на урок, вы реализовали?

Слайд 19

Домашнее задание : Параграф 54, стр.80-82 учебника. Подумайте! Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека? Правила ухода за ушами

Слайд 20

Проверка первичного усвоения При проведении опыта со взрывом водорода рекомендуют открывать рот. Почему?

Слайд 21

Использованные ресурсы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д .Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 272 с.: ил. Иллюстрации: CD диск: Просвещение Биология. 9 класс Анатомия и физиология человека/ мультимедийное учебное пособие нового образца.- М., Просвещение-МЕДИА, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"

Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....

Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".

Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....

Методическая разработка урока биологии по теме «Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Гигиена слуха»

Методическая разработка урока биологии по теме«Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Гигиена слуха»" 8 класс включает в себя краткий конспект урока с тестом- опросом, сопроводительную мультимедийн...

Презентация на тему: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха", биология 8 класс.

Данная презентация содержит материал о строении, функциях и значимости слухового анализатора....

Методическая разработка урока по теме: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".

« Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, чтобы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить». Данная тема помогает раскрыть значение органа слуха. .Знако...

Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".

Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....

Урок "Слуховой анализатор.Гигиена слуха"

Технологическая карта  урокаУчебный предмет: БиологияТема урока: Слуховой анализатор. Гигиена слуха.Базовый учебник: Учебник: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев «Биология. 8 кл...