Дистанционный урок 9 класс биология 20.04.20
презентация к уроку по биологии (9 класс)
Дистанционный урок биология 9 класс 20.04.20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_abioticheskie_faktory_sredy.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ультрафиолетовое Видимые лучи Инфракрасные лучи излучение (основной источник (основной источник (вызывает мутации) жизни на Земле) тепловой энергии) ♦ Растения гелиофиты (светолюбивые) – мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента ♦ сциофиты (тенелюбивые) – тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц ♦ факультативные гелиофиты (теневыносливые) – способны обитать в освещенных и затемненных условиях, имеют переходные черты ♦ Животные – с дневным, ночным и сумеречным образом жизни Свет
Воздействие света на организм У растений Суточные и сезонные ритмы Начало цветения Изменения интенсивности процесса фотосинтеза Усиление роста Плодоношение Листопад У животных Суточные и сезонные ритмы Миграции и размножение у птиц и млекопитающих Наступление стадии покоя у насекомых Линька Накопление жира
Температура
От t˚ зависит интенсивность обмена веществ Организмы живут при t˚ от 0˚д 50˚С Оптимальная t˚ - 15-30˚ Верхний предел жизни +120-140˚ Нижний - -190-273˚С Криофилы – обитают при низкой t˚ Термофилы – обитают при высокой t˚ Пойкилотермные – организмы с непостоянной t˚ тела Гомойотермные – организмы с постоянной t˚ тела Гетеротермные – группа гомойотермных с частичной регуляцией t˚ (суслики, сурки, ежи, летучие мыши, медведи и др.) Приспособления к резким колебаниям t˚ : теплокровность, зимняя спячка, анабиоз, морозостойкость, состояние покоя, летний покой Температура
Воздействие температуры на организм У растений Усиление или ослабление испарения воды через устьица Начало сокодвижения у растений Увеличение или уменьшение скорости прорастания семян Активизация или ослабление процесса дыхания Изменение интенсивности питания У животных Ускорение или замедление темпов эмбрионального развития у рыб, земноводных, пресмыкающихся и других Увеличение или уменьшение двигательной активности Наступление периодов летней или зимней спячки Наступление периода размножения
Влажность
Растения Гидатофиты – водные растения повышенной влажности (элодея, лотос) Гидрофиты – наземно-водные (камыш, рогоз, тростник, аир) Гигрофиты – наземные (калужница, осоки) Мезофиты – умеренного увлажнения (сурепка, ландыш, яблоня) Ксерофиты – сухих местообитаний (кактусы, саксаул, алоэ) А) суккуленты(сочные ксерофиты) – накапливают воду в тканях своего тела (алоэ, толстянка, кактусы) Б) склерофиты (сухие ксерофиты) – теряют значительное количество воды (ковыль, саксаул, кермек, верблюжья колючка) Животные Гигрофилы – влаголюбивые (дождевые черви, земноводные) Мезофилы – промежуточная группа (пресмыкающиеся, грызуны) Ксерофилы – сухолюбивые (верблюд, черепахи) Вода
Рельеф
Корпускулярное Электромагнитное α и β – частицы γ -излучение и α -излучение, огромные рентгеновское ядра гелия; длина пробега излучение, длина волны в воздухе несколько см короче, проходит большие β -излучение, быстрые электроны расстояния в воздухе, длина пробега в воздухе проникать сквозь живой несколько м, а в растительных организм и животных организмах несколько см Ионизирующее излучение
Влияние на организм У растений Чувствительность к излучению прямо пропорциональна к размеру клеточного ядра У животных чувствительность к отдельным системам органов ( кроветворная ткань костного мозга, пищеварительный тракт, повреждения нервных клеток при высоких дозах облучения Низкие хронические дозы – отдаленные генетические и соматические последствия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по биологии для 6 класса по теме "Лишайники - кто они?"
Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении значимых знаний о лишайниках.Планируемые результаты:Предметные: знание основных особенностей строения и ...
"Движение животных в водной среде".Дистанционный урок по биологии в 6 классе
Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...
Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека"
Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека" с использованием системы "MOODLE"....
Дистанционный урок по биологии 5 класс 08.04.2020
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Природные зоны земли". 08.04.2020...
Дистанционный урок по биологии 9 класс 08.04.2020
Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Структура биосферы". 08.04.2020...
Дистанционный урок по биологии для 7 класса
Дистанционный урок для 7 класса по биологии на тему "Земноводные"...
Дистанционный урок по биологии 9 класс 13.04.2020
Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Круговорот веществ в природе". 13.04.2020...