Дистанционное обучение по биологии для МБОУ "СОШ п. Победа
учебно-методический материал по биологии

Хамидуллина Милауша Анваровна

Учебно-методический материал для дистанционного обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10klass_biologiya.rar27.09 КБ
Файл 11klass_biologiya.rar27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята!  Начинаем наш 1-й дистанционный урок.  Все письменные работы оформляем в тетрадях как обычно (на каждом уроке пишем число, тему). Все делаем строго по инструкции. Задания читаем очень внимательно! Фото работ присылаем мне на электронную почту milyaycha@mail.ru или по ватсапу в личку 89053742581, по возникшим вопросам можно звонить до 20.00. Успехов всем !

Работы присылаем 12.04 включительно.

08.04.20

Взаимодействие  генотипа  и  среды  при формировании

признаков.  Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные закономерности  наследственности» (тестирование)

1.Повторить теорию по ссылкам а)https://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v=AgJirn1VgiE&feature=emb_logo б)https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/21/przentatsiya-k-uroku-zakonomernosti-nasledovaniya-ustanovlennye

2. Выполнить тест.                                           

                                                  Вариант 1

1. Совокупность всех генов одного организма - это:

А) генетика                Б) генотип                        В) геном

2. Ген, определяющий какой-либо признак, является участком:

А) ядра                        Б) органоидов клетки                        В) молекулы ДНК

3. Скрещивание двух организмов называют:

А) мутацией                Б) гибридизацией                        В) оплодотворением

4. Преобладание у гибрида признака одного из родителей называют:

А) доминированием        Б) неполным доминированием                В) расщеплением

5. Ген, отвечающий за рецессивный признак, обозначается:

А) F1                        Б) А                                        В) а

6. Скрещивание особей, различающихся друг от друга по двум признакам, называют:

А) моногибридным        Б) дигибридным                        В) полигибридным

7. Гетерозиготный организм принято обозначать:

А) АА (ВВ)                Б) аа (вв)                                В) Аа (Вв)

8. Сколько признаков исследуется при моногибридном скрещивании:

А) один                        Б) два                                        В) три

9. Какую информацию несёт ген:

А) синтез молекулы белка        Б) образование организма        В) образование органа

10. Основные законы наследования признаков были открыты:

А) Ч. Дарвиным        Б) Г. Менделем                                В) Д. Менделеевым

11. Согласно второму закону Менделя во втором поколении наблюдается расщепление признака по фенотипу в соотношении:

А) 3:1                                Б) 1:1:1                                В) 1:2:1

12. Согласно второму закону Менделя при скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление по генотипу:

А) 3:1                        Б) 1:1:1                                        В) 1:2:1

13. Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от друг, называют:

А) аутосомами                Б) половыми                                В) вегетативными

14. У человека мужской пол обозначается:

А) XY                        Б) XX                                        В) YY

15. Число возможных вариантов гамет у особи с генотипом АаВВ равно:

А) 1                        Б) 2                                        В) 3

16. При скрещивании чёрной кошки (АА) с рыжим котом (аа) при полном доминировании в первом поколении будут получены:

А) чёрные кошки и рыжие коты                Б) рыжие кошки и черные коты                В) чёрные кошки и чёрные коты

17. При скрещивании растений ночной красавицы с красными и белыми цветами в первом поколении при неполном доминировании получили:

А) все розовые цветки        Б) красные цветки        В) белые цветки

18. Скрещивание, при котором скрещивают особь с неизвестным генотипом с особью рецессивной формы (аа), называется:

А) моногибридным        Б) анализирующим        В) расщепляющим

19. Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются:

А) раздельно                Б) вместе                В) как угодно

20. Число альтернативных признаков, наследуемых при дигибридном скрещивании, равно:

А) 1                        Б) 2                        В) 3

Фото ответов присылаем мне на электронную почту milyaycha@mail.ru или по ватсапу в личку 89053742581, по возникшим вопросам можно звонить до 20.00. Успехов всем !

Работы присылаем 12.04 включительно.

                



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята!  Начинаем наш 1-й дистанционный урок.  Все письменные работы оформляем в тетрадях как обычно (на каждом уроке пишем число, тему). Все делаем строго по инструкции. Задания читаем очень внимательно! Фото работ присылаем мне на электронную почту milyaycha@mail.ru или по ватсапу в личку 89053742581, по возникшим вопросам можно звонить до 20.00. Успехов всем !

Работы присылаем 14.04 включительно.

10.04.20

1. Прочитайте §73 и выполните практическую работу №4.

2.Работу оформите в рабочей тетради.

 

Практическая работа

Тема: Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Цель: выявит черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Ход работы:

1.      Дать оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы.

 

Движущие силы

Природная экосистема

        

Агроэкосистема

Естественный отбор

Искусственный отбор

         

·         Действует на экосистему

·         Не действует на экосистему

·         Действие направленно на достижение максимальной продуктивности

·         Действие на экосистему минимально

2. Оценить некоторые количественные характеристики экосистем.

 

Природная экосистема

Агроэкосистема

Видовой  состав

Продуктивность

·         Меньше

·         Больше

3. Сравнить природную экосистему и агроценоз, выбирая правильные характеристики из предложенных вариантов.

Общие характеристики

Характерно только для

природной экосистемы

Характерно только для

агроэкосистемы

         

  • Наличие в цепях питания редуцентов
  • Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека
  • Наличие в цепях питания продуцентов
  • Наличие в цепях питания консументов
  • Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком
  • Основной источник энергии – Солнце
  • Обязательным элементом цепей питания  является человек
  • Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека
  • Человек слабо влияет на круговорот веществ
  • Неорганические вещества извлекаются продуцентами из почвы, удаляются из экосистемы
  • Характеризуется многообразие экологических ниш

4. Сделайте вывод о сходстве и различии природных экосистем и агроэкосистем.

Фото работы присылаем мне на электронную почту milyaycha@mail.ru или по ватсапу в личку 89053742581, по возникшим вопросам можно звонить до 20.00. Успехов всем !

Работы присылаем 14.04 включительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ п. Победа

учебно-методический материал для дистанционного обучения...

Материалы для дистанционного обучения по биологии

Здесь даны инструкции по изучению материала, выполнению заданий....

Дистанционное обучение по биологии для МБОУ "СОШ п. Победа 27-30 апреля

Учебно- методические материалы по биологии для ДО...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по биологии

Для организации процесса дистанционного обучения по биологии существует множество цифровых ресурсов, которые отвечают требованиям....