Дистанционное обучение по биологии для МБОУ "СОШ п. Победа
учебно-методический материал по биологии
Учебно-методический материал для дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10klass_biologiya.rar | 27.09 КБ |
11klass_biologiya.rar | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш 1-й дистанционный урок. Все письменные работы оформляем в тетрадях как обычно (на каждом уроке пишем число, тему). Все делаем строго по инструкции. Задания читаем очень внимательно! Фото работ присылаем мне на электронную почту milyaycha@mail.ru или по ватсапу в личку 89053742581, по возникшим вопросам можно звонить до 20.00. Успехов всем !
Работы присылаем 12.04 включительно.
08.04.20
Взаимодействие генотипа и среды при формировании
признаков. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные закономерности наследственности» (тестирование)
1.Повторить теорию по ссылкам а)https://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v=AgJirn1VgiE&feature=emb_logo б)https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/21/przentatsiya-k-uroku-zakonomernosti-nasledovaniya-ustanovlennye
2. Выполнить тест.
Вариант 1
1. Совокупность всех генов одного организма - это:
А) генетика Б) генотип В) геном
2. Ген, определяющий какой-либо признак, является участком:
А) ядра Б) органоидов клетки В) молекулы ДНК
3. Скрещивание двух организмов называют:
А) мутацией Б) гибридизацией В) оплодотворением
4. Преобладание у гибрида признака одного из родителей называют:
А) доминированием Б) неполным доминированием В) расщеплением
5. Ген, отвечающий за рецессивный признак, обозначается:
А) F1 Б) А В) а
6. Скрещивание особей, различающихся друг от друга по двум признакам, называют:
А) моногибридным Б) дигибридным В) полигибридным
7. Гетерозиготный организм принято обозначать:
А) АА (ВВ) Б) аа (вв) В) Аа (Вв)
8. Сколько признаков исследуется при моногибридном скрещивании:
А) один Б) два В) три
9. Какую информацию несёт ген:
А) синтез молекулы белка Б) образование организма В) образование органа
10. Основные законы наследования признаков были открыты:
А) Ч. Дарвиным Б) Г. Менделем В) Д. Менделеевым
11. Согласно второму закону Менделя во втором поколении наблюдается расщепление признака по фенотипу в соотношении:
А) 3:1 Б) 1:1:1 В) 1:2:1
12. Согласно второму закону Менделя при скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление по генотипу:
А) 3:1 Б) 1:1:1 В) 1:2:1
13. Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от друг, называют:
А) аутосомами Б) половыми В) вегетативными
14. У человека мужской пол обозначается:
А) XY Б) XX В) YY
15. Число возможных вариантов гамет у особи с генотипом АаВВ равно:
А) 1 Б) 2 В) 3
16. При скрещивании чёрной кошки (АА) с рыжим котом (аа) при полном доминировании в первом поколении будут получены:
А) чёрные кошки и рыжие коты Б) рыжие кошки и черные коты В) чёрные кошки и чёрные коты
17. При скрещивании растений ночной красавицы с красными и белыми цветами в первом поколении при неполном доминировании получили:
А) все розовые цветки Б) красные цветки В) белые цветки
18. Скрещивание, при котором скрещивают особь с неизвестным генотипом с особью рецессивной формы (аа), называется:
А) моногибридным Б) анализирующим В) расщепляющим
19. Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются:
А) раздельно Б) вместе В) как угодно
20. Число альтернативных признаков, наследуемых при дигибридном скрещивании, равно:
А) 1 Б) 2 В) 3
Фото ответов присылаем мне на электронную почту milyaycha@mail.ru или по ватсапу в личку 89053742581, по возникшим вопросам можно звонить до 20.00. Успехов всем !
Работы присылаем 12.04 включительно.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш 1-й дистанционный урок. Все письменные работы оформляем в тетрадях как обычно (на каждом уроке пишем число, тему). Все делаем строго по инструкции. Задания читаем очень внимательно! Фото работ присылаем мне на электронную почту milyaycha@mail.ru или по ватсапу в личку 89053742581, по возникшим вопросам можно звонить до 20.00. Успехов всем !
Работы присылаем 14.04 включительно.
10.04.20
1. Прочитайте §73 и выполните практическую работу №4.
2.Работу оформите в рабочей тетради.
Практическая работа
Тема: Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.
Цель: выявит черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.
Ход работы:
1. Дать оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы.
Движущие силы | Природная экосистема
| Агроэкосистема |
Естественный отбор | ||
Искусственный отбор |
· Действует на экосистему
· Не действует на экосистему
· Действие направленно на достижение максимальной продуктивности
· Действие на экосистему минимально
2. Оценить некоторые количественные характеристики экосистем.
Природная экосистема | Агроэкосистема | |
Видовой состав | ||
Продуктивность |
· Меньше
· Больше
3. Сравнить природную экосистему и агроценоз, выбирая правильные характеристики из предложенных вариантов.
Общие характеристики | Характерно только для природной экосистемы | Характерно только для агроэкосистемы |
- Наличие в цепях питания редуцентов
- Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека
- Наличие в цепях питания продуцентов
- Наличие в цепях питания консументов
- Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком
- Основной источник энергии – Солнце
- Обязательным элементом цепей питания является человек
- Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека
- Человек слабо влияет на круговорот веществ
- Неорганические вещества извлекаются продуцентами из почвы, удаляются из экосистемы
- Характеризуется многообразие экологических ниш
4. Сделайте вывод о сходстве и различии природных экосистем и агроэкосистем.
Фото работы присылаем мне на электронную почту milyaycha@mail.ru или по ватсапу в личку 89053742581, по возникшим вопросам можно звонить до 20.00. Успехов всем !
Работы присылаем 14.04 включительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ п. Победа
учебно-методический материал для дистанционного обучения...
Материалы для дистанционного обучения по биологии
Здесь даны инструкции по изучению материала, выполнению заданий....
Дистанционное обучение по биологии для МБОУ "СОШ п. Победа 13-18 апреля
Учебно- методический материал...
Дистанционное обучение по биологии для МБОУ "СОШ п. Победа 20-25 апреля
Учебно-методический материал по биологии...
Дистанционное обучение по биологии для МБОУ "СОШ п. Победа 27-30 апреля
Учебно- методические материалы по биологии для ДО...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по биологии
Для организации процесса дистанционного обучения по биологии существует множество цифровых ресурсов, которые отвечают требованиям....