материалы для дистанционного обученияпо биологии для 5- 9 классов
тест по биологии (11 класс)
здесь задания в тестовой форме для выполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_biologii_ekologicheskie_faktory.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕСТ по теме «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ»
Вариант1
Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.
А1.Какой уровень организации является объектом изучения науки экологии
- молекулярный
- клеточный
- органный
- популяционно-видовой
А2. Активность какого животного в наибольшей степени зависит от температуры окружающей среды
- серой цапли
- северного оленя
- прыткой ящерицы
- большой синицы
А3. Приспособлением хвойных растений к уменьшению испарения воды служит
- длительность сохранения хвои на дереве
- ежегодная смена хвои
- ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок
- быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани
А4. Активность животных обитающих в пустыне зависит от
- характера питания
- влажности воздуха
- температуры воздуха
- особенностей движения
А5. Четко выраженное ярусное расположение растений в лесу указывает на их приспособленность к
- улавливании энергии солнечного света
- поглощению большого количества кислорода
- поглощению большого количества углекислого газа
- уменьшению испарения воды
А6. Антропогенными называют факторы
- связанные с деятельностью человека
- абиотического характера
- обусловленные историческими изменениями земной коры
- определяющие функционирование биогеоценозов
А7. Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются
- угнетением видами друг друга
- ослаблением внутривидовой борьбы
- созданием среды одними видами для других
- формированием сходных признаков у разных видов
А8. Какой из примеров характеризует проявление биотического фактора в природе
- накопление химических элементов в прибрежной растительности
- весенний разлив реки
- сезонное пересыхание водоема
- чередование приливов и отливов
А9. К абиотическим факторам среды относят
- преобразование солнечной энергии
- нашествие саранчи
- скопление помета в колониях птиц
- обильный снегопад
А10. Организмы жизнедеятельность и активность, которых зависят от поступающего извне тепла называют
- теплокровными
- эндотермными
- холоднокровными
- гетеротермными
Установите соответствие между содержанием правой и левой колонок таблицы, ответ впишите в таблицу для ответов.
В1. Установите соответствие между животным и способом переживания им неблагоприятных условий среды
ЖИВОТНОЕ | СОСОБ ПЕРЕЖИВАНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ |
А) северный олень Б) серый гусь В) бурый медведь Г) желтый суслик Д) деревенская ласточка | 1) спячка 2) миграции |
А | Б | В | Г | Д |
Выберите три верных ответа, запишите цифры в таблицу в порядке возрастания
В2. Какие экологические факторы относят к антропогенным?
- распашка целинных земель
- действие солнечного света
- изменение влажности
- повышение температуры
- загазованность атмосферы в крупных городах
- создание заповедников
ТЕСТ по теме «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ»
Вариант 2
Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.
А1.Термин экология предложил
- Дарвин
- Вернадский
- Геккель
- Уолесс
А2.Увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов, относят к факторам
- антропогенным
- биотическим
- абиотическим
- ограничивающим
А3. Листья некоторых растений покрыты восковым налетом, который служит приспособлением для
- защиты растений от поедания их животными
- уменьшения газообмена
- уменьшения испарения и сохранения влаги
- улавливания солнечного света
А4. Распашка целины с целью выращивания зерновых культур – это пример действия фактора
- биотического
- абиотического
- ограничивающего
- антропогенного
А5. Взаимоотношения цветковых растений и пчел пример симбиоза так как пчелы
- повреждают растения поедая пыльцу
- и растения обитают в одинаковых условиях
- обеспечивают расселение растений
- опыляют растения, собирая нектар и пыльцу
А6. Примеров внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения
- гриба трутовика и дерева
- водоросли и гриба в лишайнике
- божьей коровки и тли на растении
- особей ели в лесу
А7. Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне
- недостаток влаги
- высокая температура
- отсутствие перегноя
- интенсивное ультрафиолетовое излучение
А8. Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате, служит
- понижение температуры воздуха
- сокращение длины светового дня
- уменьшение питательных веществ в почве
- образование пробкового слоя в черешке
А9. Воздействие организмов одного или разного видов друг на друга относят к факторам
- абиотическим
- биотическим
- антропогенным
- ограничивающим
А10. Фактор уровень, которого приближается к пределам выносливости или превышает ее, называется
- оптимальным
- экологическим
- минимальным
- ограничивающим
Установите соответствие между содержанием правой и левой колонок таблицы, ответ впишите в таблицу для ответов.
В1. Установите соответствие между животным и средой, в которой происходит его размножение
ЖИВОТНОЕ | СРЕДА РАЗМНОЖЕНИЯ |
А) кашалот Б) обыкновенный дельфин В) морская черепаха Г) синий кит Д) морской котик Е) речной бобр | 1) суша 2) вода |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Выберите три верных ответа, запишите цифры в таблицу в порядке возрастания
В2. Какие экологические факторы относят к абиотическим?
- распашка целинных земель
- создание заповедников
- повышение температуры
- действие солнечного света
- изменение влажности
- загазованность атмосферы в крупных городах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок биологии для 8 класса
Уважаемые учащиеся и родители! Выполнение учебного материала будет проверено на следующем уроке, после 09.09.2013 года....
материалы для дистанционного обученияпо химии 8-9 классы
необходимо повторить ,либо изучить материал по учебнику,а также использовать интернет рессурсы.После чего ответить на тестовые задания ....
материалы для дистанционного обученияпо биологии для 5- 9 классов
тест для 10 класса синтез белка...
материалы для дистанционного обученияпо биологии для 5- 9 классов
тест для 7 класса по млекопитающим...
Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"
Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется рабочая программа по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...
Материалы для организации дистанционного обучения. «Биология» (10–11 классы)
методическая разработка...
Материалы для организации дистанционного обучения. Биология (5-9 классы)
Ссылки на учебные материалы...