Д/З по биологии 9 класс
методическая разработка по биологии (9 класс)
Скачать, решить, ответы в формате ворд на мою почту:aleck.sem4enko@yandex.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бланк. | 56.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Задания от 07.04.20
по биологии
класс 9
ученика __________
ТЕМА: «-----------------------»
Задание: решите задания ОГЭ (скачено с официального сайта разработчиков ОГЭ - ФИПИ)
1. Какую поступающую из окружающей среды энергию способны преобразовывать животные?
1) химическую
2) тепловую
3) световую
4) электрическую
2. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (в см)).
Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость? Рост насекомого в течение всего развития происходит
1) плавно, без видимых скачков
2) очень резко на протяжении всего времени
3) скачками, периоды покоя сменяются резким ростом
4) неравномерно, так в первые дни происходит резкий рост, который становится далее плавным
3. У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения цветка как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения.
А. Определение органа растения
1) боковой вегетативный орган, имеющий, как правило, двустороннюю симметрию
2) орган размножения, развивающийся при разрастании завязи пестика после опыления
3) видоизменённый генеративный побег
4) осевой вегетативный надземный орган, несущий почки
5) осевой вегетативный подземный орган
Б. Рост органа
1) рост органа продолжается в течение всей жизни растения
2) рост органа продолжается определённое время, после чего прекращается
В. Расположение точек роста
1) для органа характерен рост основанием
2) для органа характерен верхушечный рост
3) орган растёт за счёт деления всех клеток
Г. Функции органа
1) обеспечивает фотосинтез, испарение, газообмен
2) соединяет надземные и подземные части растения
3) укрепляет растение в почве
4) участвует в опылении, оплодотворении, развитии семян
5) служит для сохранения и распространения семян
Д. Участие органа в питании растения
1) питательные вещества только запасает
2) обеспечивает растение водой с растворёнными минеральными веществами
3) не обеспечивает растение питательными веществами, а лишь использует их для собственного роста
4) осуществляет синтез органических веществ из углекислого газа и воды
5) обеспечивает передвижение минеральных и органических веществ, а иногда – запасает их
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
4. Какие моллюски ведут наземный образ жизни?
1) беззубки
2) слизни
3) перловицы
4) кальмары
5. Установите последовательность соотношения систематических категорий у растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) род Паслён
2) царство Растения
3) класс Двудольные
4) семейство Паслёновые
5) отдел Покрытосеменные
6. В связи с выходом первых растений на сушу у них появились
1) вегетативные органы
2) семена
3) споры
4) гаметы
7. Способность организмов реагировать на изменение внешней среды называют
1) раздражимостью
2) адаптацией
3) регенерацией
4) гомеостазом
8. Растительные ткани представляют собой группы клеток, объединённых общим строением, функцией и происхождением. Из них состоят органы растения. Выберите характеристики, соответствующие покровной ткани древесного растения по следующему плану: функция ткани; особенности клеточного строения ткани; местоположение в корне, стебле, листе.
А. Функция растительной ткани
1) защищает организм растения от неблагоприятных внешних воздействий
2) обеспечивает проведение питательных веществ по организму растения
3) обеспечивает рост растения, даёт начало всем тканям растения
4) обеспечивает фотосинтез и минеральное питание растения
5) откладывает питательные вещества
Б. Особенности клеточного строения ткани
1) клетки ткани двух видов: ситовидные трубки удлинённой формы с отверстиями в поперечных перегородках и трубки-сосуды с разрушенными поперечными перегородками
2) ткань состоит из слоя живых клеток, выделяющих воскообразное вещество или нескольких слоёв мёртвых клеток, окружающих снаружи все части органа растения
В. Местонахождение ткани в корне
1) образует точку роста в корне
2) располагается в зоне проведения
3) находится в коре корня
Г. Местонахождение ткани в стебле дерева
1) представлена камбием и находится между лубом и древесиной
2) находится в пробковой части стебля дерева
3) представлена лубяными и древесными волокнами
4) представлена сосудами древесины и ситовидными трубками луба
5) расположена в сердцевине
Д. Местонахождение ткани в листе
1) находится в жилках листа
2) находится в мякоти листа, представлена столбчатым и губчатым слоями
3) представлена кожицей листа
4) располагается у основания
5) ткань для нормального листа не характерна
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
9. Рассмотрите график, на котором демонстрируется естественное снижение численности стволов на 1 га поверхности земли в заповеднике. Какова главная причина сокращения числа растений в еловом лесу?
1) межвидовая борьба за существование
2) внутривидовая борьба за существование
3) активная деятельность человека
4) борьба с неблагоприятными условиями среды
10. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) обособление головного мозга
2) образование внутреннего скелета
3) появление теплокровности
4) появление двух слоёв клеток тела
5) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....